Способ горячей прокатки полос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик фф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 200581 (21) 3293357/22-02 151) М. КЛ.З с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

В 21 В 45/02

В 21 В 1/26

Государственный комнтет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 23,11.82. Бюллетень No 43

Дата опубликования описания 23 11.82

{531УДК 621.771.. 237.04 (088.8).

В.A Николаев, С.С. Пилипенко, В.С. Иовшович, В.A. Трофимов, В.Т. Тилик, Е.A. Паргамонов и Г.Н.. Василевич

i 72) Авторы изобретения!

Запорожский индустриальный институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке полос на полосовых станах. горячей прокатки.

Известен способ регулирования поперечного профиля полосы, заключающийся в том, что краевые по ширине участки полосы подвергают более интенсивному охлаждению локальной подачей на них охладителя (1).

Однако при горячей прокатке, осуществляемой с охлаждением жидкостью валков и полосы, локальное охлаждение краевых участков полосы не дости.гает цели, вследствие нагнетания охладителя как с валков, охлаждаемых по всей длине бочек, так и с краевых участков на среднюю часть ширины полосы. В результате, как правило,температура средней части ширины полосы оказывается на 15-30оС меньше температуры краевых участков полосы (2 ), что приводит к увеличению поперечной разнотолщинности полосы.

Целью изобретения является уменьшение поперечной разнотолщинности полосы путем более эффективного выравнивания температуры по qe ширине.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу горячей прокатки полосы с охлаждением жидкостью валков и полосы, включающему выравнивание температуры по ширине полосы путем преимущественного охлаждения ее краев, на более охлажденный участок середины по ширине полосы перед и эа очагом деформации подают сжатый воздух, причем ширину воздушной струи

1п регулируют в соответствии с шириной этого участка.

Способ осуществляется следующим образом.

На станах горячей прокатки охлаждение валков, особенно верхних, рав15 номерно по д ине бочки. Следовательно, на полосе перед и за очагом деформации образуются слои воды сравнительно равномерно распределенные. по ширине полосы. Тем не менее, одни участки ширины полосы имеют температуру меньшую, чем другие. Например, середина ширины имеет температуру на 15-30% меньше, чем на краях. На менее нагретые участки полосы подается струя сжатого воздуха, образованная несколькими соплами общего коллектора. Причем струя сжатого воздуха направляется несколько выше очага деформации и на него, создавая заслон для попадания воды на полосу в тех

975133

Формула изобретения!

Составитель A.éàñëoâ

Редактор T.Êèñåëåâà Техред М.Коштура Корректор Г.Огар

Заказ 8884/10 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 участках, где ее температура оказы<вается меньшей, В случае подачи воз духа на среднюю часть полосы предот вращает попадание воды на этот учас" ток и температура металла повышается.

При этом за счет .принудительного дви- 5 жения охладителя и сдува его с бочки валка и полосы краевые участки ее не будут получать дополнительного охлаждения. Для подачи сжатого воздуха дифференцировано по ширине очага де- 10 формации можно использовать коллектор с несколькими соцлами по длине бочки валка. При ширине полосы, например 1500 мм, достаточно иметь

8-12 сопел на коллекторе. Измерение температуры металла по ширине полосы осуществляют пирометрами известной конструкции ° Управление подачей сжатого воздуха в очаг деформации на участки с меньшей температурОй осуществляется автоматически, после сигнала от пирометров. Подачу воздуха на участки полосы с меньшей температурой можно производить и с по- . мощью ручного управления. В предлагаемом способе для удаления воды можно использовать также и перегретый пар.

Проведенные эксперименты позволяют считать, что в промышленных условиях прокатки, где средняя часть ширины полосы имеет меньшую температуру и большую толщину, чем .на краях, применение способа позволит уменьшить поперечную разнотолщинность полос на 5-10%. Кроме того, предотвращение попадания воды в очаг деформации обеспечит снижение интенсивности образования сетки разгара и повысит стойкость валков.

Способ горячей прокатки полос, включающий охлаждение жидкостью валков и полосы в процессе прокатки и выравнивание температуры по ширине полосы путем преимущественного охлаждения ее краев, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью умень,— шения поперечной разнотолщинности полосы путем более эффективного выравнивания температуры по ее ширине, на более охлажденный участок середины по ширине полосы перед и за очаroM деформации подают сжатый воздух, причем ширину воздушной струи регулируют в соответствии с шириной этого участка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 793б73,. кл. В 21 В 1/00, 1979.

2. Николаев В.А, Карпенко В.Т.

Влияние температуры прокатки на изменение механических свойств по ширине полосы. Сб. "Металлургия и коксохимия". Киев, "Техника", 1979 (сб. 60), с. 58.