Стенд для испытания подшипниковых опор прокатных валков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11>975127 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13. 05. 81 (21) 3294348/22-02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет— (Опубликовано 23.1182. Бюллетень Мо 43

Дата опубликования описания 23. 11.82

51 М Кл з

В 21 В 31/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (5З}УДК 621.771.2. .068(088.8) (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ ОПОР ПРОКАТНЫХ

ВАЛКОВ

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к оборудованию для испытания опор прокатных валков с многорядными подшипниками. 5

Известен стенд для испытания опор с многорядными подшипниками, содержащий станину с опорными узлами для установки испытуемой опоры, и механизм нагружения, выполненный в виде силового гидроцилиндра 1 ).

Однако в известной конструкции усилие от механизма нагружения передается непосредственно на испытуемую опору, вследствие чего искривление шейки прокатного валка под испытуемой опорой не соответствует ее реальному прогибу, а это в свою очередь приводит к искажению реального характера нагружения подшипниковых опор, отличающихся от их условий работы при эксплуатации.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату является стенд, содержащий станину, с имеющими возмож- 25 ностью перемещения в продольном направлении подпятниками для установки

:испытуемых опор и механизм нагружения, выполненный в виде рычага, насаживаемого на бочку валка. Равномер- 30 ность распределения нагрузки между рядами роликов испытуемого подшипника достигается в результате смещения подпятников относительно опор

Г2).

Однако при испытании на этом стенде опор прокатных валков, отсутствует возможностью создания горизонтальных нагрузок на опоры, которые возникают в реальных условиях прокатки и могут достигать величины, соизмеримых с вертикальными нагрузками при использовании переднего или заднего натяжения прокатываемой заготовки. ПосКольку опоры прокатных валков в горизонтальном и вертикальном направлениях имеют различные жесткости, то реальные условия, в которых работают подшипники качения этих опор, отличаются от условия испытания подшипников, когда к опорам валков прикладываются только вертикальные нагрузки и поэтому результаты таких испытаний не обеспечивают требуемой точности, Кроме того, на этом стенде отсутствует возможностью производить испытания опор прокатных валков в широком диапазоне их геометрических размеров, поскольку рычаг, с помощью и проектно-конструкторского института металлург (7i) Заявитель машиностроения научно-производственного объединения

"ВНИИМЕТМАШ"

975127

10

45

Формула изобретения

65 которого осуществляется нагружение валка, надевается на бочку валка одного определенного размера и для проведения испытаний опор валка, имеющего другие размеры бочки и опорных шеек, потребуется менять рычаг нагруже ни я.

Цель изобретения — повышение достоверности результатов испытаниИ за счет приближения условий нагружения испытуемых опор к реальным условиям их эксплуатации и обеспечение универсальности стенда путем обеспечения воэможности испытания опор широкого диапазона типоразмеров.

Поставленная цель достигается тем, что в известном стенде, содержащем станину с подвижными в продольном направлении подпятниками для установки испытуемых опор и механизм нагружения, стенд снабжен дополнителЬным комплектом подпятников, выполненных перпендикулярно указанным подпятникам, и,. по меньшей мере, двумя опорными роликами, смонтированными в поворотных скобах, шарнирно установленных на станине, а механизм нагружения выполнен в виде плунжерных гидроцилиндров, у .которых в качестве плунжеров применены подпятники, при этом корпусы гидроцилиндров и опорные ролики снабжены механизмом поперечного перемещения, преимущественно винтовым, На. фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг.. 1.

Стенд состоит иэ станины 1,подушек 2 с горизонтальными и вертикальными направляющими по которым перемешаются ползуны 3 и 4, несущие .сферические подпятники 5 и 6. Ползуны 4 со своими подпятниками 6 развернуты в плоскости нагружения относительно ползунов 3 и подпятников

5 на 90, при этом полэуны служат корпусами силовых гидроцилиндров, а их плунжеры выполнены со сферическими торцами, и вместе с проставками 7 выполняют роль подпятников, взаимодействующих с подушками 8, испытываемых подшипниковых узлов 9, прокатного валка 10. Станина 1 снабжена поворотными скабами 11, устаыовленными симметрично вертикальной оси станины на шарнире 12. В повоотные скобы 11 вмонтированы цапфы

3 опорных роликов 14, выполненных с возможностью поперечного перемещения, например, от винтовых приводов

15 и 16. Силовые гидроцилиндры, выполненные в ползунах 3 и 4 вместе с опорными роликами 14, образуют механизм нагружения, при этом подушки 2 имеют привод 17 продольного перемещения, а установленные в них ползуны 3 и 4 снабжены приводами 18

40 и 19 поперечного перемещения, что обеспечивает установку осей подпятников и опорных роликов в горизональной и вертикальной плоскости соосно прокатному валку 10.

Работа на стенде осуществляется следующим образом.

Предварительно собранный валок

10 устанавливается на стенд таким образом, чтобы опоры валка нижней и соответствующей боковой плоскостями касались сферических проставок 7, после чего скобы 11 с опорными роликами 14 иэ отведенного положения переводятся в рабочее положение, при котором опорные ролики, охватывают с двух сторон бочку валка, а приводной конец валка присоединяется к электроприводу (не показан). Затем с помощью гидроцилиндров

3 и 4 к опорам валка прикладываются необходимые нагрузки а от электропривода валок приводится во вращение.

С этого момента начинается работа по программе испытания опор валка.

На предложенном стенде можно определять величины смещения осей опор валков относительно осей сферических подпятников обеспечивающего равномерное нагружение крайних рядов роликов у многорядных подшипников валковых опор с учетом жесткости валка и подушек опор для различных соотношений между горизонтальными и вертикальными составляющими радиальных нагрузок. Наличие в стенде дополнительных сферических подпятников 6, а также опорных роликов 14, устанавливаемых противоположно подпятникам и примыкающих к бочке валка, а также силовых гидроцилиндров позволяет осуществлять нагружение испытуемых подшипниковых опор и в горизонтальном направлении, т.е. создавать реальную схему нагружения включающей вертикальные и горизонтальные нагрузки, а следовательно повысить достоверность результатов испытаний.

Выполнение у подпятников и опорных роликов приводов поперечного перемещения обеспечивает возможность испытывать опоры широкого диапазона типоразмеров.

Стенд для испытания подшипниковых опор прокатных валков, содержащий станину с имеющими воэможность перемещения в продольном направлении подпятниками для установки испытуемых опор и механизм нагружения, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения универсальности стенда и приближения условий испы-тания к рабочим режимам эксплуатации

975127 подшипниковых опор, он снабжен дополнительным комплектом подпятников, выполненных перпендикулярно упомянутым подпятникам, и, по меньшей мере, двумя опорными роликами, смонтированными в поворотных скобах, шарнирно установленных на станине, а механизм нагружения выполнен в виде плунжерных гидроцилиндров, у которых в качестве плунжеров применены подпятники, при этом корпусы гидроцилиндров и спорные ролики снабжены механизмом поперечного перемещения, преимущественно винтовым, Источники информации, принятые во внимание при.экспертизе

1. Перель Л.я. Опоры на подшипни- ках качения в механизмах прокатных станов. "Машиностроение". М., 1972, с. 113.

2. Авторское свидетельство СССР

9 272253, кл. В 21 В 31/00, 19б9, 975127

Уид б

Составитель Ю.Лямов

Редактор T. Киселева Техред И.Контура Корректор Г. Решетник

Заказ 8884/10 . Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4