Отопитель для кабины транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С А Н И Е ()975463

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сазов Советскна

Социалистическмк

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву< (22)Заявлено 15. 07,81 (21) 3316223/27-11 с присоединением заявки М(23) Приоритет (51)М. Кл. в 60 н 1/02. (Ьаударапеншй квинтет

ЕЕЕР ве дааав взабрвтеав1 и юткрыткй

Опубликовано 23. 11.82 . Бюллетень J4 43

Дата опубликования описания 23 ° 11. 82 (53) УДК 629.113..06:бг8.8 (088.8) 8.С.Иайсоценко, А.Б.Цимерман, И.Г.Зексер и Л.A.Cîêîëîâà (22) Авторы изобретения

Одесский инженерно-строительный институт (21) Заявитель (54) ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТ8А!

Изобретение относится к кондиционированию воздуха, а именно, к сис темам для обработки воздуха в кабинах транспортных средств, оборудованных двигателем внутреннего сгорания.

Наиболее близким к изобретению является отопитель для кабины транспортного средства, содержащий корпус, разделенныи горизонтальной nepего- lo родкой на две имеющие входные и выходные части полости, соответственно верхнюю для подачи воздуха в кабину и нижнюю для прохода потока выхлопных газов от двигателя внутреннего сгора->s ния, установленные вертикально в перегородке .тепловые трубы, нижние концы которых расположены в нижней ,полости, а верхние концы - в верхней полости 1 20

Недостатком известного устройст ва является то, что оно не может быть использовано в теплое время года

2 для охлаждения воздуха кабины и в указанный период является балластом, Цель изобретения - расширение Фун» кциональных возможностей устройства путем использования его .в качестве охладителя воздуха.

Поставленная цель достигается тем, что в нижней части нижней по" лости установлен поддон для воды, наружная поверхность нижних концов тепловых труб покрыта контактирующим с водой капиллярно-пористым материалом, а внутри этих труб расположены транспортирующие Фитили, причем в горизонтальной перегородке выполнено окно со смонтированной в нем регулируемой заслонкой, сообщающее выходную часть верхней полости с входной частью нижней полости, а перед входной частью нижней полости установлен кран, управляющий потоком выхлопных газов.

На чертеже схематически изображен отопитель, продольный разрез.

975463

Отопитель содержит корпус 1, разделенный горизонтальной перегородкой

2 на две полости, верхняя полость 3 служит для подачи воздуха в кабину (не показана), а нижняя полость 4 предназначена для прохода потока выхлопных газов от двигателя внутреннего сгорания (не показан 1. Верхняя и нижняя полости имеют входную часть (соответственно 5 и 6) и входну часть 10 (соответственно 7 и 1).

В перегородке 2 установлены вертикально тепловые трубы 9, нижние концы Ct которых расположены в полости

4,а верхние концы б — в полости 3.

В нижней части полости 4 установ- лен поддон 10 для воды. Наружная поверхность нижних концов а тепловых труб покрыта контактирующим с водой капиллярно-пористым материалом 11, а внутри этих труб расположены транспортирующие фитили 12.

В горизонтальной перегородке 2 выполнено окно 13, в котором смонтирована регулируемая заслонка 14. Окно 23

13 сообщает выходную часть 7 полости

3 с входной частью 6 полости 4. Перед входной частью 6 полости 4 установлен кран 15, управляющий пото ком выхлопных газов.

Устройство работает следующим образом.

В холодный период года кран 15 открыт, окно 13 закрыто заслонкой !

4. Вода в поддоне 10 отсутствует.

Выхлопные газы поступают от двигателя внутреннего .сгорания в полость

4, где контактируют с нижними концами а тепловых труб 9. Тепловь|е трубы передают тепло от нижних концов а

40 к верхним концам б. За счет контакта с верхними концами б воздух в полости

3 нагревается и отапливает кабину.

В теплый период года окно 13 открыто, а кран 15 закрыт. Поддон 10 заполняется водой.

Наружный воздух проходит по полости 3 и на выходе из нее разделяется на два потока r и д. Поток г:направляется в кабину, а поток д через окно 13 направляется s полость 4.

Омывая влажный капиллярно-пористый материал ll, смачиваемый за счет контакта с водой поддона 10, воздух вызывает испарение влаги, в результате чего нижние концы а тепловых труб охлаждаются, и рабочее вещество, заключенное внутри тепловых труб, конденсируется. Сконденсировавшееся холодное рабочее вещество по транспортирующим фитилям 12 эа счет их капиллярных свойств поступает от нижних концов а к верхним концам б тепловых труб. Здесь за счет кон"такта с теплым наружным воздухом раЬочее вещество выкипает, отбирая тепло у воздуха. Охлажденный воздух поступает в кабину и в полость

4, а пазы рабочего вещества проходят в нижние концы а тепловых труб, где конденсируются, и цикл затем повторяется. Таким образом, устройство работает как охладитель воздуха.

Использование изобретения позволяет улучшить условия труда водителей транспортных машин.как в холодное, так и тепловое время года за счет увеличения цикличности раЬоты отопителя.

Формула изобретения

Отопитель для кабины транспортного средства, содержащий корпус, разделенный горизонтальной перегородкой на две имеющие входные и выходные части полости, соответственно верхнюю для подачи воздуха в кабину и нижнюю для прохода потока выхлопных газов от двигателя внутреннего сгорания, установленные вертикально в перегородке тепловые труЬы, нижние концы которых расположены в нижней полости, а верхние концы — в верхней полости,.отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования его в качестве охладителя воздуха, в нижней части полости установлен поддон для воды, наружная поверхность нижних концов тепловых труб покрыта контактирующим с водой капиллярно-пористым материалом, а внутри этих труб расположены транспортирующие фитили, причем в горизонтальной перегородке выполнено окно со смонтированной в нем регулируемой заслонкой, сообщающее выходную часть верхней полости с входной частью нижней полости, а перед входной частью нижней полости установлен кран, управляющий потоком выхлопных газов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3633665, кл.- 165-105, 1972 (прототип).

975463

8пр

Л Cf

Фылм арь

Составитель В.Михайлов

Редактор О.Юрковецкая Техред Т.Маточка 1(орректор У.Пономаренко

Ф

Заказ 8906/27 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4