Устройство для защиты от перегрузок электропривода рабочего органа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<>974492

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.01.81 (21) 3237061/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 1 11.82. Бюллетень l4<2 42

Дата опубликования описания 15.11.82 (51) М.Кл

Н 02 Н 7/085

F D 43/20

H 02 P 15/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621 316 91 (088. 8) 1

М.И. Хрисанов, Л.П. Ивкин, М.A. Гончар, -: . л0

А.К. Афанасьев, С.В. Емец и Н.И. Вильянинов

1 t

° t

Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия

Великой Октябрьской социалистической революции и Производственное обьединение Ждановтяжмаш (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЦ1ИТЫ OT ПЕРЕГРУЗОК

ЭЛЕКТРОПРИВОДА РАБОЧЕГО ОРГАНА

Изобретение относится к.электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты от перегрузок электромеханических приводов, снабженных предохранительными, в частности фрикционными муфтами.

Известна устройство для защиты от перегрузки электропривода для рабочего механизма, связанного посредством предохранительной муфты с автоматическим включением привода, где используются конечные выключатели, реагирующие на срабатывание муфты и включенные в систему питания электродвигателя (1).

Применение такого устройства снижает производительность машины в целом, поскольку даже при кратковременном возрастании нагрузки выше уровня срабатывания муфты отключается электродвигатель.

Наиболее близким к изобретению является устройство для защиты от перегрузки электропривода рабочего органа, связанного с валом электро" привода посредством предохранительной, например фрикционной, муфты, содержащее датчик скорости, предназначенный для установки на ведомом валу фрикционной муфты, электрически связанный с элементом сравнения, на второй вход которого подается сигнал с узла задания, выход которого предназначен для подключения к коммутатору в цепи питания электропривода (2) .

В известном устройстве кратковременно действующие стопорные нагрузки вызывают отключение двигателя, в то время как предохранительная муфта может воспринимать их определенное время, не перегреваясь, а привод может работать при нагрузке, соответствующей буксованию муфты. Очевидно, что частые отключения привода приводят к снижению производительности машины в целом.

Целью изобретения является увеличение производительности машины.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для защиты электропривода рабочего механизма введен второй датчик скорости, предназначен25 ный для установки на ведущем валу муфты, интегрирующий узел и сумматор с двумя входами, каждый из которых соединен с выходом соответствующего датчика скорости, выход сумматора

30 подключен ко входу интегрирующего

974492

Формула изобретения узла, выходом связанного со вторым входом элемента сравнения.

На чертеже изображена схема устройства для защиты от перегрузки электропривода.

Устройство содержит электродви- 5 гатель 1 с коммутатором 2 в цепи питания электропривода, предохранительную, например фрикционную, муфту

3, трансмиссию 4, посредством которых рабочий орган 5 связан с валом злектропривода. Датчик 6 скорости установлен на ведомом валу, а второй датчик 7 скорости — на ведущем валу предохранительной муфты 3, Выходы датчиков 6 и 7 подключены к соответствующим входам сумматора, 8, выход которого соединен с интегрирующим узлом 9. Выход последнего подключен ко второму входу элемента 10 сравнения, первый вход которого свя- 29 зан с узлом 11 задания.

Выход элемента 10 сравнения подключен к коммутатору 2.

Устройство для защиты от перегрузки электропривода работает следующим образом.

Вращение от электродвигателя 1 через предохранительную муфту 3 и механическую трансмиссию 4 передается на рабочий орган 5. При этом ведущая и ведомая части предохранительной муфты 3 остаются относительно неподвижными: датчики 6 и 7 скорости воспринимают равные скорости, и разность сигналов от датчиков скорости на выходе сумматора равна нулю.з

Перегрузка привода вызывает срабатывание предохранительной муфты 3. При этом датчики 6 и 7, воспринимающие различные угловые скорости, равные угловым скоростям ведущей и ведомой 40 частям муфты 3, вырабатывают различные по величине сигналы.

Разность сигналов датчиков скорости после сумматора поступает на интегрирующий узел 9, где эта раз- 45 ность усредняется по времени. После интегрирующего узла усредненный сигнал поступает на элемент 10 сравнения. Если усредненный сигнал, соответствующий средней величине разнос- ти скоростей полумуфт,превышает величину, установленную узлом 11 задания, то элемент 10 сравнения вырабатывает сигнал, который, попадая йа коммутатор 2, отключает электроI

3цвигатель 1.

Частые отключения электропривода при возникновении кратковременных стопорных или другого вида. нагрузок в предлагаемом устройстве исключается за счет установки дополнительного датчика скорости и интегратора, а также сумматора, элемента сравнения и задатчика.

Установка дополнительного датчика скорости позволяет, при условии . 65 постоянства момента трения фрикционных дисков, что имеет место в ФПМ с управляющим устройством, определить работу теплообразования на трущихся поверхностях. Так как вся работа трения переходит в тепло (ввиду незначительного износа дисков за одно срабатывание ФПМ), теплообразо вание пропорционально разности скоростей ведущей и ведомой полумуфт

ФПМ. Разность скоростей, формируемая с помощью сумматора, интегрируется интегратором с постоянной времени, равной промежутку времени, в течении которого температура трущихся поверхностей достигнет предельно допустимых пределов. Это позволяет косвенно измерять накопленное тепло, а, следовательно, и температуру нагрева, при которой устройство производит отключение электродвигателя.

Таким образом, в предлагаемом устройстве исключаются случаи отключения электродвигателя при кратковременных и относительно редких во времени пробуксования фрикционных дисков, что и позволяет повысить производительность машины за счет снижения ее простоев.

Устройство для защиты от переГрузок электропривода рабочего органа, связанного механически с валом электропривода посредством фрикционной муфты, содержащее датчик скорости, предназначенный для установки на ведомом валу фрикционной муфты, последовательно соединенные узел задания и элемент сравнения, выход которого предназначен для подключения к коммутатору в цепи питания электропривода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения производительности рабочего органа за счет уменьшения числа отключений электропривода, устройство снабжено вторым датчиком скорости, предназначенным для установки на ведущем валу фрикционной муфты, интегрирующим узлом, сумматором с двумя входами, каждый из которых связан с выходом соответствующего датчика скорости, выход сумматора подключен ко входу интегрирующего узла, выходом связанного со вторым входом элемента сравнения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. авторское свидетельство СССР

Р 513187, кл. Г 16 Р 43/20, 1975.

2, Авторское свидетельство СССР

Р 280130, кл. F 16 D 29/00, 1969.

974492

Составитель A. Головченко

Редактор С. Тимохина Техред И.Гайду Корректор Г. Решетник

Заказ 8727/73

Тираж 669 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул Проектная, 4