Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советские
Сотаиалистические
Республик
««975481 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 02.06,81(21) 3294626/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5! )М. Кл.
В 61 G 3/12
9еудерстеенвй комнтет
СССР ав делан наебретеннй н еткрытнЮ
Опубликовано 23.11.82. Бюллетень М 43
Дата опубликования описания 23,11.82 (53) УДК625.2. ,013(088,8) (72) Автор изобретения
А.А,Ермаков
I ! !
1 (7I ) Заявитель
Бежицкий сталелитейный завод (54) МЕХАНИЗМ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизма сцепления автосцепки транспортного средства, Известен механизм, содержащий смонтированный в корпусе с возможностью горизонтального перемещения подпружиненный замок, подъемник, валик подъемника и замкодержатель (1) .
Недостатками механизма являются возможность саморасцепа автосцепок при действии ускорений и недостаточная долговечность в эксплуатации.
Целью изобретения является повытнение надежности и долговечности.
Поставленная цель достигается тем, что механизм снабжен инерционным предохранителем в форме пластины, смонтированной с возможностью вертикального перемещения и установки ее в пазу, выполненном в корпусв, а в замке выполнен направляющий паэ, в котором размещен предохранитель, взаимодействующий с корпусом.
Кроме того, он снабжен иэносо" стойкими сменными вкладышами, смонтированными в корпусе между замком и валиком подъемника.
На фиг, 1 изображен механизм в положении "готов к сцеплению", вид сбо. ку в разрезе, на фиг, 2 -. то же, вид сверху с частичным разрезом, на фиг„ 3 - валик подъемника, сечение по оси, на фиг, 4 - механизм в положении "сцеплен"; на фиг. 5 - то же, в положении "расцеплен", на фиг. 6 - детали механизма автосцепки.
Механизм размещен в корпусе 1 и содержит замок 2, предохранитель 3, пружины 4 замка и эамкодержателя, эамкодержатель 5, выключатель 6, ось 7 выключателя, подъемник 8, инер"
2о ционный предохранитель 9, валик 10 подъемника, вкладыа 11 валика, встав. ку 12 корпуса.
В положении "готов к сцеплению" выключатель нижним плечом 13 опира97548 димо снизу нажать стержнем на н . нее плечо 13 выключателя, освободив подъемник 8, Механизм примет положеwe "сцеплен", Установка автосцепки в положение
"работа на буфер" производится постановкой рычага расцепного привода на полочку.
Сборка производится в следующем 0 порядке.
Замкодержатель 5 с навешенным выключателем 6 и двумя пружинами 4 устанавливается в карман корпуса. В паз корпуса вставляется предохранитель 3, 15 Подъемник 8 устанавливается на приливы в корпусе, Ка нижнюю перемыч" ку корпуса устанавливается вставка
12. Замок 2 с размещенными в направляющих тремя пружинами 4 и инерцион20 ным предохранителем 9 устанавлива.ется в корпус, Сбоку вставляется валик подъемника 8 с двумя вкладышами
11 и крепится от выпадания болтом
22, Разборка производится в обратном
25 порядке, Изобретение позволит повысить надежность работы и долговечность механизма в эксплуатации.
Формула изобретения
3 ется на прилив 14 корпуса, верхним плечом 15 взаимодействует с предохранителем 3. Предохранитель 3 размещен в пазу корпуса и находится над упором 16 замка. Замкодержатель
5 размещен в кармане корпуса, снабжен двумя пружинами 4 и посредством выключателя 6, соединенного с замкодержателем осью 7, удерживается в корпусе от выпадания.
Замок 2 имеет съемную иэносостой. кую замыкающую часть 17, которая присоединена к основанию замка болтами 18, На замке в направляющем пазу 19 размещен инерционный предохранитель 9 с возможностью его установки в пазу 20 корпуса, Три пружины 4 установлены в направляющие пазы. Между корпусом и замком установлена сменная износостойкая вставка 12, которая удерживается.от выпадания изогнутой частью.
Между отверстием и валиком подъемника установлзны два сменных иэносостойких вкладыша 11.
Крайнее переднее положение замка ограничено вкладышем 11, который выступает внутрь корпуса, входя в оваль ное отверстие замка °
Механизм работает следующим об- З0 разом.
При сцеплении автосцепок малый зуб встречной автосцепки, нажав на замкодержатель 5, переместит его в корпус вместе с выключателем 6. Поворачиваясь на оси 7, верхнее плечо выключателя сместится вниз. Предохранитель 3 займет положение перед упором 16 замка, припятствуя саморасцепу. При действии вертикальных ускорений включается инерционный предохранитель 9, который взаимодействует с пазом 20 корпуса, припятствуя саморасцепу.
Расцепление производится поворотом валика 10 подъемника расцепным приводом. Вместе с валиком подъемника поворачивается посаженный на него подъемник 8, который, взаимодействуя с верхним плечом 15 выклыючателя, выключит его. Поворачиваясь дальше, 50 подъемник 8 уводит замок 2 внутрь корпуса. В конце хода подъемника расцепной угол выключателя 21 займет положение перед пальцем подъемника, не давая замку выпасть. Механизм примет положение "расцеплен"„
Для восстановления сцепления у ошибочно расцепленных автосцепок необхо1, Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий в корпусе смонтированный с возможностью горизонтального перемещения подпружиненный замок, подъемник, валик подъемника, замкодержа-. тель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и. долговечности, механизм снабжен инерционным предохранителем в форме пластины, смонтированной с возможностью вертикального перемещения и установки ее в пазу, выполненном в корпусе, а в замке выполнен направляющий паз, в котором размещен предохранитель взаимосвязанный с корпусом.
2. Механизм по и, 1, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен износостоикими сменными вкладышами, смонтированными в корпусе между замком и валиком подъемника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 126139, кл. В 61 G 3/12, 1957 (прототип),