Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

B.È.3èìèH, В.М. Струлев, Ю.П.Зотов и В. В.Б шш .„

f (6 ! (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Тамбовский институт химического машнност оення - -;: (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЭАЦИИ

ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

1.1

Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин и предназначено для их формования и вулканнзации.

Известно устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин, содержащее установленную на столе пресо-форму, состоящую из верхней и ниж» ней полуформ, запираемых байонетным за» твором, головку подани теплоносителей; имеющей воэможность вертикального воз вратно-поступательного перемещения по. подвижной цилиндрической направляющей с помощью цилиндра, телескопические трубки для подвода теплоносителей в

:полость диафратмы, привод ее управления и замковый механизм, выполненный

15 в виде силовых штанг, жестко закреплен ных на головке подачи теплоносителей и выполненных с кольцевыми канавками, взаимодействующие с поворотной шайбой, связанной с цилиндрической направляющей, . подвижной вдоль ее оси (1 ).

Недостатками такого устройства явля" ,ются сложная конструкция и наличие

2 ударного воздействия на силовые штанги в направлении, перпендикулярном их оси в момент запнрания.

Наиболев близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является устройство для формо вания и вулканизации покрышек, содержащее пресо-форму, механизм управления диафрагмой,. смонтированный на цодвижной траверсе, эластичную диафрагму, некиий борт которой закреплен на аксиально подвижной головке для подачи теплоносителей, а верхний - на центральном штоке механизма управления, установленную коицентрично головке цилийдрическую направляющую и симметрично установленные относительно продольной оси устройства силовые цилиндры для перемещения тра-, версм (2).

В известном устройстве силовые цилиндры установлены под траверсой, механизм управления диафрагмой смонтирован на нижней поверхности траверсы, а

3 975442 4 вляющая связана с В устройстве имеются подвижная тра- . кого конструктивно- верса 1 1 и силовые цилиндры 12 для тное устройство име- ее перемещения. Головка 8 для подачи

IIPHTbI, теплоносителей связана с траверсой 1 1

- сокращение габа- s посредством цилиндрической гильзы 13, взаимодействующей наружной боковой поь достигается тем, верхностью с цилиндрической направляюформования и вулка» щей 9. Дилиндрическая направляющая 9 евматических шин, посредством байонетного замка 14 свярму, механизм управ-10 зана с цилиндрической гильзой 13. При онтированный на этом на наружной боковой поверхности эластичную диа- гильэы выполнены зубцы 15, вэаимодейкоторой закреплен ствующие с байонетным замком 14. ной головке для по- Механизм 6 управления диафрагмой, a верхний - на цен- 1 установлен на верхней стороне траверсы ни-"ма УпРавлеииЯ1 11 концентрично гильзе 13, а силовые нтрично головке ци- цилиндры 12 расположены между прессяющу» H симметрич- формой и траверсой. носительно продоль- Механизм 6 управления дшфрагмой и иловые цилиндры для р0 силовые цилиндры 12 выполнены теле, головка для по- скопическими. связана с траверсой для подачи теплоносителя в диафрагической гидьзы, вэа- Mó щ4еются телескопические трубки 16, ной поверхностью с а для поворота байонетного замка — гидвляющей, механизм 25 роцилиндр 17. цилиндрическая напра траверсой. В силу та ro выполнения извес ет значительные габ

Дель .изобретения ритов устройства.

Поставленная цел что в устройстве для ниэации покрышек пн содержащем пресс-фо ления диафрагмой, см подвижной траверсе, фрагму, нижний борт на аксиально подвиж дачи теплоносителей тральном штоке меха ,установленную конце линдрическую направл но установленные от ной .оси устройства с перемещения траверсь дачи теплоносителей посредством цилиндр имодействующей наруж цилиндрической напра управления диафрагмой установлен на верхней стороне траверсы концентрично гильзе, цилиндрическая направляющая жестко связана с нижней полуформой прессформы и снабжена байонетным замком для соединения с гильзой, а силовые цилиндры для перемещения траверсы расположены между пресо-формой и траверсой.

Кроме того, механизм управления диафрагмой и силовые цилиндры для переме».

3$ щения траверсы выполнены телескопическими.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в процессе вулканиэации; на

40 фиг. 2 - то же, после извлечения диафрагмы из покрышк1ц на фиг. 3» То же, перед загрузкой заготовки покрышки; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5.разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство содержит установленную на столе 1 обогреваемую пресо-форму, состоящую иэ верхней 2 и нижней 3 по луфЬрм, запираемых байонетным замком

4; эластичную диафрагму 5 и мехаиизм

6 управления диафрагмой.

Верхний борт диафрагмы 5 закреплен на центральном штоке 7 механизма 6, а нижний борт - на аксиально подвижной головке 8 для подачи теплоносителей.

„ С нижней полуформой 3 жестко связа- >> на цилиндрическая направляющая 9 с нек иим бортовым кольцом 10, установленная

;концентрично головке 8.

Устройство работает следующим образом.

После окончания процесса вулканиэации происходит размыкание байонетного замка 4 гидроцилиндром 1 7 и гильза 1 3 получает воэможность вертикального перемещения. В надпоршневые полости силовых цилиндров 12 подается давление и гильза 1 3 опускается ими по цилиндрической направляющей 9. При этом происходит извлечение диафрагмы 5 из вулканиэованной покрышки 18 и заведение ее. в цилиндрическую направляющую 9 (фиг. 2).

Пресс-форма раскрывается и покрышка

18 .открывается от нижней полуформы 3.

Для удержания покрышки 18 в верхней полуформе 2 разъем пресс-формы делается на 10-15 мм ниже середины покрышки, в связи с чем верхняя полуформа 2 имеет высоту на 20-30 мм больше,чем нижняя полуформа 3 смазывается селиконовой эмульсией. Выгрузка покрышки 18 производится из верхней цолуформы 2.

В подпоршневое. пространство механизма

6 управления диафрагмой подается давление. Одновременно подается давление в подпоршневое пространство силовых ци» линдров 12. При этом происходит перемещение вверх гильзы 13 с головкой 8 по направляющей 9 до положения, при котором происходит их соединение посредством байонетного замка 14, и вытягивание диафрагмы 5 (фиг. 3). После это975442

5 го рагружается следующая заготовка покрышки 18 в нижнюю полуформу 3. По телескопическим трубкам 16 в полость диафрагмы 5 подается формующий пар.

Верхняя полуформа 2 опускается до смыкании с нижней полуформой 3, при котором происходит предформование покрышки

18. Пресс-форма запирается байонетным замком 4. В полость диафрагмы 5 подаются по телескопическим трубкам 16 1О теплоносители для ведения процесса вулканизапии, По окончанию процесса вулканизации цикл работы устройства повторяется.

Предлагаемое устройство имеет неболь-1 S шие габариты, -надежно в работе за счет устранения перемещения цилиндрической направляющей и отсутс-.вия ударного воздействия на элементы замка, соединяющего гильзу с цилиндрической направляю- 20 шей.

Формула изобретения

23

1. Устройство для формования и вуп- . ганизации покрышек пневматйческих шин, содержащее пресс-форму, механизм управления диафрагмой, смонтированный на одвижной траверсе, эластичную диафра1 Зф у, нижний борт которой закреплен на аксиально подвижной головке для подачи теплоносителей, а верхний - на центральном штоке механизма управления, устаЮ новленную концентрично головке цилиндрическую направляющую и симметрично установленные относительно продольной оси устройства силовые пилиндры для перемещения траверсы, о т л и ч а ю m е вс я тем, что, с целью сокрашения габаритов устройства, головка для подачи теплоносителей связана -с траверсой посредством цилиндрической гильзы, взаимо действующей наружной поверхностью с цилиндрической направляющей, механизм управления диафрагмой установлен на верхней стороне траверсы концентрично гильзе, цилиндрическая направляющая жестко связана с нижней полуформой пресо-формы и снабжена байонетным замком для соединения с гильзой, а силовые цилиндры для перемещения траверсы расположены между пресс-формой и траворсой.

2. Устройство по и. l, о т л и ч а «« ю щ е е с я тем, что механизм управления диафрагмой и силовые цилиндры дпя перемещения траверсы выполнены телескопическими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 680901, кл. В 29 Н 5/02, опублик. 1976.

2. Патент ФРГ № 1729860, кл. 39 а 6 5/02, опублик. 1971 (прототип) .

975442

Фиг. Ф Е )

ВНИИПИ Заказ 8901/25 Тираж 679 Подписное филиал ППП "Патен, г, Ужгород, ул. Проектная, 4