Тяговый электропривод моторвагонного поезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ к двто скомь свидетельству
Союз Советски к
Соцмалмс тически к
Республик
1 ф =- ".г (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22)Заявлено 16.03.81 (21) 3303873/24-11 (51)M. Кл.
В 60 L 9/04 с присоединением заявки И—
3Ъоударстмнный комитет
СССР (23) Приоритетдо делам нзабретенкй и открытий
Опубликовано 23.11.82. Бюллетень № 43
Дата опубликования описания 23. 11.82 (») УДК 621.335 (088.8) т
В.il.Äoðoí, А.П.Доценко, М.А.Лиепа, С.С.Па.(ваканов, В.П.Феоктистов, О.Г.Чаусов и Ю.И.Чуверин (1 > °
Г
1 - - йы °:
--. ° --- »,.-- Ь 1 В
Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МОТОРВАГОННОГО
ПОЕЗДА
Изобретение относится к железнодор9жному транспорту, в частности к тяговым электроприводам моторвагонных поездов постоянного тока.
Известен тяговый электропривод моторвагонного поезда, содержащии на каждом моторном вагоне тяговые электродвигатели постоянного тока, подключенные к выходам соответствующих импульсных преобразователей, силовые входы которых соединены с токоприемниками через мгновенные индуктивно-емкостные фильтры, а управляющие входы подключены к выходам блока синхронизации, и поездные провода управления (1 ).
Недостатком известного устройства является значительная величина пульсаций тока, создаваемых работой преобразователей в контактной сети, 2о что оказывает мешающее влияние поезда на .радио-и телеприемные устройства, а также на устройства железнодорожной автоматики.
Целью изобретения является повышение надежности за счет снижения величины пульсаций тока в контактной сети.
Поставленная цель достигается тем, что в каждое звено фильтров введен дополнительный конденсатор, включенный между поездным проводом и точкой соединения дросселя и конденсатора звена фильтра.
На фиг.1 представлена принципиальная схема тягового привода моторвагонного поезда; на фиг.2 — временная диаграмма работы устройства.
Тяговый электропривод состоит из тяговых электродвигателей 1, подклю" ченных через тиристорные преобразова" тели 2 и входные индуктивно-емкостные многозвенные фильтры с дросселями 3 и конденсаторами 4 к токоприемникам
5 контактной сети 6. Управляющие входы преобразователей подключены к выходу синхронизатора (не показан ) схемы управления поездом. В первом
Тяговый электропривод моторвагонного поезда, содержащий на каждом моторном вагоне тяговые электродвигатели постоянного тока, подключенные к выходам соответствующих импульсных преобразователей, силовые
ВХОДЫ KOTOPblX CO HeHbl C TOKOllPN емниками через многозвенные индуктивно-емкостные фильтры, а управляющие входы подключены к выходам блока синхронизации, и поездные провода управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежнос-.ти, в каждое звено фильтров введен дополнительный конденсатор, включенный между поездным проводом и точкой соединения дросселя и конденсатора звена фильтра.
3 97546 звене каждого фильтра включен быстродействующий выключатель 7. Дополнительные конденсаторы 8 включены между обкладками конденсатора 4 фильтра соответствующих звеньев и соответствующими поездными проводами. 9. Тяговые двигатели шунтированы диодами.
10. Для защиты от пробоя дополнительных конденсаторов 8 на корпус в их цепях могут быть установлены предо- 10 хранители 11, а поездные провода 9 соединены с корпусом через разрядники 12.
Временная диаграмма (фиг.2) иллюстрирует работу электропривода мо- 15 торвагонного поезда, для примера состоящего из четырех моторных вагонов. Кривые а, б, в и r представляют собой управляющие импульсы тока,поступающие с выхода синхронизатора щ схемы управления на управляющие входы преобразователей соответственно первого, второго и четвертого вагонов. Кривая д представляет собой переменную составляющую тока в кон- 25 тактной сети при отсутствии дополнительных конденсаторов, а кривая 8 при наличии указанных конденсаторов.
Устройство работает следующим образом. 30
Преобразователи 2 работают на стабилизированной частоте (обычно
2х400 Гц), причем потребляемые ими из сети импульсы тока i взаимно сдвинуты (кривые а, б, в и г на
35 фиг.2). Эти импульсы сглаживаются фильтрами так, что в контактной сети
6 имеем лишь переменную составляющую примерно синусоидальной формы с часToToN Alf, где в — количество моторных вагонов в поезде, f - частота преобразователя 2. сли конденсаторы 8 отсутствуют, то каждый фильтр сглаживает пульсации своего преобразователя 2. При этом имеет место переменная составляющая (кривая д ). Наличие сглаживания можно получить, если соединить все фильтры параллельно, т.е. поставить перемычки
9 4 между конденсаторами 4 звеньев всех фильтров, соответственно. Однако это нарушит условия защиты оборудования вагонов выключателями 7.
При постановке конденсаторов 8 условия защиты вагонов выключателя
7 не изменяются, но сглаживание существенно улучшается эа счет того, что каждый иэ фильтров участвует частично и в сглаживании пульсаций других преобразователей 2. При этом потенциал проводов 9 остается при мерно равным потенциалу земли. В случае пробоя конденсаторов 8 срабатывают разрядники 12.
Таким образом технико-экономический эффект изобретения состоит в улучшении сглаживания пульсаций тока в контактной сети в 1,6-2,5 раза эа счет установки дополнительных конденсаторов.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Доценко А.П. Электровоз ЭР-12."Электрическая и тепловозная тяга", 1978, 11" 12, с.40-43.