Устройство для передачи деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

А.А. Бабушкин и Г.А. Константинов

1" - "--"- " - :-Липецкое отделение Государственного проектного

/ и научно-исследовательского института промышле ности;-по производству продукции общемашиностроительно<=еприменения 1ГипроНИИмаш" (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к транспортным устройствам в литейных цехах для опок, подопочных и подмодельных плит, а также s других производствах при перемещении деталей с плоскими направляющими или на поддонах. 5

Известны устройства для перемещения деталей, включающие расположенные на разных уровнях под прямым углом рольганги, подъемный механизм с приводным рольгангом, передающии предмет транспортирования с одного рольганга на другой (1).

Недостатком данного устройства являются большой вес и высокая энергоемкость конструкции из-за того, что.

L5 грузоподъемность подъемного механизма должна соответствовать максимальному весу предмета транспортирования.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для передачи деталей, включающее расположенные на основании на разных по вы2 соте уровнях под прямым углом друг к другу подающий и приемный рольганги и установленные с одной стороны пода" ющего рольганга в месте стыка поддерживающие ролики (2).

Недостатком известного устройства является низкая надежность его работы при перемещении деталей со смещенным центром тяжести, например, форм, залитых металлом, эа счет возможности их падения на приемный рольганг одним краем еще до дохода формы к месту пе" регрузки.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для передачи деталей, включающее расположенные на основании на разных по высоте уровнях под прямым углом друг к другу подающий и приемный рольганги и установленные с одной стороны подающего рольганга в месте стыка поддерживающие ролики, снабжено подъемной рамой с дополнительны3 97553 ми поддерживающими роликами, располо.женными напротив основных поддерживающих роликов и между роликами приемного рольганга, при этом ролики приемного рольганга, размещенные между основными и дополнительными поддерживающими роликами подающего рольганга, наклонены в сторону перемещения деталей приемным рольгангом.

При этом подъемная рама с дополни- iô тельными поддерживающими роликами установлена на основании посредством шарнирных рычагов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, в плане; на фиг. 2 - раз- >s рез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез

Б-Б на фиг. 1.

Устройство для передачи деталей включает расположенные на основании, на разных по высоте уровнях под прямым углом друг к другу подающий 1 и приемный 2 рольганги. На подающем рольганге 1 на одной его стороне в месте стыка установлены поддерживающие ролики 3. Ролики рольгангов и поддерживающие ролики 3 имеют привод

4 вращения. Между роликами приемного ролиганга 2 размещена подъемная рама

5 с дополнительными поддерживающими роликами 6, расположенными напротив основных, поддерживающих роликов 3.

Подъемная рама 5 установлена на основании посредством шарнирных рычагов

7. Ролики 8 и 9 приемного рольганга

2, расположенные между поддерживающими роликами 3 и 6, наклонены в сторону перемещения деталей приемным рольгангом и находятся ниже роликов 3.

Подъемная рама 5 связана с пневмоприводом 10 с пружиной 11, управляемым, 40 от крана 12 с рычагом 13, установленным на приемном рольганге 2.

Устройство работает. следующим образом.

Транспортируемая деталь 14 по роликам подающего рольганга 1 и поддержи- . вающим роликам 3 и 6, которые при

45 верхнем положении подъемной рамы 5 находятся на одном уровне с роликами 3, доходит до рычага 13 крана 12 управления. От нажатия на рычаг 13 кран 12 управления срабатывает, выпуская воэ- ® дух из пневмопривода 10. Пружина 11 пневмопривода смещает подьемную раму

5 и она переходит в нижнее положение, при котором поддерживающие ролики 6 по уровню оказываются ниже роликов .принимающего рольганга. Транспортируе мая деталь, опускаясь с поддерживающими роликами 6, ложится на ролики 8

7 4 и 9. Так как ролики 8 и 9 расположены на разном уровне, транспортируемая деталь, наклоняясь, отходит от роликов

3 и по роликам 8 и 9 проходит на приемный рольганг. После того, как деталь 14 освободит рычаг 13 от нажатия, кран возвращается в исходное положение. Сжатый воздух от крана управления подается в пневмопривод 10, и под действием пневмопривода подъемная рама 5 поднимается в исходное положение, Расположение роликов подающего рольганга на подъемной раме только с одной стороны уменьшает нагрузку на привод подъемной рамы в два раза, так как другая сторона транспортируемой детали опирается на ролики подающего рольганга.

Так как подъемная рама опирается на вертикально расположенные рычаги,. при заходе транспортируемой детали на ролики подъемной рамы нагрузка на привод отсутствует.

Подъемная рама опускается под нагрузкой, а.поднимается в исходное положение без нагрузки, благодаря чему значительно сокращается расход энер" гии на перемещение деталей.

Формула изобретения

1. Устройство для передачи деталей, включающее расположенные на основании на разных по высоте уровнях под прямым углом друг к другу подающий и приемный рольганги и установленные с одной стороны подающего рольганга в месте стыка поддерживающие ролики; о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено подъемной рамой с дополнительными поддерживающими роликами, расположенными напротив основных поддерживающих роликов и между роликами приемного рольганга, при этом ролики приемного рольганга, размещенные между основными и дополнительными под-, держивающими роликами подающего роль" ганга, наклонены в сторону перемещения деталей приемным рольгангом.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что подъемная рама с дополнительными поддерживающими роликами установлена на основании посредством шарнирных рычагов.

Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 655624, кл. E 21 8 47/52, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

N 305111, кл, В 65 G 13/02, 1968.