Устройство для открывания и закрывания бортов форм конвейерных линий для производства изделий из бетонных смесей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалмстических
Республик
О П И С А Н И Е 975409
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву (22)Заявлено 28.04.81 (21) 3283305/29 33 с присоелннением заявки №
\ (23) П риоритет (51)M. Кл.
В 28 В 7/12
Гооудзротоенный комитет но делам изооретеннй н открытнй
Опубликовано 23. 11. 82. Бюллетень № 43
Дата опубликования описания 25.11.82 (53) УДК б9. .057.53 (088.8) (72) Автор изобретения
Е.С. Колобов (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ
БОРТОВ ФОРМ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛИНИЙ
ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ИЗДЕЛИЙ ИЗ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ
Изобретение относится к строи" тельству, а именно к устройствам для производства изделий из бетонных смесей на конвейерных линиях.
Известно устройство для закрывания и открывания бортов форм, содержащее раму с направляющими, на которых установлена закрепленная на штоке силового цилиндра каретка с рабочим органом в виде откидного рычага, упорами, один из которых закреплен на направляющих, а другой — на каретке и контактирует с рычагом ° Устройство также снабжено дополнительным откидным рычагом с механизмом ,поворота в виде силового цилиндра, закрепленного на каретке (1). трат, усложняет изготовление и наладку механизмов.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для открывания и закрывания бортов, содержащее опоры с направляющими, установленные в последних каретки с рабочим органом в виде от" кидного рычага, шарнирно связанного с приводным гидроцилиндром, и механизм перемещения каретки в виде установленного гидроцилиндра, шарнирно закрепленного на основании. Каретка снабжена фиксатором, а штоки приводного и установочного гидроцилиндров соединены шайбой, контактирующей с фиксатором (2).
Недостатками известного устройства являются наличие раздельных механизмов для открывания и закрывания продольных и поперечных бортов, что усложняет наладку устройства и уменьшает производительность конвейерной
Недостаток этого устройства заключается в том, что оно содержит
zo несколько раздельных механизмов, каждый из которых имеет привод, что приводит к увеличению количества гидроцилиндров, т.е. увеличению энергоза" у:, Специальное конструкторско-технологическое-беро„. " --: -" / по промышленности строительной индустрии "Стройиндустрди т-- ) 975409
40
3 линии, а большое количество гидроцилиндров увеличивает энергозатраты устройства.
Цель изобретения - повышение производительности конвейерной линии путем сокращения времени на работы при распалубке и сборке форм и сокращение энергозатрат.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для открывания и за- 30 крывания бортов форм конвейерных линий для производства изделий иэ бетонных смесей, содержащем опоры с направляющими, установленные в последних каретки с рабочим органом в виде откидного рычага и механизм перемещения кареток, механизм перемещения кареток выполнен в виде смонтированной в приямке ниже опор жесткой рамки, регулируемых тяг, каждая из щ которых шарнирно связана одним концом с кареткой, а другим — с рамкой, направляющих стоек и силового цилиндра для перемецения рамки в вертикальной плоскости.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел на фиг. 1; на фиг, 4 - вид A на фиг. 30
Устройство состоит из опор <инами 7. Для фиксации откидных рычагов 6 в рабочем положении на каретках 3 установлены ограничители 8 хода рычагов 6. Откидные рычаги 6 оборудованы упорными роликами 9.
Для перемещения кареток служит механизм, выполненный в виде смонтированной в приямке 10 ниже опор 1 ><ест45 кой рамки 11, шарнирно соединенной с одними концами регулируемых трубчатых тяг 12, другие концы которых ш <рн«рнс> соединены г каретками 3 при пои<>ци осей 13.
Для регулирования длин тяг имеютсл талрепь< 14.
На рамке 11 смонтированы направляющие сто«ки 15, установленные в направляющих тумбах 16. Рамка 11 соединена па<>н<<рно со штоком гидроцилиндра 17. Гумбы 16 и гидр<>цилиндр 1) ус тан . s««.s«< нл фунда<<енто.
Для фиксации конечных положений рамки 1 1 установлены путевые выключатели 18 на посту распалубки или сборки, а для фиксации формы 19, имеющей упоры 20, устройство снабжено механизмом 21 фиксации.
Для того, чтобы устройство работало в режиме закрывания бортов, необходимо оси 5 качания рычагов 6, откидные рычаги 6, пружины 7 и упоры 8 переставить наоборот вдоль продольных осей тележек 3.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении подвижная рамка 11 и каретка 3 с откидными рычагами 6 расположены внизу и не препятствуют свободному прохождению формы 19 над устройством. После установки и фиксации при помощи механизма 21 фиксации формы 19 на посту распалубки или сборки подается команда на гидроцилиндр 16, который перемещает подвижную рамку ll в крайнее верхнее положение. Рамка через тяги 12 воздействует на каретки 3 с откидными рычагами 6, которые при перемещении вверх, свободно вращаясь на осях 5, под действием упоров 20 форм 19 отклоняются от первоначального поло><ения, растягивая при этом возвратные пру><ины 7.
При дальнейшем движении кареток 3 вверх откидные рычаги Ь роликами 9 обкатывают упоры 20 форм 19, выходят из зацепления с ними, при этом, поворачиваясь вокруг осей 5 под действием пружин 7 до упора в ограничители хода 8, занимают первоначальное поло>.<ение.
После срабатывания путевого выключателя 18 и переключения гидроцилиндра 17 на ход "вниз< подвижная рамка 13 через тяги 12 перемещает каретки 3 в .нижнее положение, откидные рычаги 6 повторно вступают во взаимодействие с упорами 20 формы 19, при этом, упираясь в ограничители хода 8, открывают борта и, сопровождая их при дальнейшем движении вниз до полного открывания, выходят из зацепления с упорами 20 и перемецаются в исходное положение. Останов привода в нижнем положении подвижной рамки 11 и кареток 3 осуществляется от путевого выключателя 18.
При работе в режиме закрывания бортов все операции повторяются, при
5 97540 этом рабочий ход устройства осуществляется при движении подвижной рамки
11 и кареток 3 снизу вверх.
Таким образом, предлагаемое устройства за счет сокращения времени 5 на работы при распалубке и сборке форм, а также сокращения числа гидроцилиндров позволяет повысить производительность конвейерных линий и сократить энергозатраты.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
4 617263, кл. B 28 В 7102, 1974.
2о 2. Авторское свидетельство СССР
N 626953, кл. 8 20 B 7/12, 1976, fg /Б
Устройство для открывания и закрывания бортов форм конвейерных линий для производства изделий из бетонных смесей, содержащее опоры с
° направляющими, установленные в последних каретки с рабочим органом в виде откидного рычага и механизм перемещения кареток, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения производительности конвейерной линии йутем сокращения времени на работы при распалубке и сборке форм и сокращения энергозатрат, механизм перемещения кареток выполнен в виде смонтированной в приямке ниже опор жесткой рамки, регулируемых тяг, каждая из которых ыарнирно связана одним концом с кареткой, а другимс рамкой, направляющих стоек и силового цилиндра для перемещения рамки в вертикальной плоскости.
975409
Тираж 604 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35„ Раушская наб., д. 4/5
Заказ 8899/24 филиал ППП нПатент, г. Ужгород, ул. Проектная, Составитель A. Копкова
Редактор В. Лазаренко Техред М. Надь Корректор Г. Решетник