Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

В.М.Борвоововай, Г.Н.Колмааович а В.А.Пе рувва

1 " — 1

1.,-: (72) Авторы изобретения к

В

j (7I ) Заявитель (54) CTEHQ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

TOPMOKEHHEM КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

15 го

Изобретение относится к машинострое нию, в частности, к испытаниям транспортных средств, и может быть использовано в авиапионной промышленности и в авто-. мобилестроении при исследованиях, испытаниях и доводке систем управления торможением колес и антиблокировочны с устройств летательных аппаратов и авто,мобилей.

По основному авт. св. % 609660 известен стенд для испытаний системы управления торможением колес транспорт. ного средства, содержаший связанные между собой посредством трансмиссии маховик-имитатор кинетической энергии скорости транспортного средства, муфтуимитатор момента спепления колеса с покрытием дороги, имитатор колеса, муфту-имитатор тормозного момента и два тахогенератора, первый из которых Механически связан с маховиком, а второйс имитатором колеса. Кроме того, стенд содержит блок воспроизведения функпио2 нальной зависимости тормозного моменI ,та от скорости и давления в тормозе -ио» пытуемой системы, выход которого связан с муфтой-имитатором тормозного момента, один из входов связан с первым тахогенератором, а другой - с да ьчиком давления в тормозе испытуемой системы, блок воспроизведения функпиональной зависимости момента спеплеийя от скорости, вход которого связан с пер вым тахогенератором, а выход - с одним входом блока умножения, другой вход которого связан с выходом блока воо произведения функпиональной зависимости момента спепления от скольжения, блок вычисления скольжения, входы которого подключены к тахогенераторам, а выход к блоку воспроизведения функщиональной зависимости момента сцепления от скопы» жения t 1).

Недостатком стенда является то, что тормозной момент, создаваемый на стенде муфтой имитатором тормозного момента, зависит от изменения только двух

9754 переменных: скорости и давления в тормоз зе колеса, и не зависит от изменения температуры нагрева фрикционных элементов тормоза, которая определяется мощностью, развиваемой тормозом. В процес g се реального тормозного пробега тормозной момент будет также меняться в 23 раза при прочих равных условиях. Как показывают результаты эксплуатации указанного стенда, не учитывающего иэ- 16 менения температуры тормоза, длина и время тормозного пробега при стендовых испытаниях отличаются от реальных на

5-20% в зависимости от режима торможения, а различия в динамике вращения 3$ имитатора колеса и реального колеса доходят до 30%. Все это снижает точность стендовых испытаний и достоверность их результатов.

Целью изобретения является повыше- 20 ние точности стендовых испытаний и достоверностьи их результатов за счет учета влияния температуры тормоза на величину тормозного момента.

Указанная цель достигается тем, что 25 стенд снабжен датчиком момента, механически связанным с муфтой-имитатором тормозного момента, блоком вычисления мощности, блоком вычисления температуры тормоза, блоком воспрс Зо изведения функциональной зависимости тормозного момента от температуры и дополнительным блоком умножения, выход которого подключен к муфте-имитатору тормозного момента, один иэ входов- З к блоку воспроизведения функциональной зависимости тормозного момента от скорости и давления в тормозе колеса, а другой - к выходу блока воспроизведения функциональной зависимости тормозного момента .от температуры тор-, моза, вход которого подключен к выходу блока вычисления температуры тормоза, причем к входу блока вычисления температуры тормоза подключен выход блока вычисления мощности, один из входов которого связан с датчиком момента, a Apso@ -;с датчйком скорости имитатора колеса.

На чертеже представлена блок-схема стенда для испытаний систем управления торМожением колес транспортных средств.

Стенд содержит связанные между собой трансмиссией двигатель 1 раскрут

1 ки, имитатор 2 кинематической энергии скорости (например, маховик), имитатор

3 момента сцепления колеса с покрытием

78 4 дороги . (например, электромагнитную порошковую муфту), имитатор 4 тормозного момента (например, электромагнитный порошковый тормоз), имитатор 5 ко,песа и датчики 6 и 7 скорости (например, тахогенераторы). Кроме того, к имитатору подсоединен датчик 8 момен« та (например, тензодатчик). В состав ,стенда также входят блоки 9 и 10 умножения, блоки 1 1-14 соответственно воспроизведения функциональной зависж. мости момента сцепления от скорости, момента сцепления от скольжения, тормозного момента от скорости и давле1 ния в тормозе испытуемой системы, а также тормозного момента от температуры тормоза, блок 15 вычисления температуры тормоза, блок 16 вычисления мощности и блок 17 вычисления скольже ния. На чертеже также представлена ис.пытуемая тормозная система 8.8 с датчиком 19 скорости колеса и с датчиком

20 давления в тбрмозе колеса.

Перед началом испытаний датчик 19 находится в зацеплении с имитатором 5 колеса. B блоки 11 - 14 вводятся соответствующие функциональные зависимости, коэффициенты моделирования и начальные условия, определяющие значение тормозного и сцепного моментов. Блок 15 загружается дифференциальными уравнения» ми, описывающими процесс нагрева тормозов. Двигатель 1 раскручивает маховик-имитатор 2 и, через имитатор 3, имитатор колеса 5 до скорости начала торможения.

Процесс испытаний начинается с включения тормозной системы 18, в тормозе которой возрастает давление, воздействующее через датчик 20 на блок 13. Блок

1 3, в зависимости от скорости вращения маховика-имитатора 2, измеряемой датчиком 6, и давления в тормозе системы

18, формирует сигнал, который перемножается в блоке 10 с сигналом с блока

14, зависящим от начальной температуры тормоза. Выходной сигнал с блока 10, пропорциональный заданному значению тормозного момента, воздействует на имитатор 4, что приводит к нарастанию в нем тормозного момента, измеряемого датчиком 8 и к изменению скорости вра щения имитатора 5 колеса, которая измеряется датчиком 7. Сигналы с цатчиков 7 и 8 поступают на блок 16, вы числяющий значение мощности, развиваемой имитатором 4. Блок 16 воэдейству ет на блок 15 вычисления температуры, где формируется сигнал, пропорциональный

78, d с муфтой-имитатором тормозного момента, блокам вычисления мощности, блоком вычисления температуры тормоза,блоком вос4, .произведения функциональной зависимости тормозного момента от температуры и до» полнительным блоком умножения, выход которого подключен к муфте-имитатору тормозного момента, один из входовк блоку воспроизведения функциональной зависимости тормозного момента от скорости и давления в тормозе колеса, а другой - к выходу блока воспроизведения функциональной зависимости тормозного момента от температуры тормоза, вход которого подключен к выходу блока вы-. числения температуры тормоза, цричем к входу блока вычисления температуры тормоза, причем к входу блока вычисле ния температуры тормоза подключен иы» ход блока вычисления, мощности, один из входов которого связан с датчиком мо мента, а другой - с датчиком скорости имитатора колеса.

9754 текущему значению температуры тормоза и поступающий на вход блока 14. Выходной сигнал с блока 14, определяемый функциональной зависимостью тормозного момента от температуры тормоза, постук пает на вход блока 10, что вызывает коррекцию заданного значения тормозного момента по температуре.

Изобретение, обеспечивая учет влияния температуры тормоза на величину тор- >Ф мозного момента, повышает точность результатов стендовых испытаний на 530%, что позволяет повысить их достоверность и, следовательно, уменьшить чис ло трудоемких испытаний на инерционных И станах и натурных тормозных пробегов.

Стенд для испытаний системы управ- 20 ления торможением колес транспортного средства по авт. св. % 609660, о т л ичающийся тем, что,сцельюповышения точности стендовых испытаний и достоверности их результатов эа счет учета влияния температуры тормоза на величину тормозного момента, он снабжен датчиком момента, механически связанным

23 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 609660, кл. В 60 Т 17/22, 1976.

ВНИИПИ Заказ 8906/27 Тираж 718 Подписное

Филиал ППП «Патент», г.Ужгород,ул.Проектная, 4 формула иэ обретения

I

I