Узел соединения бортов кузова транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И С А Н И Е, )975484
ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социапистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.07.81 (21) 3323042/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (5l) М. Кл з
В 62 D 27/02
СССР
Опубликовано 23.1!.82. Бюллетень №43
Дата опубликования описания 28.11.82 (53) УДК 629 113 .011.63 (088.8) лв делам лзабретений и еткрмтий (72) Авторы изобретения
А. С. Лущай, Н. М. Федотов и В. Т. Брынза
Запорожский научно-исследовательский конструкторско-, технологический институт по машинам для подготовки и внесения в почву минеральных удобрений (71) Заявитель (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ БОРТОВ КУЗОВА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Гвеударстееллык кемитет (23) Приоритет—
Изобретение относится к сельскохозяйственному и строительно-дорожному машиностроению, в частности, к машинам для перевозки насыпных грузов (минеральных удобрений, песка, гравия) .
Наиболее близким к изобретению являет- 5 ся узел соединения бортов кузова транспортного средства, содержащий наружный и внутренний соединительные элементы, жестко связанные между собой и с бортами кузова. При этом полка одной стенки жестко сое- 1о динена с полкой опорного профиля сопрягаемой стенки. Зазор, образуемый двумя сопрягаемыми стенками, перекрыт накладкой в виде пластины, расположенной снаружи облицовочных стенок. Такое техническое решение может обеспечивать повышение 15 жесткости вертикальных сопрягаемых стенок кузова 11) .
Однако при наклонных стенках кузова транспортного средства, особенно при перевозке насыпных грузов с большой насыпной плотностью, требуются дополнительные средства повышения жесткости в месте сопряжения бортов, отсутствующие в известной конструкции.
Целью изобретения является повышение надежности
Указанная цель достигается тем, что в узле соединения бортов кузова транспорт ного средства, содержащем наружный и внутренний соединительные элементы, жестко связанные между собой и с бортами кузова, наружный элемент выполнен в виде треугольной пластины с отогнутыми вниз боковыми кромками, сопряженными с боковыми поверхностями бортов и внутренним соединительным элементом, при этом в наружном элементе выполнено отверстие, кромки которого отогнуты вниз, а внутренний соединительный элемент выполнен в виде ответной треугольной пластины, имеющей отверстие кромки которого отогнуты вверх и соединены с кромками отверстия наружного элемента, образуя замкнутый силовой контур.
На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. l.
Борта кузова транспортного средства нижними сторонами жестко соединены с рамой 1 кузова, верхняя часть борта име975484 ет вертикальный Г-образный профиль с отбортовкой а. Между собой сопрягаемые борта 2 и 3 в углах по всей своей высоте соединены Г-образным профилем 4.
Узел усиления соединения сопрягаемых бортов кузова состоит из наружного 5 и внутреннего 6 элементов. Наружный элемент 5 выполнен в виде треугольной пласти н ы, каждая сторон а которой имеет отогнутые вниз кромки, две из них б охватывают боковые поверхности бортов. При этом в пластине выполнено отверстие 7 с отогнутыми вниз кромками в. Внутренний элемент
6 выполнен в виде треугольной ответной пластины, имеющей отверстие 8 с отогнутыми вверх кромками г. Обе пластины жестко соединены между собой и с сопрягаемыми бортами, образуя замкнутый силовой контур.
Узел работает следующим образом.
Наружный 5 и внутренний 6 элементы после жесткого соединения между собой и с бортами 2 и 3 кузова по достаточно большому периметру образуют замкнутый силовой контур, увеличивая прочность углового соединения и повышая несущую способность кузова транспортного средства. Это особенно важно в открытой конструкции кузова с наклонными бортами, предназначенной для транспортировки насыпных грузов.
Предлагаемую конструкцию усиления элементов сопряжения бортов кузова особенно эффективно использовать при создании большегрузных транспортных средств.
Формула изобретения
Узел соединения бортов кузова транспортного средства, содержащий наружный и внутренний соединительные элементы, жестко связанные между собой и с бортами кузова, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, наружный элемент выполнен в виде треугольной пластины с отогнутыми вниз боковыми кромками, сопряженными с боковыми поверхностями бортов и внутренним соединительным элементом, при этом в наружном элементе выполнено отверстие, кромки которого отогнуты вниз, а внутренний соединительный элемент выполнен в виде ответной треугольной пластины, имеющей отверстие, кромки которого отогнуты вверх и соединены с кромками отверстия наружного элемента, образуя замкнутый силовой контур.
Источники информации, 2 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 491509, кл. В 62 D 27/02, 1973 (прототип).
975484 иг.
Редактор О. Юрковецкая
Заказ 8264/28
Составитель А. Числов
Техред И. Верес Корректор У. Пономаренко
Тираж 682 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4