Сцепное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(li)974947

Союз Советских

Социалистнческкх

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.12.79 (21) 2858900/30-15 с присоединением заявки № (28) П риоритет (51)М. Кл.

А 01 В 59/04

В 62 D 49/04

3еаударствеиный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.! !.82. Бюллетень №43

Дата опубликования описания 23.11.82 (53) УДК 631.3!2.. .083. 2:629. 11.013.

3/4 (088. 8) (72) Автор изобретения

М. С. Исламов (71) Заявитель (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сцепным устройствам, преимущественно для соединения трактора с сельскохозяйственной машиной.

Известно сцепное устройство, содержащее размешенный в задней части трактора посредством шарнирно закрепленной на нем штанги тяговый крюк и для взаимодействия с ним петлю, расположенную в передней части

10 сельскохозяйственной машины (1) .

Однако известная сцепка имеет сложную конструкцию и недостаточно жесткую фиксацию крюка.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства путем обеспечения жесткой фиксации крюка.

Эта цель достигается тем, что на штанге шарнирно закреплены рычаг с прорезью и фиксирующий элемент, палец которого размешен в прорези рычага, при этом рычаг посредством механизма его поворота соединен с трактором.

На фиг. 1 изображено сцепное устройство в исходном положении; на фиг. 2 — то же, в момент начала сцепки; на фиг, 3 — то же, по окончании сцепки.

Сцепное устройство состоит иэ шарнирно установленной на задней части трактора

1 штанги 2, оканчивающейся крюком 3, рычага 4 с прорезью 5, в которой размещен с возможностью перемещения палец 6 фиксатора 7. Рычаг 4 и фиксатор 7 шарнирно закреплены на штанге 2. На передней части сельскохозяйственной машины 8 закреплена петля 9 для взаимодействия с тяговым крюком 3. Рычаг 4 соединен с трактором 1 посредством механизма его поворота, например гидроцилиндра 10. Фиксатор 7 соединен со штангой 2 посредством шарнира 11.

Сцепное устройство работает следующим образом.

В положении сцепного устройства, показан-. ном на фиг. 1, тракторист включает гидроцилиндр 10 на опускание рычага 4. При этом опускается и штанга 2, оставаясь через, фик3 97494 сатор 7 подвешенной к рычагу 4. Опускание производится до тех пор, пока крюк 3 не войдет в зев петли 9 и, в дальнейшем, не ляжет на ее поверхность. При дальнейшем движении рычага 4 вниз при остановившейся штанге 2 поворачивается фиксатор 7 вокруг шарнира 11, перекрывая эев крюка 3 вместе с охваченной петлей 9. В этом положении агрегат из трактора 1 и сельскохозяйственной машины 8 готов к передвижению и выполнению маневров.

При расцепке гидроцилиндр (О включают на подъем. При этом фиксатор 7 поворачивается вокруг шарнира 11, освобождая зев крюка 3. Поворот фиксатора 7 совершается 15 до, тех пор, пока палец б не упрется в край прорези 5. В дальнейшем подъеме рычага 4 совершается вместе с поворотной штангой 2 и крюк 3 выходит пз зева петли 9.

Использование изобретения позволит повы- эП сить надежпость устройства и безопасность труда тракториста.

7 4

Формула изобретения

Сцепное устройство, преимущественно для соединения трактора с сельскохозяйственной машиной, содержащее размещенный в задней части трактора посредством шарнирно закрепленной на нем штанги тяговый крюк и для взаимодействия с ним петлю, расположенную в передней части сельскохозяйственной машины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем обеспечения жесткой фиксации крюка, на штанге шарнирно закреплены рычаг с прорезью и фиксирующий элемент с пальцем, который размещен в прорези рычага, при этом рычаг посредством механизма

его поворотов соединен с трактором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР N б88155, кл. В 62 0 49/04, 1975.