Торсионная подвеска транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскмк

Соцнапнстмческмк

Ресяубпмк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополннтельное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 19, 05. 80 (21) 2926446/27-11 (5!)М. Кл.

В 60 О 11/18 с прнсоедяненнем заявкн М (23) Прнорнтет

9кударстаенЫ1 камктат

СССР во двлам взобретекяй в еткрытвй (53) УДК 629.11. . 012. 8 (088. 8) Опубликовано 23.11 82. Бюллетень М 43

Дата опублнковання описания 23.11.82 (72) Автор нзобретення

В. И. Юрин (21) Заявнтель (54) ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1 Изобретение относится к подвескам1 транспортных средств, в частности к конструкции торсионной подвески.

Известна торсионная подвеска транспортного средства, содержащая торсион, жестко связанный одним концом с 5 плечом охватывающего его рычага, другим — через шлицевое соединение со вторым плечом рычага, а средней частью — с корпусом транспортного средства (1 3.

Недостатком известной торсионной подвески является невозможность получения прогрессивной жесткостной характеристики.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем изменения жесткостных характеристик.

Цель достигается тем, что подвеска снабжена смонтированной на другом, . конце торсиона винтовой парой, на гайке которой выполнены шлицы, взаимодействующие со шлицами, выполненными на втором плече рычага.

На фиг. 1 изображена торсионная подвеска; на фиг. 2 - график характеристики подвески.

Подвеска содержит рычаг 1, несущий колесо, соединенный с корпусом 2 транспортного средства осью 3, зафиксированной шпонкой 4. Торсион 5 выполнен двухступенчатым и, в свою очередь, жестко закреплен в оси 3 своей средней частью.

Ступень.с торсиона жестко соединена с рычагом 1, а ступень-6 соединяется с ним винтовой парой, состоящей из винта 6, жестко соединенного с торсионом, и гайки 7 с наружными шлицами, имеющей возможность прямолинейного перемещения в шлицевом отверстии рычага в пределах зазора а, установленного между упором винта 6 и торцом гайки 7.

Характеристика подвески (фиг. 2) представляет зависимость хода (прогиба) f подвески от нагрузки Р на колесо. Участок 0- 1 характеристики соот3 975 ветствует ходу (прогибу) 1с подвески под действием статической нагрузки

Рст . Участок 1-3 соответствует полному динамическому ходу полн., подвес-

АиН. ки под действием сил, возникающих при движении транспортного средства и, в свою очередь, состоит из участка 1-2, который соответствует работе только одной ступени торсиона, и участка 2-3, соответствующего совмест- ной работе обеих ступеней торсиона, Увеличивая величину зазора Ь можно менять характеристику подвески(участок 2 -3) за счет изменения момента включения второй ступени торсиона.

При этом при сохранении полного динамического хода полн. подвески нагруздик., кв на колесе меняется в пределах

При статической нагрузке от веса транспортного средства винт 6 и-гайка

7 находятся в положении, показанном на фиг. 1. В начале прямого хода колеса от нижнего положения закручивает ся только ступень а торсиона.5 и одновременно поворачивается гайка 7, которая получает при этом осевое перемещение относительно неподвижного винта 6 до полного выбора зазора т. е. до соприкосновения гайки 7 с упором винта 6.

При дальнейшем прямбм ходе колеса продолжается закручивание. ступени а торсиона и начинается одновременное закручивание ступени 5 „ поскольку рычаг 1 через гайку 7 и винт 6 жестко соединен со ступенью о торсиона, ., что соответствует участку 3-2 характеристики (фиг. 2). формула изобретения

Торсионная подвеска транспортного средства, содержащая торсион, жестко связанный одним концом с плечом охватывающего его рычага, другим - через

2З шлицевое соединение со вторым плечом рычага, а средней частью - с корпусом транспортного средства, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с це лью повышения эффективности работы

З0 путем изменения жесткостных характеристик, она снабжена смонтированной на другом конце :торсиона винтовой парой, на гайке которой выполнены шлицы, взаимодействующие со шлицами, выполненными на втором плече рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патейт Германии N 644368, 40 кл. 63 С 40, 08.03.37 (прототип).

462 ф

Обратный ход колеса сопровождает- . ся раскруткой обеих ступеней торсиона 5 на участке 2-3 (фиг. 2), а после выхода гайки 7 из соприкосновения с упором винта 6 - только раскруткой ступени а торсиона 5, что соответствует участку 2-1 характеристики (фиг. 2).

Конструкция подвески допускает

i0 возможность изменения ее жесткостных характеристик при изменении нагрузок на колесо в пределах от Р> до Р> (фиг, 2).за счет предварительного изменения величины зазора s, за счет

1з изменения положения гайки 7 относительно винта 6.

975462

Тираж f18 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам йзобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8905/26

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Ходыкин

Редактор О. Юрковецкая Техред:И.Гайду . Корректор,М. Демчик