Речное мелкосидящее судно
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
»»975489 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.07.81 (21) 3308773/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з
В 63 В 1/08
Государственный комнтет (53) УДК 629.!2, .011.002.54 (088.8) Опубликовано 23.11.82. Бюллетень №43
Дата опубликования описания 28.!1.82 по делам нзобретеннй н открытий (72) Автор изобретения
А. И. Палатов
Центральное технико-конструкторское бюро
Министерства речного флота РСФСР (71) Заявитель (54) РЕЧНОЕ МЕ г(КОСИДЯЩЕЕ СУДНО
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования кормовой оконечности речного судна с упрощенными плоскогранными обводами в районе движителей.
Известно речное мелкосидящее судно, содержащее кормовую оконечность с диаметральным и бортовыми водоизмещающими скегами, образующими между собой своды туннелей для размещения под ними движителей и выполненными с плоскогранными носовыми и кормовыми вертикальными пластинами, расположенными под углом к диаметральной плоскости, причем скеги выполнены с кормовыми днищевыми пластинами (1).
Недостатками судна являются низкие эксплуатационные качества из-за наличия пластин в кормовой части туннелей, при подъеме которых воздух попадает к полупогруженным движителям, снижая тем самым их тяговые показатели, неудовлетворительные ходкость и управляемость судна из-за потерь мощности и рулевой силы при взаимодействии струи от движителей с боковыми стенками диаметрального и бортовых скегов, перекрывающих гидравлическое сечение струи при повороте насадки винта на угол более 15 как на переднем, так и на заднем ходу, а также большое сопротивление воды движению за счет транца, погруженного в воду и составляющего 0,5-—
0,7 ширины судна.
Цель изобретения — повышение надежности и снижение сопротивления воды движению судна.
ip Цель достигается тем, что у речного мелкосидящего судна кормовая оконечность выполнена со средними вертикальными пластинами для соединения между собой носовых и кормовых вертикальных пЛастин диаметрального и бортовых скегов, расположенными параллельно диаметральной плоскости и симметрично продольным осям движителей, а кормовые днищевые пластины упомянутых скегов наклонены под углом
10 — 25 к основной плоскости судна.
2р На фиг. 1 схематически изображена кормовая туннельная оконечность судна, сечение по винтовому батоксу; на фиг. 2— то же, проекция полуширотг, на фиг. 3— то же, проекция корпуса.
975489
Формула изобретения з
Речное мелкосидящее судно включает корпус с кормовой оконечностью 1, выполненной с диаметральным 2 и бортовыми 3 водоизмещающими скегами. Диаметральный
2, бортовые 3 скеги и кормовой свес образуют своды туннелей для размещения под ними движителей 4, причем скеги 2 и 3 имеют плоскогранные носовые 5 и кормовые 6 вертикальные пластины, расположенные под углом к диаметральной плоскости судна.
Пластины 5 и 6 соединены между собой средними вертикальными пластинами 7, расположенными параллельно диаметральной плоскости и симметрично осям движителей 4.
Кормовая днищевая пластина 8 скега 2 и кормовые днищевые пластины 9 скегов 3 наклонены под углом 10 — 25 к основной плоскости судна.
Взаимно соединенные между собой плас тиной 7 пластины 5 и 6 совместно с кормовой пластиной 8 и днищем 10 образуют диаметральный водоизмещающий скег 2, а совместно с пластиной 9, днищем 11 и бортом 12 бортовые водоизмещающие скеги 2.
Технико-экономический эффект изобретения заключается в повышенной надежности работы движителей комплексов за счет кормового свеса, предотвращающего попадание воздуха к полупогруженным движителям, и исключения поворотных пластин в кормовой части туннелей; улучшении эксплуатационных качеств судна (ходкости и управляемости), вследствие исключения взаимодействия струи от движителей с поверхностями скегов на всех режимах ра4 боты суда; а также пониженном сопротивлении воды движению за счет уменьшения погруженной площади кормового транца судна.
Изобретение позволяет снизить трудоемкость строительства судна за счет упрогценных обводов корпуса.
Речное мелкосидящее судно, содержащее кормовую оконечность с диаметральным и бортовыми водоизмещающими скегами, образующими между собой своды туннелей для размещения под ними движителей и выполненными с плоскогранными носовыми и кормовыми вертикальными пластинами, расположенными под углом к диаметральной плоскости, причем скеги выполнены с кормовыми днищевыми пластинами, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности с ни жен ия сои рот и вле ни я воды движению судна, его кормовая оконечность выполнена со средними вертикальными пластинами для соединения между собой носовых и кормовых вертикальных пластин диа2s метрального и бортовых скегов, расположенными параллельно диаметральной плоскости и симметрично продольным осям движителей, а кормовые днищевые пластины упомянутых скегов наклонены под углом
10 — 25 к основной плоскости судна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР № 797945, кл. В 63 В 1/08, 04.04.79 (прототип) .
11 фиг. 1
975489
Редактор О. Юрковецкая
Заказ 8265/28
Составитель В. Вернадский
Техред И. Верес Корректор У. (!оночаренк<>
Тираж 462 !)од ионов
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4