Механизм сжатия машин для контактной точечной сварки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (»)975281 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.07.81 (21) 3321244/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 23 К 11/10

Гесударетвинвй камитет

СССР (53) УДК 621.791. .763. 1.037 (088.8) Опубликовано 23.11.82. Бюллетень №43

Дата опубликования описания 28.11.82

60 делам изобретений и атлрвпий (72) Авторы изобретения

Б. П. Шинкаренко, Б. И. Кононец и Д. С. Ворона

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени. институт электросварки им. Е. О. Патона (71) Заявитель ком темпе сварки возможны отклонения усилия сжатия на электродах, что сказывается на качестве сварки.

Целью изобретения является повышение качества сварки за счет обеспечения стабильности усилия сжатия.

Указанная цель достигается тем, что механизм сжатия машин для контактной точечной сварки, установленный на корпусе и содержащий подпружиненный шток с элект10 родом, кинематически связанный с пневмакамерой с клапаном, рычажно-педальное устройство и переключатель с контактной пластиной, дополнительно снабжен рычажной системой, выполненной в виде трех двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на кор15 пусе, конец одного из которых шарнирно соединен с тягой педально-рычажного устройства, а другой конец оснащен плоской пружиной, установленной с возможностью взаимодействия со штоком с электродом, второ рой рычаг одним концом шарнирно связан со штоком пневмокамеры, а другой конец снабжен шарнирно соединенной тягой, связанной с первым двуплечим рычагом, а третий двуплечий рычаг одним концом шарнирИзобретение относится к машиностроению, в частности к производству механизмов сжатия сварочного оборудования.

Известен механизм сжатия машин для контактной точечной сварки, смонтированный на корпусе и содержащий шток с электродом в направляющих качения, связанный с сильфонным узлом, ступица которого соединена штоком привода и рычажно-педальным устройством (1).

Однако этот механизм сложен при наладке и в эксплуатации, требует высококвалифицированного персонала, надежность механизма сравнительно невысока.

Известен также механизм сжатия машин для контактной точечной сварки, установленный на корпусе и содержащий подпружиненный шток с электродом, кинематически связанный с пневмокамерой с клапаном, рычажно-педальное устройство и переключатель с контактной пластиной (2).

Однако известный механизм сложен при наладке и эксплуатации и требует высококвалифицированного обслуживающего персонала и тщательного внимательного наблюдения в процессе сварки, так как при высо(54) МЕХАНИЗМ СЖАТИЯ МАШИН ДЛЯ КОНТАКТНОЙ

ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ

975281 но соединен с пневмокамерой, а другой конец подпружинен и связан с контактной пластиной, при этом тяга:;»:,:,àëьно-рычажного устройства оснащена регулировочным винтом и подпружиненным упором, установленным с возможностью взаимодействия с клапаном пневмокамеры.

На чертеже схематично изображен механизм сжатия машины для контатной точечной сварки.

Механизм включает в себя установленный на корпусе машины кронштейн 1, в котором в шариковых направляющих размещен шток 2. Шток 2 с помощью цилиндрической пружины 3 прижимается к плоской рабочей пружине 4, которая закреплена на двуплечем рычаге 5. Рычаг 5 шарнирно установлен в кронштейне 1. Над рабочей пружиной 4 на кронштейнообразном конце рычага 5 установлен индикатор 6, который показывает прогиб пружины 4 при работе.

На штоке 2 закреплен электрододержатель 7 с шиной от сварочного трансформатора, в который вставлен электрод 8.

Второй электрод 9 вставлен в стерженьэлектрододержатель 10, закрепленный в кронштейне 11. Кронштейн 11 установлен на плите кронштейна 1 через изоляционную прокладку и шиной-токоподводом соединен со сварочным трансформатором.

Рычаг 5 шарнирно соединен с тягой 12, которая соединена шарнирно с концом двуплечего рычага 13. Рычаг 13 средней частью шарнирно установлен на закрепленном на корпусе машины кронштейне 14, а вторым концом шарнирно соединен со штоком пневмокамеры 15. Пневмокамера шарнирно соединена с одним концом двуплечего рычага 16, который средней частью шарнирно установлен в кронштейне 14, а вторым концом прижат к фланцу кронштейна 14 с помощью подпружиненного штока 17. На штоке 17 закреплена контактная пластина 18, воздействующая на кнопку переключателя

19, установленного на кронштейне 14.

Рычаг 5 своим концом шарнирно с переламыванием в одну сторону соединен с рычагом 20, который шарнирно соединен с тягой 21.

Тяга 21 шарнирно соединена с двуплечим рычагом 22, который средней частью шарнирно установлен на корпусе машины. Второй конец двуплечего рычага 22 с закрепленной педалью 23 подпружинен к каркасу машины.

Тяга 21 в своей верхней вилке содержит регулировочный винт 24 с подпружиненной пластиной-упором 25, воздействующим на рукоятку пневмоклавана 26, закрепленного на каркасе машины и подающего воздух в пневмокамеру 15.

Над рычагом 5 в скобе кронштейна 14 установлен регулировочный винт 27, ограничивающий проворот данного рычага.

Формула изобретения

15 0

Механизм работает следующим образом.

С помощью винта 27, ограничивающего перемещение-проворот рычага 5, устанавливают величину проворота рычага 5 и тем самым величину прогиба рабочей пружины 4 при упоре электрододержателя в свариваемое изделие на электроде 9. Величина прогиба пружины 4, измеряемая индикатором 6, определяет величину усилия сжатия электродов.

Свариваемые детали располагают на электроде 9, нажимают на педаль 23, и рычажная система перемещает шток 2 с электродом 8 до упора в свариваемое изделие.

При этом шток пневмокамеры 15 свободно перемещается во втулке пневмокамеры, оставляя диафрагму на месте.

Винт 24 должен быть выставлен таким образом, чтобы при упоре электродов 8 и 9 пластина-упор 25 нажимала рычаг пневмоклапана 26, включалась подача воздуха в пневмокамеру 15.

При соприкосновении электрода со свариваемым изделием нажимается рычаг пневмоклапана 26, подается воздух в пневмокамеру 15, которая своим штоком толкает конец рычага 13, тот другим концом через тягу 12 толкает рычаг 5 до упора его в регулировочный винт 27. При упоре рычага 5 в регулировочный винт 27 плоская пружина 4 прогибается на заранее определенную величину, чем определяется заранее заданная величина нажатия электродов на свариваемое изделие. При упоре рычага 5 в регулировочный винт 27 шток пневмокамеры начинает давить дальше, и рычаг 16 начинает проворачиваться, вторым концом отжимая шток 17 с контактной пластиной 18, отпуская кнопку переключателя

19, который подает команду на осуществление сварки.

Отпуская педаль, рычаг 20 свободно проворачивается в нижнем направлении, тяга 21 перемещается вниз, отпуская контактной пластиной 25 рычаг пневмоклапана, который переключает воздух на стравливание в атмосферу, пневмокамера срабатывает в обратном направлении, вся рычажно-шарнирная система приходит в исходное положение. Механизм готов к очередной операции сварки.

Экономический эффект от внедрения предлагаемого механизма обуславливается уменьшением брака при сварке за счет стабильности усилия сжатия; более высокой надежностью механизма; более низкой квалификацией операторов-сварщиков и обслуживающего ремонтного персонала.

Механизм сжатия машин для контактной точечной сварки, установленный на

975281

Составитель Е. Гузиков

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 8409/17 Тираж 1153 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патентi, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 корпусе и содержащий подпружиненный шток с электродом, кинематически связанный с пневмокамерой с клапаном, рычажнопедальное устройство и переключатель с контактной пластиной, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сварки за счет обеспечения стабильности усилия сжатия, он дополнительно снабжен рычажной системой, выполненной в виде трех двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на корпусе, конец одного из которых шарнирно соединен с тягой педально-рычажного устройства, а другой конец оснащен плоской пружиной, установленной с возможностью взаимодействия со штоком с электродом, второй рычаг одним концом шарнирно связан со штоком пневмокамеры, а другой конец снабжен шарнирно соединенной тягой, связанной с первым двуплечим рычагом, а третий двуплечий рычаг одним концом шарнирно соединен с пневмокамерой, а другой конец подпружинен и

5 связан с контактной пластиной, при этом тяга педально-рычажного устройства оснащена регулировочным винтом и подпружиненным упором, установленным с возможностью взаимодействия с клапаном пневмокамеры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 305971, кл. В 23 К 11/10, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

15 № 772766,. кл. В 23 К 11/10, 1979 (прототип).