Многопозиционный переключатель для пневмотранспортных установок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< >975546 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено04.12 80 (21) 3211616/27-11 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кп.з
В 65 С 53/56
Государственный комигет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 231182. Бюллетень ¹ 4 3
Дата опубликования описания 23. 11.82 (53) УДК621.867.. 8 (088. 8) В.Ф.Иванов, В.И.Галинтовский, В.С.Будницкий и В.М.Битовт (72) Авторы изобретения
Краматорский индустриальный институт и Научно"„ исследовательский институт тяжелого машиностррения производственного объединения "Новокраматорский... машиностроительный завод" (71) Заявители (54) МНОГОПОЗИЦИОННЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК
Изобретение относится к области . пневмотранспорта сыпучих материалов, именно к многопозиционному переключателю для пневмотранспортных установок, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, например в машиностроении, металлургии, энергетической, химической промышленности и в сельском хозяйства
Известно устройство для распределения грузов по приемным местам,. включающее гибкий вертикально замкнутый тяговый элемент, проходящий под роликовыми площадками, установленными в местах съема, снабженное отсекателями грузов и копирами, установленными перед роликовыми площадками, ролики которых выполнены неприводными, при этом гибкий вертикально замкнутый тяговый элемент имеет свободно вращающиеся ролики, контактирующие с копирами (1).
Недостатком данного устройства явгяется.низкая надежность иэ-эа большого количества деталей, сложность передаточных механизмов, наличие специального привода и ограниченные технологические воэможности.
Известен многопозиционный переключатель для пневмотранспортных установок, содержащий корпус с отводящими
5 и подводящими патрубками и установленный внутри него поворотный орган для передачи транспортируемого материала (?J
Недостатками известного переключателя является сложность конструкции из-за наличия нескольких приводных механизмов, что усложняет эксплуатацию и снижает надежность устройства и трудность полной герметизации ков при подсоединении отводящих патрубЦель изобретения — улучшение условий эксплуатации.
Эта цель достигается. тем, что в многопоэиционном переключателе для пневмотранспортных установок поворотный ррган выполнен в виде свободно размещенного в корпусе шара, на поверхности которого выполнены ячейки, а корпус снабжен патрубками для подачи в его полость сжатого воздуха.
На фиг. 1 изображен многопозиционный переключатель, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг.1.
Многопозиционный переключатель пневмотранспортных установок содер975546 жит полый корпус 1, соединенный с подводящими 2 и отводящими 3 патрубками, внутри которого расположен поворотный орган, выполненный в виде шара 4, свободно размещенного внутри корпуса 1 с загрузочными ячейками 5 на его поверхности. На корпусе 1 имеются патрубки 6 для подачи сжатого воздуха в зазор между шаром 4 и корпусом 1.
Устройство работает следующим об- l0 разом.
В корпусе 1 расположен свободно размещенный шар 4, находящийся во взвешенном состоянии за счет подачи сжатого воздуха в полость корпуса 35 через патрубки 6. При поступлении материала из патрубка 2 шар 4 начинает вращаться за счет энергии транспортируемого материала и сжатого воздуха, подаваемого через подво- 20 дящий патрубок, и загрузочные ячейки 5 заполняются транспортируемым материалом. К корпусу 1 жестко при соединены патрубки 3, в которые поступает для дальнейшей транспорти- 25 ровки материал из загрузочных ячеек
5. Для удержания шара 4 во взвешенном состоянии внутри корпуса 1 через патрубки 6, расположенные в корпусе
1, необходимо подавать сжатый воздух.30
При нормальной работе шар 4 при вра-. щении не касается стенок корпуса 1 и между стенками и шаром 4 образуется зазор за счет напора сжатого воздуха, поступающего через патрубок 6.
Годовой экономический эффект от использования предложенного устройства при транспортировке компонентов формовочных смесей составляет
30 руб. на 1 т литья.
Многопозиционный переключатель имеет следующие технические преимущества: простота конструкции вследствие отсутствия механических передач.; переключение потоков осуществ- 45 ляется при помощи одной деталишара с зат руэочными ячейками; отсутствие специального механического привода и механических передач для вращения шара с загрузочными ячейками; простота обслуживания, которое заклю- 50 чается в правильной наладке устройства перед работой и включении и отключении подводящих и отводящих патрубков„ высокая надежность; возможность полной герметизации за счет стационарного подключения приемных и отводящих патрубков; возможность переключения транспортного потока в любом направлении (направлениях), в том числе и в обратном; сравнительная легкость полной автоматизации.
Важной особенностью переключате-. ля потоков является возможность подачи материала порциями, величина которых зависит от размера загрузочных ячеек, а также то, что переключатель позволяет изменять направление транспортировки в любую сторону, одновременно в одном или нескольких направлениях и из нескольких направлений в одно или несколько, т.е. является универсальным. Увеличение давления и скорости потока по длине трубопровода путем дополнительной подачи сжатого воздуха через патрубки в корпусе решает проблему борьбы с потерей давления при преодолении вредных сопротивлений (колен и т.д.) и позволяет заменить дорогостоящие компрессор и пневмонасос обычными вентиляторами.
Формула изобретения
Многопозиционный переключатель для пневмотранспортных установок, содержащий корпус с отводящими и подводящими патрубками.и установленный внутри него поворотный орган для передачи транспортируемого материала, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, поворотный орган выполнен в виде свободно размещенного в корпусе шара, на поверхности которого выполнены ячейки, а корпус снабжен патрубками для подачи в его полость сжатого воздуха.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 766988, кл. В 65 G 53/56,02.09,80.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 650904, кл. В 65 G 53/56, 1976 (прототип).
975546
Фиг. 1
Составитель Г. Киселева
РеДактоР П. Коссей ТехРеД М.Тепел Корректор E. Рошко
Эаказ 8912/31 Тираж 977 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, gx-35, Рауиская наб,д.4/5
Филиал IIIIII "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4