Опорное устройство прокатного валка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик р>975126 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02 01 80 (21) 2861373/22 02
151) М Кл. з с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
В 21 В 13/14
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
РМУДК 621.771.2.. 06 (088 81
Опубликовано 231182. Бюллетень ¹.43
Дата опубликования описания 23. 11.82
И.A.Òîäåð, В.A.Òîëñòûõ, Г.И.Тарабаев, А.B.Áèðþëåâ и В.С.Макаров (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОКАТНОГО ВАЛКА
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в механизмах радиальной установки валков в клетях кварто.
Известно опорное устройство прокатного валка, включающие гидроцилиндр дополнительного изгиба валков, запорный золотник для сброса данления в цилиндре в момент выхода металла из валков, датчик данления, выполненный в виде гидроцилиндров противоизгиба валков, реле давления (1 ).
Однако при входе металла в валки имеет место пульсация в системе противоизгиба раббчих валков, которая является импульсом регулирования давления в гидроцилиндрах дополнитепьного изгиба валков. Эта пульсацитт связана со временем заполнения объема цилиндров противоизгиба при растяжении станины в момент входа металла в валки, т.е. гидравлическим сопротивлением трубопроводов.
Величина пульсаций зависит от сортамента прокатки, формы переднего конца, профиля валков и др., поэтому не определена. При выходе металла из валков реле фиксирует увеличение давления, величина которого по той же причине не определена и кратковременна. К тому же пульсация давле-, ния н системе противоизгиба случается в процессе прокатки из-за различных условий: наличия лампаса на опорном валке, различных температурных свойств металла, динамики шпинделей и т.д. В связи с этим в процессе работы происходит самопроизвольный сброс давления в гидроцилиндрах.
Кроме того, в момент входа металла в валки нарастание давления в гидроцилиндре происходит не мгновенно, а с запаздыванием, вследствие заполнения объема гидроцилиндра. Поэтому усилие йрокатки достигает своего максимального значения с некоторым запаздыванием, определяемым временем заполнения рабочей полости гидроцилиндра.
В связи с этим профиль переднего конца получается искаженным.
Указанное устройство конструктивно сложно, вследствие наличия допол-25 нительной системы, фиксируюцей наличие металла в валках.
Известно опорное устройство прокатного валка, которое содержит свя.занный с подушкой гидроцилиндр, заЗО порный золотник с рабочей полостью,, 975126 установленный в подушке гидростатический подшипник, система смазки ко торого гидравлически связана через дроссель с рабочей полостью нажимного гидроцилиндра и с источником давления Г2 3. 5
В момент выхода металла иэ валков подвод смазки в подшипник из системы ,осуществляется минуя дроссель. При этом давление в подшипнике и гидроцилиндре выравнивается и определяет- 10 ся усилием уравновешивающего устройства, Недостатком известного устройства является неопределенность положения штока гидроцилиндра вследствие нару- 15 шения равновесия между усилиями гидроцилиндра и подшипника из-эа неодинаковой площади их поверхностей. Так . как площадь поверхности подшипника больше площади поверхности цилиндра, 20 то смазка из рабочей полости последнего выжимается в подшипник до момента соприкосновения штока с корпусом цилиндра.
При последующей задаче металла в валки усилие прокатки нарастает не мгновенно, а с некоторым запаздыванием, определяемым временем заполнения объема гидроцилиндра„ что приводит к изменению профиля переднего конца полосы, вследствие чего указанное устройство не позволяет обеспечить точность Профиля по всей длине проката.
Цель изобретения — повышение точности проката.
Поставленная цель достигается тем, что в Опорном устройстве прокатного валка, содержащем связанный с подушкой гидроцилиндр, запорный золотник с рабочей полостью, установленный в 40 подушке, гидростатический подшипник, система смазки которого гидравлически связана через дроссель с рабочей полостью .нажимного гидроцилиндра и с источником давления, рабочая по«- 45 лость нажимного гидроцилиндра связана с сисметой смазки подаипника через рабочую полость запорного золотника.
На чертеже изображена принципиаль- 50 ная конструкция опорного устройства.
Валок 1, расположенный во вкладыще 2 гидростатического подшипника, опирается через подушку 3 на гидроилиндр 4, установленный в клети 5. арманы б гидростатического подшипника соединены с источником 7 давления трубопроводом 8 через дроссель
9. Рабочая полость 10 гидроцилиндра
4 соединена с источником 7 трубопроводом 11 через рабочую полость 12 за; порного золотника 13, полость 14 управления которого соединена трубопроводом 15 с карманами 6 за дросселем 9.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
В процессе проката рабочее давление, создаваемое в карманах 6 вкладыша 2, смещает поршень 16 запорного золотника 13 в положение, при коiтором осуществляется связь рабочей полости 10 гидроцилиндра 4 с источником 7 давления и с карманами б гидростатического подшипника. При этом изменение давления в гидроцилиндре 4 соответствует изменению давления в карманах 2, создаваемого усилием прокатки.
В момент выхода металла из валков давление в карманах б, а следовательно, и в полости 14, падает. Пружина
17 золотника 13 смещает поршень 16
:в положение, при котором доступ смазки в гидроцилиндр 4 прекращается. При этом объем смазки, находящийся в рабочей полости 10, перекрывается запорным золотником 13, плунжер 18 гидроцилиндра 4 при последующей прокатке будет .находиться в том же положении и межвалковый зазор не уменьшится.
Таким образом, предлагаемое устройство позволит повысить точность проката за счет постоянства межвалкового зазора, а также значительно упростить конструкцию устройства, исключающую наличие дополнительной системы, фиксирующей нахождение металла в валках.
Формула изобретения
Опорное устройство прокатного валка, содержащее связанный с подушкой гидроцилиндр, запорный золотник с рабочей полостью, установленный в подушке гидростатический подшипник, система смазки которого гидравлически связана через дроссель с рабочей полостью нажимного гидроцилиндра и с источником давления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности проката путем стабилизации межвалкового раствора, рабочая полость нажимного гидроцилиндра связана с системой смазки подшипника через рабочую полость запорного золотника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 289849, кл. В 21 В 1/22, 1966.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2115734, кл. В 21 В 3/14, 1975
97512á
Составитель Ю. Лямов
Редактор Т. Киселева Техред М.Коштура Корректор Г. Решетник
Заказ 8884/10 Тираж 845 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам.изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП - Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4