Устройство для контроля состояния однопроводной цепи управления электропневматическими вентилями поезда при разгрузке вагонов-самосвалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Е

В..В. Никаноров н Ю. Н. Ляпустнн

1

Всесоюзный государственный научно-нсследоват скйй g проектный (72) Авторы нзобретенмя (7l) Заявнтелн институт асбестовой промышленности и Уральскй йфдена=Лещева асбестовый горно-обогатительный комбинат им. 50-летия СССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ

ОДНОПРОВОДНОЙ БЕПИ УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ВЕНТИЛЯМИ ПОЕЗДА

ПРИ РАЗГРУЗКЕ ВАГОНОВ-САМОСВАЛОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для автоматического управлення вагонами-самосвалами.

Известно устройство для контроля элементов состояния однопроводной цепи управления электропневматнческимн вентнлямн поезда при разгрузке вагонов самосвалов, содержащее источники постоянного н переменного напряжения, подключенные соответственно непосредствен- 10 но и через однц нз контактов перекспьчателя положения к однопроводной цепи управления электропневматнческимн вен тнлями, обмотки которых в каждом вагоне включены в цепь питания через конФакты герконовых датчиков положения вагона, шунтнрованные последовательной цепью нэ конденсатора и замыкающего . контакта датчика положения кузова вагона, общий для всех вагонов разделнтель20 ный конденсатор н узел контроля целост ности цепи управления разгрузкой с кон трольнымн лампами на выходе )I.).

Недостатком известного устройства является невозможность определения места повреждення цепи управления и выклю- чателя положения кузова вагона.

Белью нэобретення явпяетса расшире

we функциональных возможностей ger ройства за счет определения места не» исправности.

Бель достигается тем, что устройство снабжено генератором переменного тока с настроечными контурами Ilo чйслу вагонов и подключенным ксего выходу де» шифратором номера вагона, выход которого подключен к контрольным лампам, причем во входную цепь генератора через другой контакт переключателя, попоження включен разделительный конденса» тор.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство содержит источник l иове стоянного тока, установленный в кабине локомотива для питании элементов ycr ройства, источник 2 переменного тока, в колебательный контур которого включен разделительный конденсатор 3 хвостового вагона через однопроводную цепь

4 управления и переключатель 5 положения, выпрямитель 6, подключенный к выходу источника 2, узел контроля целостности цепи управления, содержащий усилитель 7 постоянного тока, к входу которого подключен выпрямитель 6, s к выходу - исполнительное реле 8 с лампой 8.1 на выходе, электропневматические вентили 9 с герконовыми датчиками

10 положения вагона, установленными на вагонах-самосвалах и подключенными к однопроводной цепи 4 управления, конденсаторы 11, установленные на вагонахсамосвалах, подключаемые к однопроводной цепи 4 управления через контакты датчика 12 положения кузова вагона, дополнительно установленный в кабине локомотива генератор 13 переменного тока, настоечный колебательный контур которого через переключатель 5 подключен к однопроводной цепи 4 управления, дешифратор 14 с резонансными контуреми 15, подключенными к выходу генератора 13, выход которого подключен к контрольным лампам 16.1 — 16.6, при« чем количество ламп 16 и резонансных контуров 15 дешифратора 14 соответствует количеству конденсаторов, установленных на вагонах, пульт 17 управления, установленный в кабине локомотива, для управления электропневматическими вен35 тилями 9 через однопроводную цепь 4.

Электрические емкости конденсаторов

11, установленных на вагонах, подобраны таким образом, что включение каждого из них совместно с конденсатором 3 в

40 колебательный контур источника 2 приводит к срыву генерации, а включение их в колебательный контур генератора

13 вызывает изменение частоты колебаний.

Устройство работает следующим образ ом .

При движении поезда однопроводная цепь. 4 управления с подключенными к ней электропневматическими вентилями

9 с датчиками 10 получает питание от источника 1 постоянного тока через пульт

17 управления. Для постоянного контроля исправности однопроводной цепи 4 управления и контактов датчиков 1 2 поло- жения кузова вагона, переключатель 5 находится в положении CI . При этом в. колебательный контур источника 2 вклю-1 чен через однопроводную цепь 4 управления конденсатор 3. Электрический сигнал с источника 2 через выпрямитель 6 поступает на усилитель 7. При наличии си1 нала на входе усилителя 7 реле 8 обесточено, лампа 8.1не горит.

При переводе гереключателя 5 в положение б к колебательному контуру дополнительно установленного генератора 1 3 подключается конденсатор 3. Электрические колебания с генератора 1 3 поступают на дешифратор 14, один из резонаноных контуров 1 5 которого настроен на данную частоту колебаний. Выделенный электрический сигнал усиливается в дешифраторе 14, при этом загорается лампа 16.1. Переключатель 5 переводится в начальное положение а.

В случае обрыва однопроводной цепи

4 управления генерация колебаний от ис. точника 2 прекращается. Йа выпрямитель

6, а следовательно, и на вход усилителя

7 сигнал не поступает. При отсутствии сигнала на входе усилителя 7 реле 8 срабатывает, лампа загорается.

Если однопроводная цепь 4 управления исправна, но неисправен датчик 12, ;например, первого вагона-самосвала (контакт замкнут), конденсатор 3 шунтируется конденсатором 11, генерация колебаний от источника 2 прекращается, что также приводит к загоранию лампы 8.1, Машинист локомотива не может определить истинную причину отказа. Для определения неисправности машинист переводит переключатель 5 в положение «б. В случае обрыва однопроводной цепи 4 управления генерации колебаний в генераторе 13 не происходит. На вход дешифратора 14 элек трический сигнал не поступает, сигналв ная лампа 16.1 табло не горит. Таким образом, если сигнальная лампа 16.1 не горит, но горит сигнальная лампа 8.1, это свидетельствует об обрыве однопроводной цепи 4 управления.

В случае замыкания контакта датчика

12, например, того же первого вагона, в резонансный контур генератора 13 включается конденсатор 3 и конденсатор

11 первого вагона, что приводит к изменению частоты генерации. С помощью резонансного контура 15 дешифратора 14, настроенного на данную частоту, электрический сигнал выделяется и усиливается в дешифраторе 14, при этом загорается лампа 16.1, что свидетельствует о неисправност контакта датчика 12 первого вагош1.

5 97547

При неисправности датчика 12, напри- к мер, третьего вагона, будет гореть лам- и па 16.4. ч

Изобретение обеспечивает расшире- и ние функциональных воэможностей устрой- S ства за счет раздельного контроля поло- ж жения кузова вагона и обрыва однопроводной пепи управления, а также за счет получения информации о месте неисправного концевого выключателя, что в конеч - ном счете облегчает и ускоряет весь процесс управления во время разгрузки вагонов-самосвалов.

Формула изобретения

Устройство для контроля состояния однопроводной цепи управления электропневматическими вентилями поезда при 26 разгрузке вагонов-самосвалов, содержащее источники постоянного и переменного и напряжения подключенные соотве ственно непосредственно и через один из контактов. переключателя положения 23 к однопроводной цепи управления електрэ пневматическими вентилями, обмотки

7 6 оторых в каждом вагоне включены в цепь нтания через контакты герконовых датиков положения вагона, шунтированные оследовательной цепью из конденсатора и замыкающего контакта датчика полоения кузова вагона, общий для всех вагонов разделительный конденсатор и узел контроля пелостности цепи управления разгрузкой с контрольными лампами на выходе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей устройства эа счет определения места неисправности, оно снабжено генератором переменного тока с настроечными контурами по числу вагонов и подключенным к его выходу дешифратором номера вагона, выход которого подключен к контрольным лампам, причем во входную цепь генератора через другой контакт переключателя положения включен разделительный конденсатор;

Источники информация, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 768679, кл. В 60 Т 17/22, 1978 (прототип).

975477

Составитель О. Афанасьев.Редактор О. Юрковеякая Техред М.Гергель Корректор У. Пономаренко

Заказ 8908/27 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откритий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4