Телескопическая подвеска управляемых колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Автор изобретения

Г.К. Мирзоев

Волжское объединение по производству легковых автомобилей (71) Заявитель (5Q) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА УПРАВЛЯЕМЫХ

КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено в телескопических подвесках .тран" спортных средств.

Известны телескопические подвески управляемых колес транспортного средства, содержащие неподвижно соединенную с поворотным рычагом стойку, охваченную пружиной, установленной в опорном гнезде (1 1.

Однако известная конструкция сложна при сборке, в ней осуществляется соединение сваркой со стойкой двух близко расположенных между собой деталей: нижней опорной чашки пружины и поворотного рычага. Кроме того, иэ условий компановки часто требует-.

1 ся располагать место для крепления шарового шарнира поворотного рычага на высоте нижней зоны пружины, По этой причине поворотный рычаг делают с выгибкой вверх, что увеличивает металлоемкость детали, усложняет технологию ее изготовления.

Целью изобоетения является упроще" ние конструкции, повышение технологичности изготовления и сборки и снижение веса °

Для достижения этой цели в предлагаемой подвеске поворотный рычаг выполнен иэ двух расположенных одна над другой частей, соединенных неразъемно, при этом опорное гнездо выполнено в верхней части указанного рычага.

На чертеже изображена телескопическая подвеска управляемых колес, общий вид.

Телескопическая подвеска управляе15 мых колес содержит стойку 1, поворотный рычаг 2, состоящий иэ нижней

3 и верхней 4 частей, соединенных неразъемно, при этом на верхней части поворотного рычага выполнено опорное гнездо пружины 5.

При повороте рулевого колеса -через редуктор и рулевые тяги (не по. казаны) условие поворота передается

975460

Формула изобретения

3 на поворотный рычаг 2, неподвижно соединенный со стойкой 1. Стойка 1 жестко связана с колесом не показано), благодаря чему происходит изме- . нение направления движения транспорт- ного средства. Поворотный рычаг 2 верхней частью 4, на которой выполнено опорное гнездо пружины, воспринимает реактивную нагрузку оъ пружины при ходе сжатия подвески в случае, 1в когда колесо попадает на какое-либо препятствие и усилие от колеса через . стойку 1 передается на поворотный рычаг 2 и дальше- на пружину 5.

Предлагаемая конструкция телескопической подвески управляемых колес транспортного средства дает возможность закрепить шаровой. палец, рулевой тяги с поворотным рычагом 2 в зоне нижней части пружины 5, что уп- м рощает компановку подвески и рулевого управления.

Повышение технологичности достигается эа счет уменьшения количест\ ф ва деталей и количества сварных швов,. при этом снижается вес узла.

Телескопическая подвеска управляемых колес транспортного средства, содержащая неподвижно соединенную с поворотным рычагом стойку, охваченную пружиной, установленной в опорном гнезде, о т л и ч а ю щ а я с. я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения технологичности изготовления и сборки и снижения веса, поворотный рычаг выполнен из двух расположенных одна над другой частей, соединенных нераэьемно, при этом опорное гнездо выполнено в верхней части указанного рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ N 2630462, кл. В 60 G 15/06, 15.06,78.

ВНИИПИ Заказ 8905/26 Тираж 718 . Подписное

° Ю

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4