Винтовой движитель транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ »975487

Республик

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. сви <-ву (22) Заявлено 23.05.80 (21) 2930884/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. К .

В 62 D 57/00

В 60 F 3/00

Гееуддрстееллый кемнтет

СССР (53) УДК 629.113..03 (088.8) Опубликовано 23.1!.82. Бюллетень ¹43

Дата опубликования описания 28.1!.82 ло делам лзебретекий и еткрытий (72) Авторы изобретения

Ю. В. Суровегин, В. И. Баловнев, Л. А. Сиваче ко -,.

Л. В. Красильников, В. Ф. Мазько и В. В. Кис/лев.т ...

1 т;

Могилевский машиностроительный институт и осковский . ордена Трудового Красного Знамени авто бильнодорожный институт (7I ) Заявители (54) ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к самоходным машинам высокой проходимости в частности к таким, которые оснащены винтовыми движителями.

Известен винтовой движитель, содержащий винтовую спираль, установленную на неподвижном корпусе, соединенную с валом трансмиссии (1).

Недостатком движителя является низкая тяговая способность из-за того, что неподвижный корпус мешает внедрению витков спирали в грунт.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является винтовой движитель, содержащий гибкую пружинящую винтовую спираль, один конец которой жестко соединен с валом трансмиссии (2).

Такая спираль свободно внедряется в опорный грунт, однако не имея какого-либо сердечника, она изгибаясь самопроизвольно меняет направление силы тяги, в результате чего нарушается устойчивость движения транспортного средства. Кроме того, такой движитель не обеспечивает достаточной а мор т из а ци и кор п ус а.

Цель изобретения — повышение устойчивости движения и улучшение амортизации.

Поставленная цель достигается тем, что в винтовом движителе транспортного средства, содержащем гибкую пружинящую винтовую спираль, один конец которой жестко соединен с валом трансмиссии, ось спирали имеет форму дуги, обращенной своей выпуклостью к опорной поверхности грунта, а ее второй конец аналогично первому соединен с другим валом трансмиссии.

Кроме того, поперечное сечение каждого витка спирали имеет форму подковы, открытой в сторону центра витка.

На фиг. 1 изображен винтовой движитель; на фиг. 2 — виток спирали, профиль поперечного сечения; на фиг. 3 — транспортное средство, использующее предложенные движители.

Винтовой движитель состоит из гибкой пружинящей винтовой спирали 1, которая имеет форму дуги, установленной своей выпуклой частью на опорной поверхности грунта 2. Оба конца 3 и 4 спирали 1 жестко соединены с валами 5 и 6 трансмиссии транс975487 портного средства, причем эти валы вращаются с одинаковым числом оборотов, но в разные стороны.

Каждый виток спирали 1 в поперечном сечении может быть круглым, прямоугольным или другой известной формы. Предпочтительно, чтобы он имел форму подковы 7, которая своим вырезом 8 направлена в сторону центра витка. Если необходимо, спираль может иметь грунтозащепы.

Транспортное средство (фиг. 3) предназначенное для движения по дну водоемов, содержит побортно расположенные движители со спиралями 1, герметичный отсек 9 с установленным на нем двигателем, связанным с атмосферой посредством трубы 10 выходящей над поверхностью 11 воды. Трансмиссия транспортного средства (условно не показана) может вращать спирали 1 в одну, или в разные стороны.

При движении транспортного средства концы 3 и 4 спирали 1 каждого движителя вращаются в разные стороны, при этом, если движители разных бортов имеют разное направление навивки и вращаются навстречу друг другу, транспортное средство передвигается вперед или назад, а спирали 1 работают как винтовые движители. При этом движители хорошо амортизируют корпус т ра н с п орт но го с редств а.

Если спирали разных бортов вращаются в одну сторону, транспортное средство получает поперечное перемещение. Соответствующим изменением направления вращения отдельных движителей можно совершать поворот и разворот в любую сторону, Применение изобретения позволяет повысить устойчивость движения, улучшить амортизацию корпуса, сократить количество деталей и упростить ремонт и уход.

Формула изобретения !

О 1. Винтовой движитель транспортного средства, содержащий гибкую пружинящую винтовую спираль, один конец которой жестко соединен с валом трансмиссии, отличающийся тем, что,с целью повышения устойчивости движения и улучшения амортизации, ось спирали имеет форму дуги, обращенной своей выпуклостью к опорной поверхности грунта, а ее второй конец аналогично первому соединен с другим валом трансмиссии.

20 2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что поперечное сечение каждого витка спирали имеет форму подковы, открытой в сторону центра витка.

Источн ики инфо рации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 69397, кл. В 62 D 57/00, !947.

2. Батанов А. Ф. и др. Специальные движители для передвижения по грунтам с малой несущей способностью. — Труды

З0 МВТУ, № 204 «Вопросы автомобилестроения», вып. 2, 1974 (прототип).

975487

Редактор О. Юрковецкая

Заказ 8264/28

Составитель Ю. Новак

Техред И. Верес Корректор У. Пономаренко

Тираж 6%2. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4