Схват
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е < 975391
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное н авт. свид-ву(22) Заявлено О1. 06. 81 (21) 3292972/25-08 (St)M. Кл.
:В 25 J 15/00
I с присоединением заявки .%Гооуднрстненный квинтет
СССР но делан нзобретеннН н открытнй (23) Приоритет
Опубликовано 23. 11. 82. Бюллетень № 43 (53) УДК 62-229.
° 72 {088. 8) Дата опубликования описания 23. 11,82
Л.Э.Ярошевский и В.Г.Бескоровайный (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Проектно-конструкторско-технологическое 6iopb --no вагонам
{54) СХВАТ
Изобретение относится к машино.строению, а именно к схватам автоматов или манипуляторов, предназначен ных для проведения различных технологических операций с деталями, например с винтовыми пружинами.
Известен схват, содержащий привод, расположенные в корпусе захватные рычаги, связанные шарнирно между собой (1 3.
Недостатком известного схвата является низкая надежность при удержании детали типа пружин, так как передаваемый крутящий момент и устойчивость детали в схвате ограничены силами трения между губками захвата
:и деталью.
Цель изобретения - повышение надежности удержания пружины с наименьшей площадью контакта схвата и пружи- зо ны при передаче ей крутящего момента.
Указанная цель достигается тем, что корпус схвата снабжен торцовыми упорами, а нижние плечи захватных рычагов выполнены с уклонами, направленными от оси захвата.
Кроме того, пЬ меньшей мере в одном торцовом упоре выполнено продольное отверстие,в котором установлен дополнительно введенный подпружиненный палец.
На фиг.1 изображен предлагаемый схват, общий вид; на фиг.2 - разрез
А-А на фиг.1.
Схват содержит корпус, выполненный в виде пустотелого шпинделя 1, на торце которого закреплен по окружности ряд упоров 2, определяющих собой плоскость, к которой поджимается торцовая плоскость обрабатываемой прунины. На оси 3 шпинделя шарнирно закреплены двуплечие захватные рычаги 4.
Верхние плечи рычагов 4 снабжены роликами 5, закрепленными с возможностью проворота на осях 6 и находящихся в контакте с клином 7, который смонтирован в направляющих шпин3 975 деля 1 и связан с силовым приводом клин может перемещаться по вертикали, например с помощью пневмоцилиндра ), Постоянный контакт клина с роликами рычагов обеспечивается стяж ной пружиной 8.
Нижние плечи рычагов 4 выполнены с уклонами под углом от оси схвата для создания сил, поджимающих пружину к шпинделю.
В одном или нескольких упорах смонтированы пальцы «, которые могут выдвигаться из пят на определенную величину под действием пружин 10, но не могут проворачиваться относительно оси упоров. I
Нижние плечи рычагов 4 размещены в промежутке между упорами 2 так,чтобы последние не препятствовали движению рычагов.
Схват работает следующим образом.
В исходном положении клин 7 находится в верхнем положении, нижние плечи рычагов 4 сведены до опреде" ленного положения под действием пру" жины 8.
Пружина 11, подлежащая захвату и последующей очистке, автоматически подается специальным механизмом (не показан ) в зону схвата и предварительно поджимается вверх к упо" рам, нижние плечи захватных рычагов 4 таким образом вводятся внутрь пружины. Затем клин 7 под действием привода подается вниз, разжимая верхние плечи захватных рычагов 4. Нижние плечи рычагов расходятся, центрируя и Фиксируя верхний виток пружины относительно вертикальной оси шпин деля и его торцовой поверхности. После этого механизм, подавший пружину в зону схвата, отходит в сторону.
Затем включается вращение шпинделя, схват погружает пружину в абразивную среду, которая оказывает. большое сопротивление как вводу, так и прокручиванию пружины.
Центрирование пружины и придание ей устойчивости от опрокидывания осуществляется эа счет уклонов нижних плечей рычагов схвата, которые после срабатывания постоянно поджимают пружину к торцовым упорам плоскости шпинделя. Для предотвращения проскальзывания пружины в рычагах схвата
S при передаче ей крутящего момента шпиндель снабжается подпружиненным пальцем, обеспечивающим передачу усилия пружине путем зацепления за торец верхнего конца пружины.
>0 Через некоторое время по оконцании очистки схват выводит пружину из абразивной массы. Вращение шпинделя прекращают. При подъеме клина 7 вверх нижние плечи захватных рычагов
4 сжимаются, освобождают пружину, а она под действием силы тяжести падает, удаляясь в контейнер. Схват готов к приему следующей пружины.
Конструкция схвата работает в автово матическом режиме.
Предлагаемая конструкция схвата позволяет устранить ручную работу, улучшить условия труда и автомати" зировать технологические процессы
И обработки винтовых пружин рессорного подвешивания железнодорожных вагонов, например качественной очистки их от грязи при ремонте вагонов.
Формула изобретения.
Схват преимущественно для деталей типа пружин, содержащий привод, расположенные в корпусе захватные
35 рыцаги, связанные шарнирно между собой, отличающийся тем, что; с целью повышения надежности, корпус схвата снабжен торцовыми упо" сЩ рами, а нижние плечи захватных рычагов выполнены с уклонами, направленными от оси схвата.
2. Схват по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере в одном торцовом упоре выполнено продольное отверстие,в котором уста,новлен дополнительно введенный подпружиненный палец.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе ® 1. Авторское свидетельство СССР
tf 585964, кл. В 25 1 15ЛО, 1975.
97539 1
Составитель Л. Воскобойникова
Редактор В.Лазаренко Техред Л. Пекарь Корректор О.Билак
Ю °
Заказ 8895/23 Тираж 3087 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
3 13035, Москва, И-35, Раушская наб., д М5
ЮЮ
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4