Перегрузочное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцмапмстмческмк
Республик
«ii 975539 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12. 06. 81 (21) 330260 Я/27-03 с присоединением заявки М (23) Приоритет -: (5I)M. Кл.
8 6 с 47/ 4
Гоеудеротееииый комитет
СССР
Ilo делан изобретений и открытий
Опубликовано 23.11.82. Бюллетень М 43
Дата опубликования описания 23.11.82 (53) УДК .621.867 (088.8) т
А. Г. Жученко, 8, Я. Бородин и А, А. Ни, н
Специальное конструкторское бюро складского„.оборудования:, .. механизации и автоматизации складов Миттматерства . тяжелого машиностроения (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель
{54) ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТ80
Перегрузочное устройство от носится к промышленному транспорту, в частности, мон<ет быть использовано в транспортно-складских системах различных областей промышленности. 5
Известно перегрузочное устройство, включающее приводную, совершающую возвратно-поступательные движения тележку с подвик<ной в вертикальной плоскости платформой, шарнирно закрепленной на тележке и снабженной роликами, движущимися по направляющим t.1j.
Недостатками этого устройства являются его громоздкость, так как плат- сторма закреплена на тележке, и сложность конструкции в связи с наличием направляющих.
Наиболее близкиH
20 сущности и достигаемому результату
g предлагаемому является перегрузочное устройство, включающее поиводные подающие и принимающие транспортные
2 элементы, подвижную в вертикальной плоскости от механизма подъема плат формы с неприводныии роликами, опирающуюся пазами на свободно вращающиеся втулки, закрепленные на металлоконструкции f?).
Недостат ком и з ве стно го устрой ст ва является осуществление передачи грузов только между двумя параллельными транспортными элементами.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства за счет обеспечения перегрузки грузов между тремя параллельными транспортными элементами.
Укаэанная цель достигается тем, что устройство снабжено упорами, установленными на металлоконструкции с двух сторон среднего транспортного элемента, при этом свободно враща-" ющиеся втулки размещены на металлоконструкции с наружных сторон крайних транспортных элементов, а пазы выполнены по торцам платформы, при3 975539 чем механизм подъема платформы выполнен в виде направляющих, расположен ных в нижней части платформы, и ко-.: лесных кареток, установленных с возможностью горизонтального перемещения и взаимодействия с направляющими платформы.
На Фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид в плане (стрелками показано направление движения груза); to на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на Фиг. 3 - перегрузка с подающего транспортирующего элемента на принимающий; íà r. 4 - тара на принима- ющем транспортирующем элементе; íà 1$
Фиг. 5 " перегрузка с подающего транспортирующего элемента на принимающий; на Фиг. 6 " колесная каретка с приводом; на фиг.. 7 - разрез 6-6 на фиг. 6; на Фиг. 8-10 - возможные 20 схемы перемещения тары с использованием перегрузочного устройства, на фиг. 11 - конструкция крепления свободновращающихся втулок, разрез 8-8 на Фиг. 6. 2$ ф катки 17 катятся по горизонтальным направляющим, а верхние 16, контактируя с наклонными направляющими 6 платформы 4, наклоняют ее, при этом паз 7, взаимодействуя со свободно вращающейся втулкой 8, позволяет повернуться платформе 4 по радиусу, центром которого служит ось втулки 9.
Груз под действием собственного веса перемещается до жесткого упора 21, при этом упор 22 (см. Фиг. 2) оказывается утопленным по отношению к . плоскости образующих роликов 5 ° Затем включается реверс привода 18 и платформа 4 опускается. Тара 24 опирается на принимающий транспортирующий элемент 3 между упорами 21 и 22 (см. Фиг. 4).
При перегрузке с подающего транспортирующего элемента 2 (фиг. 5) на принимающий транспортирующий weмент 3 наклон платформы 4 происходит, под действием колесной каретки 15 от приводов 1 .) и 20, при этом оказывается утопленным упор 21, а тара останавливается упором 22.
Устройство содержит параллельно установленные подающие 1 и 2 и принимающий 3 транспортирующие элементы (см. Фиг. 1 и 2), платформу 4, верхняя сторона которой снабжена неприводными роликами 5, нижняя - направляющими 6, торцевые - пазами 7, Свободно вращающиеся втулки 8 и 9 закреплены на металлоконструкции с наружных сторон 10 и 11 подающих транспор-.зЗ тирующих элементов 1 и 2 с помощью щек, 12 и осей 13 (см. Фиг. 1).Колесные каретки 14 и 15, в которых верхние катки 16 контактируют с направляющими" ми 6 платформы 4 (в данном случае нап-4О равляющими служит ее нижняя плос" кость), а нижние. 17 " с горизонтальными направляющими. Перемещение каретки осуществляется посредством приво" дов 18 и 19. Направляющие 6 платфор" мы 4 и каретки 14, 15 образуют механизм подъема платформы 4. На фиг. 5 показан вариант устройства с одним двусторонним, приводом 20. Упоры 21 и
22 жестко закреплены, например, на © металлоконструкции 23 с двух сторон принимающего транспортирующего weмента 3.
Перемещаемая тара 24 по подающему транспортирующему элементу 1 под- И ходит к позиции перегрузки. Включается привод 18 (см, Фиг. 3) колес. ной каретки 14, при этом нижние ее
Применение изобретения позволяет осуществить передачу грузов одним
;перегрузочным устройством между тремя транспортными элементами.
Формула изобретения
Перегрузочное устройство, включающее приводные подающие и принимающие транспортные элементы, подвижную в .вертикальной плоскости от механизмма подъема платформу с неприводными роликами, опирающуюся пазами на сво.бодно вращающиеся втулки, закрепленwe на металлоконструкции, о т л и " ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства за счет обеспечения перегрузки грузов тремя параллельными транспортными элементами, оно снабжено. упорами, установленными на металлоконструкции с двух сторон сред" него транспортного элемента, при этом свободно вращающиеся втулки размещены на металлоконструкции с наружных сторон крайних транспортных элементов. а пазы выполнены по торцам платформы, причем механизм подъема платформы выполнен в виде направляющих, располо- женных в нижней части платформы, и ко" лесных кареток, установленных с возS 975539 можностью горизонтального перемеце- 1. Авторское ния и взаимодействия с направляющими, H 557788224422, кл. В .платформы. 2. Авторское
Источники информации, 772958, кл. 8 принятые во внимание при экспертизе (прототип).
6 свидетельство СССР и 47/52 1974. свидетельство СССР
65 Г 47/54, f979