Колесо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72} Автор изобретения

1

О.А. Кашаров

Ф-, У

4 г1 : М

Специальное конструкторское бюЗц Всвсок з що ъ.. и специальным строительным работам (71) Заявитель

<54) КОЛЕСО

Изобретение относится к транспорт ным средствам и, в частности, может быть использовано в автомобилях, те-", лежках для перевозки длинномерных тяжеловесных аппаратов, рольгангах, самоходных кранах, погрузчиках, карах и т.д. ,Известно колесо, обеспечивающее перемещение транспортного средства в любом направлении и состоящее иэ вращающихся роликов, образующих поверхность качения 11 ).

Недостатком известного колеса является ограниченность проходимости и груэоподьемности транспортного средства.

Целью изобретения является повышение проходимости и груэоподьемности транспортного средства.

Цель достигается тем, что ролики ..выполнены в виде симметрично усеченI ных сфер, ось вращения колеса проходит через центры роликов, а оси вращения последних расположены во !

2 взаимно перпендикулярных плоскостях проходящих через ось вращения колеса.

Кроме того, оси вращейия роликов расположены перпендикулярно к оси

5 вращения колеса.

На фиг, 1 изображено колесо, общий вид, на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - ходовая часть транспортного средства с опорами иэ сдвоенных колес, вид в плане; на фиг; 5— вид А на фиг. 4; на фиг. 6 — схема движения транспортного средства.

Колесо состоит из двух роликов 1, установленных на осях 2. Ролики выполнены каждый в виде усеченной сферы. Со стороны плоских участков ролика на концах оси 2 закреплены ще»

3 °

Щеки 3 с одной стороны соединены с диском 4, а с другой — с фланцем

5, имеющим цапфу 6. ::Транспортнов. средство может быть установлено на ф

Предлагаемое колесо может быть использовано в автомобильной промыш ленности, в металлургической, на строительстве для грузоподъемных и погруэочных машин, в сельском хозяйстве и т.д.

Применение предлагаемых колес в качестве движителя, например, на транспортном средстве грузоподъемностью до 5 т при монтаже оборудования на верхних этажах зданий позволит сократить сроки монтажа на

18"203.

Использование предлагаемых колес, S н а п р и м е р, на манипуляторах для изготовления шаровых резервуаров даст воэможность значительно сократить время их изготовления, автоматически изменяя направление осей вращения резервуара и скорость сварки.

975458

3 опоры 7-10. Каждая опора состоит из двух колес, оси которых соединены на концах траверсами ll. Траверсы соединены между собой .жестко с помощью вала 12.. Каждая траверса шарнирно установлена на пальце 13, расположенном соосно с валом 12. Оси опор

7 и 8 расположены параллельно продольной оси транспортного средства, а оси .опор 9 и 10 - перпендикулярно о к ней.

Перемещение транспортного средства с опорами, состоящими из колес предлагаемой конструкции, происходит следующим образом, 1

Если во вращение приводятся колеса опор 9 и 10, а колеса опор 7. и 8 заторможены (положение I), транспортное средство перемещается в направ лении своей продольной оси.

При вращении колес опор 7 и 8 и неподвижных колесах опор 9 и 10 1положение II) движение происходит в направлении, перпендикулярном к продольной оси транспортного средства.

При вращении в одном направлении ко. лес диагонально .оасположенных опор (положения III и IV) транспортное средство перемещается под углом к своей продольной оси. Если направление вращения колес двух диагонально расположенных опор различное (положения V-ЧШ), транспортное средство перемещается по дуге .окружности. Если колеса опор 7 и 8 вращаются относительно колес опор 9 и 10 в разных направлениях (польжение IX), транспортное средство вращается вокруг своей вертикальной оси.

Колесо предлагаемой конструкции имеет значительно большую опорную поверхность, так как радиус сферических роликов равен, радиусу колеса.

Кроме того, использование в работе одного ролика из двух позволяет уве личйть КПД.

Формула изобретения

zs 1. Колесо, например, для перемещающегося в любом направлении транспортного средства, состоящее из вращающихся роликов, образующих поверхность качения, о т л и ч а ю щ е е30 с я тем, что, с целью повышения проходимости и грузоподъемности транспортного средства, ролики выполнены в виде симметрично усеченных сфер, и ось вращения колеса проходит через центры роликов, а оси вращения последних расположены во взаимно перпенди-„ кулярных плоскостях, проходящих через ось вращения колеса.

2. Колесо по и. 1, о т л и ч а юю щ е е с я тем, что оси вращения роликов расположены перпендикулярно к оси вращения колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США У 3876255, кл. 3015, 1972.

975458

VIII

Заказ 905/2 . Тираж 716

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам йзобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб.

Подписное д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, Составитель.Ю. Шурупов

Редактор О. Юрковецкая Техре И.Гайду Корректор M° . Йем ик