Устройство для автоматического регулирования возбуждения синхронизированного асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21сР !7

21сР 6" х 1 От

СССР Ж т

- Ф мФ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. Н. Афанасьев, Б. М. Гуревич, М. И, Ратгауз и К. И. Скоркин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОНИЗИРОВАННОГО АСИНХРОННОГО

ДВ И ГАТЕЛЯ

Заявлено 27 декабря 1952 г. за V 5655/447112 в Министерство электропромышленности СССР

Опубликовано в „Б!оллетеке изобретении М З за 1954 г.

Предметом изобретения является устройство для регулирования возбуждения синхронизированного асин хронного двигателя, ротор которого питается от твердых выпрямителей.

В некоторых схемах синхронизации ток ротора не изменяется при изменении момента на валу двигателя, т. е. отсутствует компаундирование, в результате чего возможно выпадегп!å двигателя из синхроннзма прп внезапном увеличении нагрузки.

Этот недостаток подобных схем синхронизации в известной степени ограничивает область их применения и приводах с змсняющейся нагрузкой.

Другим следствием отсутствия автоматического регулирования тока ротора является неустойчивость двигателя в случае снижения напряже-! ия сети.

В других известных схемах синхронизации компаунцированне двигателя осуществляется релейно-контактными устройствами.

В устройстве, выполненном согласho изобретению, компаундирование осуществляется посредством дросселя насыщения, включенного в цепь питания твердого выпрямителя, от которого возбуждается синхронизированкьш двигатель.

Другой отличительной особенностью устройства является применение с цеги *упр".,â 4åíèÿ дросселя насышения магнитного усилителя, управляющая обмотка которого получает гитание от трансформатора тока, включенного в цепь статора двигателя. Кроме того, с целью компенсацгп! влияния колебаний напряжения сети ! а работу устройства .1россель насыщения снаожен вспомогательной обмоткой управления, питаемой от сети через вь|прямптель, последовательно с которым вк,почен вспомогательньш дроссель насыщения.

Благодаря применению с есконтактных регулирующих элементов (магнитных усилителей и,1росселей насыщения) достигается повышение !! àäåæHîñòè устройства.

Принципиальная электрическая с.,емя устройства изображена II!! черт еже.

Статор сншхронизировянного асинхронного двигателя 1 получает питание от сети переменного тока. Ротор 2 двигателя также питается от № 97480 сети через твердый выпрямитель 8 и понижающий трансформатор 4.

L цепь первичной обмотки попп:кающего трансформатора вк, почспы силовые оомотки 5 дросселя насыптения б.

Управление дроссслем насыщения в "àâèñèìîñòè от нагрузки осуществляется следующим ооразом: В цепь статора двш ателя включе . трансфОРМЯТО>Г) ТОI .а /, ОТ BTOPll>11!Oli 00мотки которого через твердый выпрямитель 8 питается управ.|яющ lit обмотка»! агн)П НОГ О "ASCII, i 1lTC, IH 1(> .

Вы?(одпая обмотка 11 магнитного усилителя 10 через твердьш вьшрямитель 12 включена па управляющую обмотку 18 дросселя насьпцепич 6.

Ток, протекающий через управляющую обмотку 9 мя!.нитного усилите.)я

10, пропорционален перви шомутоку двигателя; поэтому (к.;Ги исключить

В.

П;ОГ.ОРlтпсна:!СН ТОК, СТГIТО<)Я, П)IГГЯ i с;iя. Т<1!>из! сбp:!ЗHО >I, у!>с,! i! -)с!1 "1с

51с)ВПИНОГО ToKI! Двиг))тсл5! (!,,"Ic t 1>b!ЗЪГВГIТЬ у ВСЛП !СПИС TOI,11 ВС ЗО > >К, 1 Сн!!5!.

Для у >tel;bl!E(1 i я В,чпян! )1я пз i(tteния папр51жсппя сети пя t)blxo iIIQ! t

TOK I>IHt flIITIIOI 0 УСI! fltTC IIOC.!C,!IICго предусматривается обмотка соратной свя >I 1- ;, я;!Первитин котор<;it направлены против ампсрвптков

3 IIP а!3лЯIОщеп oo<>IoThIE 9. т) стя13кя TOI .!1 Воз б > ?к,>сп !K, t!3!! f Hтеля осущсст )ляется посредством реостата 15, шуптируГощсго обмотку управления дросселя насыщения.

Для )ÚICt lb LIICÍ I Iß В;I!15! If!!5! п я ГГ f) и— жсния сстп IIH вы:одной ток сиi!ono! дросселя 6, у последнего предусмотрсня >TOp!15! 3 Г,) <<1>, IЯ!ОП! я 5! ООЧОТКя

16, получающая питание от сети через твердый Вьшрямитель 17 и дроссель пасыщеши 18. Управляк)щая обмотка 16 в:(лючсна таким ооразом, что се ампервптки направлены встречно ампсрвиткям управляющей обмотки 18. Прп незначительном возpHcTHtIll!< напря?кен)и с(.тп ток в управляющей обмотке 16 резко увеличивается вследствие пясы1цсния дросселя 18.

Параметры дросселя ih» управляющп.; обмоток 18 8ll 16 могут быть соразмерены таким образом, что при изменении Гапря?кения сети в преде;IHX OT + 10 ))Π— 15".) I3bIXO,i,!IOÉ TOK дросселя 6 изменяется всего па нсСЕОЛЫ(0 liPOLICÍÒOÁ.

Предмет пзоорстсния

1. Устройство дл "i, IçòоматпчсскоГс р с Г, I и рОВ(1 !! и 51 ВОЗ б>)??>,c l!1151 с Elll:> Р 0 П П 3 . Р 0 В Я П П 0 Г 0 H C i i!! X i> 011110, 0 Д13 ИГ !Tcë5!, 130130>)?кд11смого О ссти через твердь;с Выпрямители, с компаундироваппем машины по току нагрузки.

0Tли Iающееся тем, что, цель:о повышения надежности работы и т"1 сч пспользОВя111!51 бс Kol!ТНКТПЬГ? прпбоf)oi> правде;п<я, и.)!э!сиен дросссль насыщения, у котоf)0 о обМОТИ!1 ПЕРСМЕППО! 0 I ОК(1 131 Л10<1сна В

IГСП!> ПИТ!ПИ<51 ????!1??????????:?> ВЫППЯМИТСл(йт а обмотка упря1,,:. сипя п)ГГИ(тся

131>!ПP5!3!ЛС!Iilbl)1 ТОКО)!, Пт)ОГ!О;)113I TOK > ПЯГРУЗКП ДЫП т1ТС. IЯ. ). Устройство по и. 1, Î Tл:: я юin C С С Я !C)!, ЧТО, С ГГССГЬЮ: (;<3Ь)(тПСПИЯ TÎ li!0(, И ДСйСТ13ПЯ il УВ(!!i inÏÏß

)!О Пнсети У!Ран>,

ПИЯ > ПР(113Г!ЯГОШС!! 00310ТКИ f)OCCС.ГЯ

Нт<СЬПП(ПП> В1 . i!0 IL>>1 ">i;i,. ГТ!;!, <, fl!. i с.!b, оомотка упрявлсши ко Горсго питается через Выпрямите)ь от

f: Iop!«ti<0" обмотк!., трап фор»! Н! ора ток», Вк)ючеппого и цепь стяторя

ДВ Н Г;! TC. I 5» т). УСТрсйСТВО IIO li. 1, ю щ е с с я тем, что, с целью компенсации влияния колсбяш!й1 папряжеI 115i на раооту устройства,;tpoccåëü насыщения снабжен Вспомогатель»ой обмоткой управления, питаемой от сети через выпрямитель, последовательно с которым вклю-Ген вспомогательный дросссль насыщения.