Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

союз совитсзал

coltai3acTR3EcRRx уюспуаляк госхдлгстванною ытитюк

«кдомство ссс <госмткат сссиу

ОНИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К мтВСЮМЮ ЕвидазааатВт

3 (21) 2743959/06 (Щ 27.03.79 (46) 15.1293 Бнй. Na 45-46 (П) Московаай автомобипьн,ий завод иаИАЛюачева(йроюводствееое объедййене 3ИЛ) (72) Журавсню НН; Иванов СГ„ Кондров АМ: (o) 3U. (ul. 274646 А1 (51) 2

Курзель ИА; Myxapaeei AA; СЙудноа М.К; Ctenaнане АС. Суре GC.

{54)..ДВИГАШЗЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С

SOCAllANEHEHNEN Of СЖАТИЯ (57) 974846

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому. является двигатель внутреннего сгорания, содержащий впускные и выпускные клапаны, установленные в углублениях головки цилиндрови соединенные с впускными и выпускными каналами, камеру сгорания, размещенную в днище поршня и ограниченную поверхностью голочки цилиндров с выемкой, дно.которой совмещено с нижними поверхностями тарелок клапанов, находящихся в закрытом положении, а боковые стенки частично прилегают к углублениям для клапанов и частично повторяют- горловину камеры, форсунку для впрыска топлива в камеру.сгорания и завихритель воздушного заряда.

В указанном двигателе завихритель воздушного заряда выполнен на днище поршня или на поверхности головки цилиндров. что не позволяет создать интенсивное вихревое движение, а боковые поверхности выемки головки цилиндров имеют неоптимальную форму, создающую сопротивление вихревому движению воздуха, в результате чего ухудшается смесеобразование.

Целью изобретения является улучшение смесеобразования в цилиндре.

Для достижения поставленной цели завихритель воздушного заряда размещен во впускном канале, форсунка установлена под острым углом к оси поршня и к направлению вращения заряда, а каждый участок боковой поверхности выемки, прилегающей к углублениям для клапанов со стороны, совпадающей с направлением вихревого движения заряда, плавно сопряжен с участком, повторяющим форму горловины, а с противоположной стороны пересекается с противоположным участком.

На фиг.1 изображен вид на головку двигателя со стороны цилиндра; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг.1, В цилиндре 1 двигателя, закрытом головкой 2. установлен подвижный поршень 3.

Формула изобретения ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ, содержащий впускные и выпускные клапаны, установленные в углублениях головки цилиндров и соединенные с впускными и выпускными каналами, камеру сгорания, размещенную в днище поршня и ограниченную поверхностью головки цилиндров с выемкой, дно которой совмещено с нижниВ углублениях 4 и 5 головки установлены впускной и выпускной клапаны 6 и 7. Клапан

6 соединен с впускным каналом 8. в котором размещен завихритель воздушного заряда, обеспечивающий вращение заряда по стрелке 9 в плоскостях, перпендикулярных оси 10 цилиндра 1 и поршня 3. Клапан 7 соединен с выпускным каналом 11. Двигатель имеет камеру, сгорания 12. размещен"0 ную в днище 13 поршня 3 и ограниченную поверхностью головки 2 с выемкой 14; дно

15 которой совмещено с нижними поверхностями головок клапанов 6 и 7, находящихся в.закрытом положении, а боковые стенки

15 16 и 17 частично прилегают к углублениям 4 и 5 для клапанов и частично повторяют форму горловины камеры 12 в ее проекции 18 на головку 2 цилиндров. Каждый участок боковых стенок 16 и 17 выемки 14. прилегающий к углублениям для клапанов со стороны, совпадающей с направлением вихревого движения заряда, плавно сопряжен с участком, повторяющим форму проекции 18 горловины, а с противоположной

25 стороны пересекается с аналогичным участком. В головке 2 под острым углом коси 10 поршня и к направлению вращения заряда установлена форсунка 19 для впрыска топ пива в камеру сгорания 12.

При работе двигателя заряд воздуха во время хода всасывания. поступая через канал 8, в котором размещен завихритель, и впускной клапан 6 в цилиндр 1 получает

З5 вращательное движение. При ходе сжатия заряд, продолжая вращаться, затекает в ка-. меру сгорания 12 в поршне 3. Боковые стенки 16 и 17 выемки 14. направляя воздух в . камеру сгорания, способствуют лучшему ис40 пользованию вихревого движения заряда, в результате чего улучшается смесеобразованив.

Улучшение смесеобразования в описанном двигателе обеспечивает снижение рас45 хода топлива. (56) Патент СССР по Заявке N 2549898, кл. F 02 В 23/00, 1977;

50 ми поверхностями тарелок клапанов, находящихся в закрытом положении, а боковые стенки частично примыкают к углублениям для клапанов и частично повторяют форму

55 горловины камеры, форсунку для впрыска толива в камеру сгорания и завихритель воздушного заряда, отличающийся тем, что, с целью улучшения смесеобразования, эавихритель воздушного заряда размещен во впускном канале, форсунка установлена

974846

Корректор М, Шароши

Редактор М. Кузнецова Техред М.Моргентал

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, москва, Ж-35, Раушская наб. ° 4/5

Заказ 3350

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 под острым углом к оси поршня и к направлению вращения. заряда, а каждый участок боковой поверхности выемки, примыкающей к углублениям для клапанов со стороны, совпадающей с направлением вихревого движения заряда. плавно сопря:жен с участком, повторяющим форму горловины, а с противоположной стороны пересекается с аналогичным участком, 5