Станок для изолирования стержней обмоток электрических машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21d, 53

21@, tOI

М 97504

СССР

ОПИСАНИК ИЗОЬРЕтЕНИЯ.;1.л Д 1 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ

М. P. Житомирский

СТАНОК ДЛЯ ИЗОЛИРОВАНИЯ СТЕРЖНЕЙ ОБМОТОК

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Заявлено 4 марта 1952 г, за № 5086/447135 в М инистерство электропромытпленности СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретении» ¹ 3 за 1954 r

Предметом изобретения является станок для изолирования стержней оомоток электрических машин с помощмо приводимого во вращение разъемного кольца, охватывающего изолируемый стержень и несущего шпулю с,изоляционной лентой.

Известные станки такого назначения не обеспечивают возможность равномерной обмотки стержней различной конфигурации без перестройки станка.

В предложенном станке этот недостаток устранен, благодаря автоматическому расположению обматываемого участка стержня вдоль центральной оси разъемного кольца, которое укреплено на основа.нии станка с возможностью перемещений в вертикальной и горизонтальной плоскостях перпендикулярно продольной оси обматьпзаемого стержня и углового перемегцения в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси, осуществляемых при помощи червячных передач с реверспвными муфтами, управляемыми в зависимости от конфигурации стержня рычажны.ли спстемамп, связанными с роликогыми щупами, скользящими IIO cooT ветствеппым граням изолируемого стержня.

На чертегке изображена кинематичегкая схема станка.

Основа станка состоит из каретки, имен щей три степени управляемых перемещений. Нижняя каретка (1), управляемая винтом (2), перемещается вд ль станины (3), длина которой несколько больше максимально длинного стержня. Нижняя каретка (1) несет на себе двигатель (4), соединенный с главным валом (5).

На гла,впом валу установлен реверсивный механизм (G), соединенный с валом (7) червяков через валик (8) и коническую пару (9). Червяки сцеплены с червячными колесами (10), закрепленными в нижней каретке (1). Червячные колеса вращагог винты (11), которые поднимают илн опускают промежуточную каретку (1 ).

Реверсивный механизм (6) управляется щупом горизонтального перемещения (13) через рычаг (14) и тягу (15). Стержень, охва Iclllll Ill IIO вертикали двумя ролика,мн (16), один из которых подпружпнен, заставляет щуп опускаться илн подниматься llo свопм направляющим, причем это перемещение через рычаг (14) и тягу (15) передается управляющей муфте реверсивного механизма (6), которьш, в зависимости от IIdllpaB:Icíèÿ, включает прямой илн ооратный ход, что cooò:Icòcòâócò псдъему II;Ill опусканию промел уточной каретки (12).

Промежуточная каретка (12) несет На, себе верхн1ою каретку (17) и поворотнуго плиту (18). На каретке (17) смонтировано два реверспвных механизма (6а) и (6б), один пз них управляет горизонтальным перс меп;енпезм, второй — угловым.

Реверспвные механизмы (6а) и (6б) при¹ 97504 водятс11 во вращение ог главного вала (5) через коническу1о пару (19), вертикальный валик (20), коническую пару (21) и валик (22).

Механизм горизонтального перемещения управляется щупом горизонтального перемещения (23) через двуплечую тягу (24) и тягу (25). При отклонении стержня от прямолинейного пути ролики (26), охватывающие стержень, отклоняются, тяга (24) поворачивается, посылая тягу (25) вперед плн назад, которая. в свою очередь, заставляет реверсивный механизм срабатывать в ту же сторону. Реверсивный механизм через валик (27) и х,опическую пару (28) заставляет вращаться винт (29), который, вращаясь в закрепленной гайке (30), ввинчивается или вывннчивается, перемещая тем самым промежуточну10 каретку (12) по направляющим.

HI:0ox0äимость соблгодения постоянного угла между стержнем и наносимой изоляцией достигается соответствующим поворотом плиты (18). Поворот осуществляется реверсивным механизмом (6б), управляемым посрсдствои щупа углового перемещения (31), промежуточной тяги (32), двуплечего рычага (33) и тяги (34), связанной с управляющей муфтой реверсивНого механизма.

Реверсивный механизм,(6б) через валик (35) и червячную пару (36) поворачивает плнту (18), которая несет двигатель (37), соединенный через систему цилиндрических зубчатых колес с разьемным кольцои (38). Последпее несет на себе вращающуюся вокруг стержня шпулю (39) с изо;1яционной бумагой или тесьмой.

Правильность натяжения изоляции гонтролируется специальным устройством.

Концы стержня закреплены в стойках (на чертеже не показаны), которые могут устанавливаться на лпобую длину стержня. В случае длинных стержнем для устойчивого их крспления под стержни подводятся падагощие люнеты (40).

IIредмет изобретения

Станок д;и изолирования стержней обмоток электрических машин с помощью приводимого во вращение разъемного кольна, охватывающего изолируемый стержень и несущего шпулю с изоляционной лентой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности равномерной oI)мотки стер кней различной конфигурации за счет автоматического расположения обматываеиого участка стержня вдоль центральной оси разъемного кольца, последнее укреплено на основании с возможностью перемещений в верт1пкальной и горизонтальной плоскостях перпендикулярно продольной оси обматываемого стержня и углоього перемещения в горизонтальной плоскости вокруг вертикатьной оси, осуществляемых при помощи червячных передач с реверсивными муфтами, управлягмыми в зависимости от ьонфигурацв и стержня рычажными системами, связа Ifными с роликовыми щупами, скользящими по соответственным граням изолиру:.— мого стержня.