Привод пульсирующего конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ к лвтояскомь свидетельству

Союз Советски><

Социалистическин республик

<и>975517 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 27.03.81 (2l) 3286703/27-03 с присоединением заявки ЭЙ (23) Приоритет

Опубликовано 23. 11.82. Бюллетень _#_<> 43

Дата опубликования описания 25.11.82 (5l)N. Кл.

В 65 С 23/38

Гоеударстеенный комитет

СССР па лелем изобретений и открытий (53) УДК 621. .867(088.8) (72) Автор изобретения

Е;А. Степанов

Всесоюзный научно-исследовательский институт соляной промышленности (71) Заявитель (54) ПРИВОД ПУЛЬСИРУЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к транспортирующему оборудованию для подачи изделий между рабочими операциями различных технологических процессов, в частности к пульсирующим цепным или ленточным конвейерам машин автоматического действия.

Известен пульсирующий конвейер, включающий привод с механизмом прерывистого движения цепи в виде мальтийского креста (11.

Недостатком привода данного конвейера является clio>

Наиболее близким техническим реше" нием из известных является привод пульсирующего конвейера, включающий ведомую звездочку, закрепленную на ведущем валу конвейера, неподви>иную звездочку с центральным отверстием, в котором нэ валу размещено с возможностью вращения водило с катками, бесконечную охватывающую ведомую и неподвижную звездочки, цепь с натяжным механизмом и расположенными с боковых сторон ее оси роликами E 2) .

Недостатками известного устройства являются повышенный шум, создаваемый при взаимодействии катков с роликами бесконечной цепи, а также невозможность регулирования на ходу машины темпа движения рабочего органа конвейера, т.е. соотношения паузы между пульсами и продолжительности пульса в движении рабочего органа.

Цель изобретения — снижение уровня шума и регулирование темпа движения ведущего вала конвейера.

Указанная цель достигается тем, что в приводе пульсирующего конвейера, включающем ведомую звездочку, закрепленную на ведущем валу конвейера, неподвижную звездочку с центральным отверстием, в котором на валу размещено с возможностью вращения3 97551 водило с катками, бесконечную охватывающую ведомую и неподвижную звездочки, цепь с натяжным механизмом и расположенными с боковых сторон ее оси роликами, водило выполнено из 5 двух размещенных на валу кривоыипов, ка><дый иэ которых имеет сопряженную с общим валом посредством скользящей шпонки ступицу, а каждый каток выполнен с конической рабочей поверх- 1о ностыю и установлен на конце кривошипа соосно с катком другого кривошипа, причем привод снабжен механизмом осевой фиксации кривошипов и бесконечными перфорированными клиновыми ремнями с кромками, срезанными под углом, соответствующим углу конусности катков, при этом ролики смонтированы в перфорации ремней, установле, ных с возможностью вэаимодействил с кат-. ками.

Механизм осевой фиксации кривошипов выполнен в виде ведущего регулировочного вала и двух самотормозящихся червячных пар, червячные колеса кото- р5 рых.шарнирно связаны со ступицами кривошипов посредством рычагов и вилок, а оба червяка установлены на ведущем регулировочном валу и имеют нарезку противоположного направления.

На фиг. 1 представлен предлагаемый привод, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1. !

1ривод пульсирующего конвейера состоит из ведомой звездочки 1, за35 крепленной на ведущем валу 2 конвейера, неподви><ной звездочки 3 с цент,ральным отверстием и размещенного здесь, с возможностью вращения води40 ла 4 с катками 5, а такие из бесконечной втулочно-роликовой цепи 6„ охватывающей звездочки 1 и 3, натяжно-, го механизма 7 и дополнительных роликов 8, расположенных с боковых сторон ее оси с возможностью взаимодей45 ствия с катками 5. Водило 4 выполнено в виде двух кривошипов 9 и 10, объединенным общим валом 11, который кинематически, например с помощью муфты, соединяется с двигателем привода (не показан). Каждый кривошип несет на подшипниках осей 12 и 13 по одному консольному катку 5. Катки име<от коническую рабочую поверхность и соосны между собой. Кривоыи ы 9 и 10 размещены на ступицах 14 и 15, сопряженных с общим валом 11 скользящими шпонками 16, их кривошипы снаб7 ф жены механизмом 17 осевой фиксации.

Дополнительные ролики 8 объединены с враждой стороны цепи бесконечными перфорированными клиновыми ремнями

18 и 19 с кромками, срезанными под углом, соответствующим углу конусности катков 5.

Механизм 17 осевой фиксации кривошипов (фиг. 2) выполнен в виде двух червячных пар 20 и 21, червячные колеса 22 и 23 которых шарнирно связаны -со ступицами 15 и 14 рычагами 24 и 25 и вилок 26 и 27. Оба червяка 28 и 29 установлены на ведущем регулировочном валу 30. Червяки имеют нарезку противополо><ного направления.

На валу 30 закреплена рукоятка управления с фиксатором (не показаны).

Натяжной механизм 7 (фиг. 1) состоит из звездочки 31 с подпружиненной осью 32.

Неподвижнал звездочка 3 имеет диаметр начальной окружности 0 = 2R

Катки 5 имеют переменный фактический

Радиус r>,, а рабочая ширина клинового ремня составляет hp. Таким образом, катки 5 имеют фиктивный радиус контакта с нейтральной осью цепи 6, который находится из выра><ения г, = (hp+ rX) (1)

Радиус окружности центров катков составляет R, а диаметр начальной окружности ведомой звездочки 1

= 2г . Диаметр основного стандартного ролика цепи (фиг. 2) составляет

2г . Числа зубьев неподвижной и ведомой звездочек составляет соответственно Z и 2<<.

Привод может нормально работать, если соотношение основных кинематических размеров обеспечивает вывод основных роликов цепи (точка Ь на фиг, 1) в зону некасания или вершин зубьев неподвижной звездочки 3 в соответствии с выражением. (R+ г>< ь ") -

<О+ п,2 (2) где t> — высота головки зуба эвездоч2. ки 3 (см. Фиг. 2).

Кроме того, число шагов цепи Z в кривой сг1зс (фиг. 1) должно быть больше числа шагов в отрезке дуги

a<=(Z, ) звездочки 3 на целое число ЬЛ.

zZ =2» Z. (3)

Работает привод следующим образом.

При соблюдении условий (2) и (3) и вращении со скоростью UD+ от двигателя вала 11 вращаются кривошипы 9 и 10 с катками 5 (фиг. 1), которые

975517

Среднее передаточное число привода определяется выражением

2в (4) с1 <а 2

М

Угол активного взаимодействия катков 5 с цепью 6 определяется выражением

Ro- г

d.= гагссоа †а †. †@ <5)

К

Щ

Угол поворота водила 4, соответствующий остановке ведомой звездочки, находится из выра,:<åíèÿ

2 Ть- о(. (6)

Соответственно время Т движения ведущего вала 2 конвейера и его циклической остановки То соответственно находятся из выражении

T = (7) кр

Т =

" «

Темп движения ведущего вала 2 конвейера можно изменить, меняя угол

«55

pL за счет изменения радиуса r@ варьированием радиуса г согласно формуле (1}. Это осуществляется следующим образом. Врацая ведущий регулировоч(8) оттягивают цепь 6 через ремни 18 и

l9. Дополнительные ролики 8 от зубьев неподвижной звездочки 3 и в пределах угла поворота о . водила 4 поворачивают ведомую звездочку 1 на угол, соот- s ветствующий отношению числа dZ u числа зубьев 2в ведомой звездочки.

Отрезок цепи def (фиг. 1) при этом сокращается на число звеньев dZ, а звездочка 31 натяжного механизма 7 осью 32 снимает пружину до необходимого размера по высоте. При дальнейшем вращении водила 4 цепь 6 волно.образно перекатывается по звездочке

3, а звездочка 1 неподвижна. При про- 1> ходе катками 5 нижнего положения избыток звеньев цепи d Z возвращается в зону def и звездочка 31 под действием пружины возвращается в исходное поло",<ение. Ведомая звездочка 1 при 20 этом неподвижна. При вращении водила, 4 с катками между верхней и нижней ветвями цепи 4 звездочка l остается неподвижной, Затем цикл движения повторяется.

Таким образом, при непрерывном вращении водила 4 с равномерной угловой скоростью 03!<р ведомая звездочка 1 и ведущий вал 2 конвейера вращается пульсационно. 30 ный вал 30 механизма 17 осевой фиксации кривошипов с помощью червячных пар 20 и 21, можно свести или развести с помощью рычагов 24, 25 и вилок 26 и 27 ступицы 14 и 15 кривошипов 9 и 10, а, следовательно, и катки 5, которые при вращении с кривошипами встречают верхнюю ветвь цепи 6, т.е. ее клиновые ремни 18 и 19 на другом радиусе г,<. При сближении катков 5 величина угла с и время Т увеличиваются, а величина угла )Ъ и время Т уменьшаются, а при разведео нии катков 5 - наоборот. Частоту пульсации можно увеличить, увеличивая угловую скорость вала 11<

При уменьшении радиуса г„ в соответствии с выражением

"Р+ гх 1 о можно добиться полной остановки ведомой звездочки 1 при вращении вала 11 с той же скоростью Ф

Таким образом, применение предложенного устройства упрацает конструкцию водила за счет уменьшения числа катков до двух, что, в свою очередь, позволяет сравнительно просто обеспечить регулировку темпа пульсаций конвейера, а применение бесконечных перфорированных клиновых ремней резко снижает уровень шумов, вызываемых контактом катков с дополнительными роликами. Устройство привода пульсируюцего конвейера направле<о на повышение безопасности и комфортности труда операторов и улучшение технического обслуживания машины.

Формула изобретения

1. Привод пульсирующего конвеиера, включающий ведомую звездочку, закрепленную на ведуцем валу конвейера, неподвижную звездочку с центральным отверстием, в котором на валу размещено с возможностью вращения водило с катками, бесконечную охватывающую ведомую и неподвижную звездочки, цепь с натяжным механизмом и расположенными с боковых сторон ее оси роликами, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью снижения уровня шума и регулирования темпа двих<ения ведущего вала конвейера, водило выполнено из двух размеценных на валу кривошипов, каждый из которых имеет сопряженную с общим валом посредством скользящей шпонки ступицу, а

7 каждый каток выполнен с конической рабочей поверхностью и уст установлен на конце кривошипа соосно с катком другого кривошипа, причем привод снабжен механизмом осевой фикса ксации кри- 5 вошипов и бесконечными пе ф рфорированными клиновыми ремнями с кромками, срезанными под углом, соответствующим углу конусности катков, при этом ролики смонтированы в перфорации ремней, установленных с возможностью взаимодействия с катками.

2. Привод по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что механизм осевой фиксации кривошипов выполнен в виде 15 ведущего регулировочного вала и ла и двух

17 8 самотормозящихся червячных пар, червячные колеса которых шарнирно свя-. заны со ступицами кривошипов посредством рычагов и вилок а оба а червяка установлены на ведущем регулировочном валу и имеют нарезку противоположного направления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Иль евич А.П. Машины и оборудование для заводов по производству керамики и огнеупоров М. "В ысшая школа", 1979, с. 320-323, рис. 170.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке У 2892036, кл. Б 65 G 25/00, 1980 (прототип).

97551?

Заказ 8910/29

Тираж 977- Подписное

ВНИИПИ осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, Составитель Л. Расторгуева

Редактор П. Коссей Техред А.Бабинец Корректор B. Бутяга