Устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцнвпистичесиих роспубиин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к ввт. саид-ву (22) Заявлено 30. 04. 81 (21) 3284491/23-05 с присоединением заявки М— (23) П риоритет

Опубликовано 23. 11. 82. Бюллетень йа 43 (51)М. Кл.

В 29 Н 17/08

В 29 H 17/18

9кударотвеиый комитет

СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК678.054:678.065 (088.8) Дата опубликования описания 23.1 1,.82

9 . 1/

Г. Н. Шилов, 1О. П. Ходинов, А. И. Соченко и В. И. Воронов

i (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторс институт по оборудованию для шинной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИКАТКИ К СТАНКУ ДЛЯ СВОРКИ

ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для заворота слоев корда на крыло и прикатки бортовой части покрышки.

Известно устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащее основание, на котором смонтирована с возможностью перемещения посредством ходово1О го винта каретка. На каретке закреплена опора, на которой жестко закреплены дугообразные зубчатые рейки и направляющие для перемещения по ним ползунов. На последних установлены

15 зубчатые шестерни, кинематически связанные с электродвигателями, и рычаги с прикаточными роликами (1 1.

Недостатком устройства является наличие раздельного привода для поворота прикаточных роликов и для перемещения устройства к станку для сборки покрышек. Причем последний расположен перпендикулярно к оси станка, 2 что увеличивает габариты устройства.

Угол поворота прикаточных роликов в

I этом устройстве ограничен до ROО эа счет неподвижности зубчатых реек и выполнения их фигурными.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащее основание, установленные на нем корпуса со смонтированными на них зубчатыми шестернями, прикаточные ролики, установленные на рычагах, которые соединены с силовыми цилиндрами и связаны с зубчатыми шестернями, и механизм для поворота прикаточных роликов в виде взаимодействующих с зубчатыми шестернями зубчатых реек и приводного элемента для возвратно-поступательного перемещения последних t2).

Недостатком устройства является то, что рейки расположены в одной вертикальной плоскости, а приводной элемент

975446 ф выполнен в виде установленного между ними и связанного с электродвигателем приводного зубчатого колеса, ось вращения которого перпендикулярна к оси .вращения сборочного барабана станка:. для сборки покрышек пневматических шин.

Известное устройство, ввиду расположения привода перпендикулярно к оси барабана, имеет большие габариты, iO что затрудняет установку протекторных прикатчиков и общую компоновку сборочного станка.

Целью изобретения является уменьшение габаоитов устройства. 1$

Поставленная цель достигается тем„ что в устройстве для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащем основание, установленные на нем корпуса со смонтирован- 20 ными на них зубчатыми шестернями, прикаточные ролики, установленные на рычагах, которые соединены с силовыми цилиндрами и связаны с зубчатыми шестернями, и механизм для поворота 2$ прикаточных роликов в виде взаимодействующих с зубчатыми шестернями зубчатых реек и приводного элемента для возвратно-поступательного перемещения последних, приводной элемент для зв возвратно-поступательного перемещения зубчатых реек выполнен в виде смонтированного на основании с возможностью перемещения параллельно оси станка для сборки покрышек пневматических шин ползуна, а зубчатые рейки жестко закреплены на ползуне.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху; на Фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит основание 1, установленные на нем корпуса 2 со смонтированными на них зубчатыми шестернями 3, прикаточные ролики 4, установленные на рычагах 5, которые соединены с силовыми цилиндрами 6 и связаны с зубчатыми. шестернями 3, и механизм для поворота прикаточных роликов 4 в виде взаимодействующих с зубчатыми шестернями 3 зубчатых реек 7 и приводного элемента для возвратно-поступательного перемещения последних. Приводной элемент выполнен в в виде смонтированного на основании 1

$$ с возможностью перемещения параллельно оси станка для сборки покрышек пневматических шин ползуна 8. Зубча- тые рейки 7 жестко закреплены на ползуне 8. Последний расположен в направ ляющих пазах 9 (фиг. 1) основания 1.

Внутри ползуна 8 имеется ходовая гайка 10, установленная на винте 11, приводимом в движение от электродвигателя 12 посредством шкива 13.

Для регулировки положения роликов

4 служат винты 14 и 15.

Зубчатые рейки 7 размещены в разных вертикальных плоскостях.

Устройство работает следующим образом.

Ролики 4 посредством рычагов 5 прижимаются цилиндрами 6 к борту покрышки. Затем с помощью электродвигателя 12 начинают вращать винт 11, в результате чего ходовая гайка 10, перемещаясь по нему перемещает ползун

8 вдоль основания 1. При этом зубчатые рейки 7, перемещаясь, начинают вращать зубчатые шестерни 3, вызывая поворот роликов 4 вокруг бортовой части покрышки. Расположение зубчатых реек 7 в разных вертикальных плоскостях обеспечивает поворот роликов 4 в противоположных направлениях. После проведения операции прикатки ползун

8 движется в обратном направлении и возвращает ролики 4 в исходное положение.

Конструкция устройства позволяет увеличить угол поворота прикаточных роликов до 270-300 .

По сравнению с известным устройство имеет более простую конструкцию, меньшие габариты, более технологично при изготовлении.

Формула изобретения

Устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащее основание, установленные на нем корпуса со смонтированными на них зубчатыми шестернями, прикаточные ролики, установленные на рычагах, которые соединены с силовыми цилиндрами и связаны с зубчатыми шестернями, и механизм для поворота прикаточных роликов в виде взаимодействующих с зубчатыми шестернями зуГчатых реек и приводного элемента для возвратно-поступательного перемещения последних, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства, приводной элемент для возвратно-поступательного перемещения зубчатых реек выполнен в виде смон5 97 тированного на основании с возможностью перемещения параллельно оси станка для сборки покрышек пневматических шин ползуна, а зубчатые рейки жестко закреплены на ползуне.

5446

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 11 3546043, кл. 156-410, опублик. 1970, 2. Патент фРГ N 1213604, кл.39 а 17/08,опублик.1966 (прототип) .