Агрегат прерывно-поточного производства строительных изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Севетсими
Социапистичесиик республми
< 975405 (81) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 20.08.80 (21) 2974841/29-33 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 23. 11. 82. Бюллетень 1те 43
Дата опубликования описания 25. 1 1. 82 (5l)M. Кл.
В 28 В 5/00
В 28 В 5/04 (Ьоударстеенньй квинтет
СССР о делам изобретений и открытий (53) УД3(666. .97.033 (088.8) 1
М.А. Волков и М. И. Платонов
i> -, f,с,. э(, 3
"г
Спецйализированный трест h 61 "Железобетон.Елавзапстроя
Министерства строительства СССР - / (72) Автор,л изобретения (7l) Заявитель (54) АГРЕГАТ ПРЕРЫВНО-ПОТОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА
СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ го
Изобретение относится к производству изделий сборного бетона и железобетона.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является агрегат прерывно-поточного производства строительных иэделий, содержащий смонтированный на основании конвейер для перемещения форм-вагонеток по
1о рельсовым путям, вдоль которого в технологической последовательности расположены посты распалубки, чистки, смазки и сборки, установки арматуры, укладки и уплотнения бетонной смеси, 15 и соединенную по торцам с концами конвейера передаточными тележками камеру тепловлажностной обработки (1).
Недостатком известного устройства является большая трудоемкость и длительность сборки и разборки формвагонеток.
Цель изобретения - снижение трудоемкости и сокращение времени сборки и разборки форм-вагонеток.
Указанная цель достигается тем, что в агрегате прерывно-поточного производства строительных изделий, содержащем смонтированный на основании конвейер для перемещения форм" вагонеток по рельсовым путям, вдоль которого в технологической последовательности расположены посты распалубки, чистки, смазки и сборки, установки арматуры, укладки и уплотнения бетонной смеси, и соединенную flo торцам с концами конвейера передаточными тележками камеру тепловлажностной обработки, формы-вагонетки снабжены дополнительными опорными катками, конвейер - смонтированными вдоль постов распалубки, чистки, смазки и сборки дополнительными рель совыми путями, расположенными симметрично продольной оси основных
3 9754 рельсовых путей, колея которых превы-. шает колею дополнительных путей, контактирующих с дополнительными опорными катками форм-вагонеток и установленных выше уровня основных путей.
Ка фиг. 1 схематично изображен агрегат прерывно-поточного производства строительных изделий, вид в плане; на фиг. 2 - форма-вагонетка; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2.
Агрегат прерывно-поточного производства строительных изделий состоит из конвейера 1, перемещающего формывагонетки 2 по рельсовому пути, образованному попарно с блокированными и расположенными симметрично продольной оси рельсам 3 и 4, причем вдоль конвейера в технологической последовательности расположены посты распа.-, лубки, чистки, смазки и сборки, установки арматуры, укладки и уплотнения с бетоноукладчиком 5 с навесными приспособлениями для разравнивания и заглаживания бетонной смеси и виброустройством 6. Форма-вагонетка 2 опирается на рельсы 3 и 4 основного рельсового пути с блокированными попарно основным катками 7 и 8,"установленными на продольных балках рамы 9, охватывающей поддон 1О формывагонетки 2, который посредством шарнира 11 соединен с продольными 12 и торцовыми 13 бортами, причем на балках рамы 9 закреплены опоры 14, контактирующие с упорами 15 бортов
12 и 13, причем последние дополнительно соединены с рамой 9 гибкими элементами 16.
На поддоне 10 закреплены две пары дополнительных катков 17, расположенных симметрично продольной оси конвейера 1 и опирающихся на дополнительные рельсовые пути 18, установленные вдоль постов распалубки, чистки, смазки и сборки, причем колея основного рельсового пути превышает колею дополнительного рельсового пути 18, который расположен выше уровня последнего. Рельсы 3 и 4 основного рельсового пути смонтированы в. два уровня (с горизонтальными и наклонными участками) для открывания и закрывания бортов 12 и 13.
Форма-вагонетка 2 выполнена так, что расстояние между осями шарниров 11 и опорами 15 и высота бортов 12 и
Затем в форме-вагонетке 2 устанавливается арматура изделия и перемещается на пост укладки и уплотнения, где бетоноукладчиком 5 производится
l0 заполнение, разравнивание и уплотнение бетонной смеси в форму.
После чего при помощи передаточной тележки 19 форма-вагонетка 2 с изделием подается в камеру тепловлаж4S ностной обработки 20, откуда после теловой обработки форма-вагонетка 2 с затвердевшим изделием посредством передаточной тележки 19 передается на пост распалубки, где дополнительные катки 17 взаимодействуют рельсами дополнительно пути 18. Так как в этом месте рельсы 3 и 4 основного рельсового пути выполнены наклонными и, следовательно, рама 9 будет опускаться и освобождать борта 12 и 13, при этом гибкие элементы 16 натягиваются и под действием веса рамы 19 открывают борта 12 и 13 от изделия и
05 4
13 обеспечивает превышение запирающего момента над открывающим моментом.
Конвейер 1 по концам соединен передаточными тележками 19 с торцами камеры тепловлажностной обработки 20.
Работает агрегат прерывно-поточного производства следующим образом..
10 В исходном положении очищенная и смазанная форма-вагонетка 2 опирается катками 9 на рельсы 14 на их нижнем горизонтальном участке, а поддон 10 - дополнительными катками 17 на рельсы дополнительных путей 18, при этом борта 12 и 13 опущены вниз и опираются опоры 14 рамы 9.
При перемещении формы-вагонетки 2 конвейером 1 на пост сборки катка 7
20 и 8 рамы 9 взаимодействуют с наклонными участками рельс 3 и 4, которые установлены со смещением по длине, обеспечивающим поступательное перемещение рамы 9 с одновременным ее
2$ подъемом, обусловливающим поворот бортов 12 и 13 для их закрывания.
1 .
Процесс закрывания бортов 12 и 13 завершается при переходе катков 7 и 8 на верхний горизонтальный учас30 ток рельс 3 и 4 основного пути, причем дополнительный рельсовый путь 18 в этом месте прерывается, а допол- . нительные катки 17, выходя из зацепления с последним, и борта 12 и 13 з запираются в рабочем положении.
9754 открывают их, после чего изделие по-. средством подъемного крана (условно не показан) снимается с поддона !О .и цикл повторяется.
Использование предлагаемого агре- э гата прерывисто-поточного изготовления строительных изделий позволит снизить трудоемкость и сократить время сборки и разборки форм-вагонеток, 10 формула изобретения Агрегат прерывно-поточного производства строительных изделий, содержащий смонтированный на основании конвейер для перемещения форм-вагонеток по рельсовым путям, вдоль которого в технологической последовательности расположены посты распалуб- ки, чистки, смазки и сборки, установки арматуры, укладки и уплотнения бетонной смеси, и соединенную по
05 d торцам с концами конвейера передаточными тележками камеру тепловлажностной обработки, о т л и ч а ю щ и и " с я тем," что, с целью снижения трудоемкости и сокращения времени сборки и разборки форм-вагонеток, последние снабжены дополнительными опорными катками, конвейер - смонтиI рованными вдоль постов распалубки, чистки, смазки и сборки дополнитель- ными рельсовыми путями, расположенными симметрично продольной оси основных рельсовых путей, колея которых превышает колеи дополнительных путей, контактирующих с дополнительными опор-, ными катками форм-вагонеток и установленных выше уровня основных путей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Хитров В.Г. Технология железобетонных иэделий.. M., "Высшая школа", 1978, с. 275, рис. 122.!
975405
Тираж 604 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий
113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 8899/24
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Чайков
Редактор В. Лазаренко Техред М,Надь Корректор Г. Решетник