Стенд для испытания подшипниковых опор прокатных валков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11>975127 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13. 05. 81 (21) 3294348/22-02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет— (Опубликовано 23.1182. Бюллетень Мо 43
Дата опубликования описания 23. 11.82
51 М Кл з
В 21 В 31/00
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (5З}УДК 621.771.2. .068(088.8) (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ ОПОР ПРОКАТНЫХ
ВАЛКОВ
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к оборудованию для испытания опор прокатных валков с многорядными подшипниками. 5
Известен стенд для испытания опор с многорядными подшипниками, содержащий станину с опорными узлами для установки испытуемой опоры, и механизм нагружения, выполненный в виде силового гидроцилиндра 1 ).
Однако в известной конструкции усилие от механизма нагружения передается непосредственно на испытуемую опору, вследствие чего искривление шейки прокатного валка под испытуемой опорой не соответствует ее реальному прогибу, а это в свою очередь приводит к искажению реального характера нагружения подшипниковых опор, отличающихся от их условий работы при эксплуатации.
Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату является стенд, содержащий станину, с имеющими возмож- 25 ностью перемещения в продольном направлении подпятниками для установки
:испытуемых опор и механизм нагружения, выполненный в виде рычага, насаживаемого на бочку валка. Равномер- 30 ность распределения нагрузки между рядами роликов испытуемого подшипника достигается в результате смещения подпятников относительно опор
Г2).
Однако при испытании на этом стенде опор прокатных валков, отсутствует возможностью создания горизонтальных нагрузок на опоры, которые возникают в реальных условиях прокатки и могут достигать величины, соизмеримых с вертикальными нагрузками при использовании переднего или заднего натяжения прокатываемой заготовки. ПосКольку опоры прокатных валков в горизонтальном и вертикальном направлениях имеют различные жесткости, то реальные условия, в которых работают подшипники качения этих опор, отличаются от условия испытания подшипников, когда к опорам валков прикладываются только вертикальные нагрузки и поэтому результаты таких испытаний не обеспечивают требуемой точности, Кроме того, на этом стенде отсутствует возможностью производить испытания опор прокатных валков в широком диапазоне их геометрических размеров, поскольку рычаг, с помощью и проектно-конструкторского института металлург (7i) Заявитель машиностроения научно-производственного объединения
"ВНИИМЕТМАШ"
975127
10
45
Формула изобретения
65 которого осуществляется нагружение валка, надевается на бочку валка одного определенного размера и для проведения испытаний опор валка, имеющего другие размеры бочки и опорных шеек, потребуется менять рычаг нагруже ни я.
Цель изобретения — повышение достоверности результатов испытаниИ за счет приближения условий нагружения испытуемых опор к реальным условиям их эксплуатации и обеспечение универсальности стенда путем обеспечения воэможности испытания опор широкого диапазона типоразмеров.
Поставленная цель достигается тем, что в известном стенде, содержащем станину с подвижными в продольном направлении подпятниками для установки испытуемых опор и механизм нагружения, стенд снабжен дополнителЬным комплектом подпятников, выполненных перпендикулярно указанным подпятникам, и,. по меньшей мере, двумя опорными роликами, смонтированными в поворотных скобах, шарнирно установленных на станине, а механизм нагружения выполнен в виде плунжерных гидроцилиндров, у .которых в качестве плунжеров применены подпятники, при этом корпусы гидроцилиндров и опорные ролики снабжены механизмом поперечного перемещения, преимущественно винтовым, На. фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг.. 1.
Стенд состоит иэ станины 1,подушек 2 с горизонтальными и вертикальными направляющими по которым перемешаются ползуны 3 и 4, несущие .сферические подпятники 5 и 6. Ползуны 4 со своими подпятниками 6 развернуты в плоскости нагружения относительно ползунов 3 и подпятников
5 на 90, при этом полэуны служат корпусами силовых гидроцилиндров, а их плунжеры выполнены со сферическими торцами, и вместе с проставками 7 выполняют роль подпятников, взаимодействующих с подушками 8, испытываемых подшипниковых узлов 9, прокатного валка 10. Станина 1 снабжена поворотными скабами 11, устаыовленными симметрично вертикальной оси станины на шарнире 12. В повоотные скобы 11 вмонтированы цапфы
3 опорных роликов 14, выполненных с возможностью поперечного перемещения, например, от винтовых приводов
15 и 16. Силовые гидроцилиндры, выполненные в ползунах 3 и 4 вместе с опорными роликами 14, образуют механизм нагружения, при этом подушки 2 имеют привод 17 продольного перемещения, а установленные в них ползуны 3 и 4 снабжены приводами 18
40 и 19 поперечного перемещения, что обеспечивает установку осей подпятников и опорных роликов в горизональной и вертикальной плоскости соосно прокатному валку 10.
Работа на стенде осуществляется следующим образом.
Предварительно собранный валок
10 устанавливается на стенд таким образом, чтобы опоры валка нижней и соответствующей боковой плоскостями касались сферических проставок 7, после чего скобы 11 с опорными роликами 14 иэ отведенного положения переводятся в рабочее положение, при котором опорные ролики, охватывают с двух сторон бочку валка, а приводной конец валка присоединяется к электроприводу (не показан). Затем с помощью гидроцилиндров
3 и 4 к опорам валка прикладываются необходимые нагрузки а от электропривода валок приводится во вращение.
С этого момента начинается работа по программе испытания опор валка.
На предложенном стенде можно определять величины смещения осей опор валков относительно осей сферических подпятников обеспечивающего равномерное нагружение крайних рядов роликов у многорядных подшипников валковых опор с учетом жесткости валка и подушек опор для различных соотношений между горизонтальными и вертикальными составляющими радиальных нагрузок. Наличие в стенде дополнительных сферических подпятников 6, а также опорных роликов 14, устанавливаемых противоположно подпятникам и примыкающих к бочке валка, а также силовых гидроцилиндров позволяет осуществлять нагружение испытуемых подшипниковых опор и в горизонтальном направлении, т.е. создавать реальную схему нагружения включающей вертикальные и горизонтальные нагрузки, а следовательно повысить достоверность результатов испытаний.
Выполнение у подпятников и опорных роликов приводов поперечного перемещения обеспечивает возможность испытывать опоры широкого диапазона типоразмеров.
Стенд для испытания подшипниковых опор прокатных валков, содержащий станину с имеющими воэможность перемещения в продольном направлении подпятниками для установки испытуемых опор и механизм нагружения, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения универсальности стенда и приближения условий испы-тания к рабочим режимам эксплуатации
975127 подшипниковых опор, он снабжен дополнительным комплектом подпятников, выполненных перпендикулярно упомянутым подпятникам, и, по меньшей мере, двумя опорными роликами, смонтированными в поворотных скобах, шарнирно установленных на станине, а механизм нагружения выполнен в виде плунжерных гидроцилиндров, у которых в качестве плунжеров применены подпятники, при этом корпусы гидроцилиндров и спорные ролики снабжены механизмом поперечного перемещения, преимущественно винтовым, Источники информации, принятые во внимание при.экспертизе
1. Перель Л.я. Опоры на подшипни- ках качения в механизмах прокатных станов. "Машиностроение". М., 1972, с. 113.
2. Авторское свидетельство СССР
9 272253, кл. В 21 В 31/00, 19б9, 975127
Уид б
Составитель Ю.Лямов
Редактор T. Киселева Техред И.Контура Корректор Г. Решетник
Заказ 8884/10 . Тираж 845 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4