Станок для механической обработки пластмассовых деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
. Ь Я
/Д " :4,", v<, ) Х, °
Производственное объединение ордена Ленина Р ордена Ч:рудоворо. Красного Знамени Брянский машиностроитеящь|й" завод им. В. И. Ленина чъ (2! ) Заявнтель (54) СТАНОК ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ
ПЛАСТМАССОВЫХ ЙЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к механической обработке изделий иэ полимерных материалов и может быть использовано для снятия фасок, удаления остатков литников и облоя с пластмассовых деталей некруглой формы.
Известен автомат для механической обработки пластмассовых деталей сложной конфигурации, например цоколей радиоламп, со шцоночным выступом и пазами на цилиндрической поверхности, содержаший бункер, направляющий лоток,. поворотный стол с жулачковыми профилями, гнездами и приводом и узел обра-.
В этом автомате установка деталей осуществляется в гнездах, выполненных на поворотном столе, с помощью качающейся секции .и специального щупа, а снятие обработанной детали осуществляется выталкивателем, что усложняет конструкцию автомата. Подача деталей в зону обработки осуществляется
2 ,поштучно, а обработка их производится . при остановке стола с подводом и от:водом узла отработки с помощью пневмоцилнндра,- что снижает производитель
1 ность автомата. Кроме того, в этом автомате невозможна обработка, например снятие фасок, по периметру деталей некруглой формы.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство
1О для механической обработки пластмассовых деталей, содержащее смонтированные на станине транспортеры, натянутые на ведущие и ведомые шкивы; для перемещения деталей к установленным на при15 .. водных валах режущим инструментам, прижимы для удержания деталей в зоне обработки и элемент для разворота де-, талей на 90 12) го.
В известном устройстве скорость движения транспортеров определяют скоростью подачи деталей в зону обработки. она ограничена ручной загрузкой.
3 9754
Подачу деталей в зону обработки при установке их в специальные устройства, которыми снабжены транспортеры, невозможно осуществить непрерывным потоком вследствие того, что между устройствами для их установки существуют определенные промежутки, превышающие длину обрабатываемых деталей.
Следовательно, производительность станка является недостаточной. Автомати- g зация процесса загрузки при выбранной схеме установки и базирования деталей в станке сильно усложняется. В известном устройстве возможна обработка деталей только прямоугольной (квадратной) формы, имеющих центральное отверстие или центральный выступ, так как для переориентации деталей (повороо та на 90 ) после обработки их первой парой режущих инструментов использу.ются именно эти элементы и буртик, выполненный на жестких направляющих, которыми снабжен станок.
Цель изобретения — повышение производительности устройства и расширение его технологических возможностей.
Эта цель достигается тем, что в станке для механической обработки пластмассовых деталей, содержащем смонтированные на станине транспортеры, натянутые на ведущие и ведомые шкивы, для перемещения деталей к установленным на приводцйх валах режущим инструментам, прижимы для удержания деталей в зоне обработки и элемент для разворота деталей на 900, 35 каждый транспортер выполнен в виде эластичной ленты с продольной канавкой на ее периферии, ширина которой равна ширине или длине обрабатываемых дета ао лей, а шкивы выполнены с рабочими по. верхностями в виде двух усеченных конусов, соединенных большими основаниями, причем продольная канавка на ленте симметрична линии соединения конусов.
Кроме того, станок снабжен башмаком
45 с прямоугольным пазом, установленным под режущими инструментами на станине, и подпружиненным прижимом, при этом лента транспортера размещена в пазу башмака и поджата боковой стороной к одной из стенок паза подпружиненным прижимом.
На фиг. 1 показан общий вид автомата для механической обработки пластмассовых деталей, вид спереди; на фиг. 2— кинематическая схема привода режущих инструментов и транспортеров; на фиг. 3— ,первая пара режущих инструментов с
25 Ь транспортером; на фиг. 4 разрез A-А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 — последняя пара режущих инструментов с транспортером; на фиг. 7 — разрез В-В на фиг. 6; на фиг, 8 - вид Г на фиг. 7; на фиг. 9— вид Л на фиг. 1 (элемент разворота деталей на 90 перед последней парой режущих инструментов).
Станок содержит станину 1, на которой смонтированы бункерное загрузочное устройство — вибропитатель 2 электромагнитного типа и два привода режущих инструментов и транспортеров 3 и 4.
Бункерное загрузочное устройство и транспортеры соединены между собой лотками 5 и 6, установленными на корпусах приводов, и образуют проточную линию для обработки деталей 7. В конце линии на корпусе второго привода режущих инструментов и транспортера 4 закреплен лоток 8, служащий для перемещения обработанных деталей 7 из автомата в бункер готовой продукции (не показан).
Приводы режущих инструментов и транспортеров имеют одинаковое устройство, отличаясь друг от друга только тем, что первый привод выполнен с двумя валами,.- для инструментов. Он содержит электродвигатель 9 и редуктор 10, .входной вал 11 которого соединен с валом электродвигателя муфтой 12. Первый режущий инструмент 13, предназначенный для обработки деталей сверху, например для снятия заусенцев, облоя и т.д. на выступах деталей, закреплен на валу 14, соединенном с входным валом. 11 редуктора посредством зубчатых передач 1 =1 (показаны штрихпунктирными линиями). Вторая пара режущих ин.струментов 15, предназначенных для обработки деталей по контуру, установлена на входном валу 11. Эластичная лента транспортера 16 натянута на ведущем 17 и ведомом шкивах .18, Ведущий шкив транспортера 17 установлен на выходном валу редуктора 19, а ведо мый — на оси 20. Рабочие поверхности шкивов, находящихся в контакте с лентой 16, выполнены в виде двух усеченных конусов, соединенных большими основаниями. На наружной поверхности эластичной ленты транспортера 16 симметрично наибольшему диаметру конусности на шкивах, прошлифована продольная канавка прямоугольного сечения, ширина которой равна ширине обрабатываемых деталей 7. Под режущим инструментом 13 к корпусу привода прикреплен башмак 21, имеющий
5 9754 прямоугольный паз, обращенный к режу щему инструменту, в котором размешается лента транспортера 16, что позволяет обеспечить жесткость расположения детали при обработке.
В кронштейнах 22 и 23 по обе стороны от режущего инструмента 13 установлен прижим 24, нижней поверхностью взаимодействующий с деталью 7, находящейся в прямоугольной канавке на 10 . ленте транспортера 16. Прижим 24 нод действием пружин 25 опирается на тяги
26. Усилие пружин 25 регулируется гайками 27. В прижиме 24 соосно с канавками на ленте транспортера 16 15 выполнен II83, в котором своими выступами перемешаются обрабатываемые детали. 7.
Вторая и третья пары режущих инструментов транспортера имеют анало- у0 гичное устройство. Пара режущих инструментов 15 установлена на приводном валу 11. Под режущими инструментами располагается башмак 28, в прямоуголь ном пазу которого размещена эластичная 25 лента 29, натянутая на ведущий 30 и ведомый 31 шкивы. Рабочие поверхности шкивов 30 и 31 имеют двухстороннюю симметричную коиусность (фиг. 4, поз, 20), На эластичной ленте симмет-. рично наибольшему диаметру конусности выполнена продольная канавка проямоугольного профиля, в которую устанавливаются детали 7 при их обработке. Ширина канавки равна длине обрабатываемых деталей 7. В зоне обработки эластичная лента 29 под действием пружины 32 боковой стороной поджимается прижимом
33 к одной из стенок прямоугольного паза башмака.
Для прижатия деталей в зоне обработки к ленте 29 транспортера служит прижим 34, установленный над лентой в кронштейнах 35 и 36, закрепленных на корпусе привода по обе стороны от режущих инструментов 15. Прижим 34 опирается в кронштейнах на тяги 37 под действием пружин 38. Усилие прижатия деталей 7 к ленте 29 транспортера ре гулируется поджатием или опусканием тяг 37 с помошью гаек 39. Кронштейн
34 располагается между режушими инструментами 15.
Элемент поворота деталей на 90 n Cb ред последующей парой режущих инструSS .ментов выполнен в виде лотка 6, наклоненного к горизонту под углом 30-60 .
СЬ
; На одной боковой стороне лотка имеется ,вступ 40, а на.другой - выемка, обео25 б печиваюшая возможность поворота детао лей на выступе на 90 .
Автомат работает следующим образом.
Обрабатываемые детали 7 засыпаются в бункерное загрузочное устройство 2, Под действием вибраций детали в ориен- тированном положении непрерывным потоком поступают в наклонный лоток 5 и под собственным весом соскальзывают по.лотку 5 на ленту транспортера 16.
Поскольку ширина прямоугольной канавки на ленте транспортера 16 в месте загрузки получается несколько больше ши- риныдеталей эа счет того, что эластичная лента обтягивает конические поверхности шкива 18, детали свободно и большим зазором устанавливаются в прямоугольной канавке на ленте 16. Ког» да лента 16 с деталями 7 сходит со шкива 18, зазор между деталями 7 и стенками прямоугольной канавки на ленте 16 ликвидируется и детали 7 получают одинаковую ориентацию на ленте транспортера 16. С такой ориентацией они перемещаются лентой 16 в первую зону обработки, где осуществляется их обработка сверху режущим инструментом
13. В процессе обработки детали 7 прижимаются прижимом 24 к дну канавки на ленте 16. Усилие прижатия долгкно быть таково, чтобы силы трения деталей 7 по дну канавки препятствовали смешению их в продольном направлении силами резания.
После обработки деталей 7 в первой зоне .обработки они транспортир ются лентой 16 во вторую зону, где осуществляется обраоотка парой режущих инструментов; 15 двух кромок. В зоне резания детали 7 проходят под прижимом
34 и прижимаются к дну кннавки на ленте транспортера. Лента скользит уо дну прямоугольного паза башмака 28 и прижимается боковой стороной к одной иэ стенок паза под действием пружины 32 и прижима 33. Режущие инструменты 15, установленные симметрич» но относительно канавки на ленте 16, снимают на кромках обрабатываемых деталей фаски. Отработанные детали перемешаются лентой транспортера 16 к наклонному лотку 6, установленному под ведущим шкивом 17 транспортера
16. Здесь за счет конусности на шкиве
17 между боковыми стенками канавки на эластичной ленте 16 и деталями 7 вновь образуется зазор и детали свободно соскальзывают с ленты транспортера
7 97542
16 в паз наклонного лотка 6, содержащего элемент разворота деталей на
Под действием собственного веса детали движутся по лотку 6, углом упи 5 раются в выступ 10„выполненный на боковой стороне лотка 5, и в выемке, выполненной на второй боковой стороне
"лотка 6, разворачиваются на 90 . На фиг 9 стрелками показана траектория 16 движения стороны с детали 7 при ее. развороте. Далее, двигаясь по пазу лотка 6, под собственным весом детали
7 соскальзывают на ленту транспортера
29. Установка деталей 7 на ленте 29 и обработка их в третьей зоне обработки аналогична установке и обработке их во второй зоне обработки. Обработанные детали 7 перемешаются лентой транспортера 29 к лотку 8, по которому соскаль- щ зывают в бункер готовой продукции (не . показан), Применение станка предлагаемой конструкции позволяет автоматизировать .процесс обработки, повысить производи- 25 тельность, а также обрабатывать детали прямоугольной формы.
Формула изобретения
1. Станок для механической обработ ки пластмассовых деталей, содержащий смонтированные на станине транспортеры, натянутые на ведущие и ведомые шкивы,.
5 8 для перемещения деталей и установленным на приводных валах режущим инструментам, прижимы для удержания деталей в зоне обработки и элемент для разворота деталей на 90, о т л и ч а0 ю ш и и с я тем, что, с целью повышения производительности устройства и расширения его технологических возможностей, каждый транспортер выполнен в виде эластичной ленты с продольной канавкой на ее периферии, ширина которой равна ширине или длине. обрабатываемых деталей, а шкивы выполнены с рабочими поверхностями в вице двух усеченных конусов, соединенных большими основаниями, причем продольная канавка на ленте симметрична линии соединения конусов, 2. Станок по п.1., о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен башмаком с прямоугольным: пазом, установленным под режущими инструментами на станине, и подпружиненным прижимом, при этом лента транспортера размещена в пазу башмака и поджата боковой;стороной к одной из стенок паза подпружиненным прижимом.
Источники информации, принятые во внимание при.экспертизе
1. Авторское .свидетельство СССР № 408991, кл. В 29 С 17/12, 1971.
2. Авторское. свидетельство СССР № 680893, кл. В 29 С 17/12> 1977 (прототип) °
975425
Составитель Е. Михайлова
Редактор В. Пазаренко Текред М.Гергепь Корректор Н. Король
Заказ 9901/26 Тараж 679 . Подпноное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4