Способ монтажа судовых агрегатов на фундаментах корпусов судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

I»>975491 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.01.80 (21) 2868354/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М К„з

В 63 B 9/00

Гесудврствеииык комитет

СССР (53) УДК 629.12. ,002.72 (088.8) Опубликовано 23.1!.82. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 28,11.82 до делам изооретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

В. В. Коврыжкин, Г. Н. Зараковский, В. С. Еремеев и В. А. Никитенко (71) Заявитель (54) СПОСОБ МОНТАЖА СУДОВЫХ АГРЕГАТОВ

НА ФУНДАМЕНТАХ КОРПУСОВ СУДОВ

Изобретение относится к судостроению и касается технологии монтажа судовых агрегатов на фундаментах корпусов судов.

Известен способ монтажа судовых агрегатов на фундаментах корпусов судов, состоящий в том, что судовые агрегаты перемещают по продольным и поперечным направляющим, поддерживаемым опорами, опускают их на фундаменты и монтируют на последних 11)..

Недостаток способа заключается в том, Io что корпус судна неравномерно нагружается и ухудшается качество монтажа.

Цель изобретения — более равномерное распределение нагрузки на корпус судна при перемещении агрегатов и улучшение качества монтажа.

Для достижения поставленной цели опоры пропускают в корпус через днищевые проемы и устанавливают на них поперечные и продольные направляющие, а агрегаты перемещают по продольным направляю- 20 щим до совмещения их с фундаментами, затем вывешивают агрегаты на фундаментах и перед опусканием агрегатов на фундаменты убирают продольные направляющие.

Кроме того, агрегаты вводят в корпус судна через бортовые технологические вырезы и разносят по длине судна но продольным направляющим.

При этом днищевые технологические нМрезы обстраивают водонепроницаемымн на делками, а поперечные направляю1цис опирают «а плавучие опоры.

Поперечные направляющие опирают на грунтовые опоры.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для осуществления способа, сечение по миделю; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство для осуществления способа, вид сверху (перемещение агрегатов вначале по попс!.очным на правляющим, а затем по продольным); на фиг. 4 — то же (перемещение агрегатов вначале по продольным направляющим, а затем по поперечным); на фиг. 5 — eve»a размещения направляющих при достройке судна на плаву.

Способ осуществляется следующим образом.

975491

Формула изобретения б ДПф б

1пенж Ю/ з

Опоры 1 пропускают в корпус 2 через днишевые технологические вырезы 3 и устанавливают на них поперечные 4 и продольные 5 направляющие. Судовые агрегаты 6 вводят в корпус судна грузоподъемными средствами (не показаны) и пере- 5 мешают по продольным направляющим 5 до совмещения их с фундаментами 7. Затем вывешивают агрегаты 6 на динамометрах 8 на фундаментах 7 и перед опусканием агрегатов 6 на фундаменты 7 убирают продольные направляющие 5.

В качестве другого варианта монтажа судовых агрегатов, последние вводят в корпус судна через бортовые технологические вырезы 9 и разносят по длине судна по продольным направляющим 5. t5

При монтаже агрегатов 6 в корпусе судна, находящемся на плаву, днишевые технологические вырезы 3 обстраивают водонепроницаемыми надел ками 10, верхний край которых выступает выше уровня воды в водоеме (выше ватерлинии), при этом поперечные направляющие 11 опирают на плавучие опоры 12.

При монтировании судовых агрегатов в корпусах судов находящихся на стапеле, поперечные направляющие 4 опирают 25 на грунтовые опоры 13.

Предлагаемый способ исключает неравномерное воздействие масс агрегатов на корпус судна и сохраняется неизменность его базирования при монтаже.

1. Способ монтажа судовых агрегатов на фундаментах корпусов судов, состоящий в том, что судовые агрегаты перемещают по продольным и поперечным направляющим, поддерживаемым опорами, на фундаменты и монтируют на последних, отличающийся тем, что, с целью более равномерного распределения нагрузки на корпус судна при перемещении судовых агрегатов и улучшения качества монтажа, опоры пропускают в корпус через днищевые технологические вырезы и устанавливают на них поперечные и продольные направляющие, а судовые агрегаты перемещают по продольным направляющим до совмещения их с фундаментами, затем вывешивают агрегаты на динамометрах на фундаментах и перед опусканием агрегатов на фундаменты убирают продольные направляющие.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что судовые агрегаты вводят в корпус судна через бортовые технологические вырезы и разносят по длине судна по продольным направляющим.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что днищевые технологические вырезы обстраивают водонепроницаемыми наделками, а поперечные направляюшие опирают на плавучие опоры.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что поперечные направляющие опирают на грунтовые опоры, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 391962, кл. В 63 Н 21/00, опублик. 1972 (прототип).

97549!

Ню

ДП

Редактор О. Юрковецкая

Заказ 8265/28

Составитель Б. Даньшин

Техред И. Верес Корректор У. Пономаренко

Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4