Способ контроля режима работы пневмотранспортной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<и975547 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22. 12. 80 (21) 32224 25/27-.11
Р(М Кп з с присоединением заявки ¹â€”
В 65 G 53/66
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 231182. Бюллетень ¹ 43
Дата опубликования описания 23.11.82 (53) УДК 621.867..82(088.8) (72) Автор . изобретения
А.И.Белов.Центральный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт проходческих машин и комплексов для угольной горной промышленности и подземного строительства (71) Заявитель (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕЖИМА РАБОТЫ
HHEBMOTPAHCIIOPTHOA УСТАНОВКИ
Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к способу контроля прохождения порций материала в трубопроводе, и может быть использовано для контроля подачи цемента при проведении набрызгбетонных работ с раздельным введением цемента и заполнителей.
При указанных работах цемент и заполнители вводятся в транспортный .трубопровод с помощью отдельных дозаторов — питателей, преимуществен, но ячеистых. В этом случае особое значение имеет контроль з а нормальным поступлением цемента, особенно при укладке бетона sa îïàëóáêó, так как непроизвольное прекращение подачи цемента может быть обнаружено не сразу и в бетонируемое пространство какое-то время будут поступать только заполнители, что потребует значительных трудозатрат на повторное бетонирование.
Известен способ контроля прохождения сыпучих материалов по трубопроводу при их пневмотранспортировании с помощью ячеистых дозаторов;питателей,заключающийся в получении сигнала, свидетельствующего о на тичии патока материала, и передаче его на фиксирующее устройство.
Участок трубопровода просвечивают световым лучом, который воспринимается фотоэлементом с дальнейшим преобразованием сигналов в специальном приборе, воспроизводящем световой или звуковой сигнал, и отключающим приводы пневмотранспортирующей установки (1).
Однако этот способ не обеспечивает полного контроля йотока, так как показывает только наличие или отсутствие материалов в трубопроводе. В случае прекращения подачи материала на участке трубопровода до фиксирующего устройства последнее действительно покажет отсутствие материала и потока. В случае забивки трубопровсда на участке после устройства трубопровод будет заполнен материалом, и устройство показывает наличие материала, хотя поток фактически прекратился..
Известен способ контроля режима работы пневмотранспортной установки, заключающийся в измерении давления транспортирующей среды на участке трубопровода.
975547 — 1
Та т„ — 7 1.
Tg т„
Согласно известному способу для обеспечения контроля скорости при струйной подаче газа изменение перепада давления газа осуществляется на выпускном отверстии и величину скорости слоя определяют по величине отношения текущего значения перепада давления к максимально возможному .для данного аппарата, а зависание слоя определяют по скачкообразному увеличению перепада давления (2 ).
Недостатком известного способа является сравнительно невысокая надежность. Кроме того, указанный способ не позволяет определить место затора материала в трубопроводе. 15
Цель изобретения — повышение точ ности контроля.
Эта цель достигается тем, что согласно способу контроля режима работы пневмотранспортной установки, 20 заключающемся в измерении давления транспортирующей среды на участке трубопровода, определяют моменты появления превышающего заданное значение давления, замеряют время наличия этого превышения и период следования этого превышения, после чего сравнивают полученные значения соответственно с заданной минимальной. продолжительностью действия превышаю-ЗО щего давления и с заданным периодом поступления порций материала и по их соотношению определяют режим работы.
Бсли T>JT„ 1, то дают сигнал о нормальном режиме, где Т вЂ” заданный З5 период следования порций; T> - период следов ания, превышающего з начение порогового давления.
Формируют аварийный сигнал отсутствия минимально допустимого количе- ства транспортируемого материала до зоны контроля при условии наличия следующих соотношений
Тя. Tq — ) 1; — (11
Т1 ТИ 45 где T — - фактическая продолжительность действия давления,, превышающего пороговое значение,.
Т вЂ” заданная минимальная продолжительность действия давления50 превышающего пороговое значение.
Формируют аварийный сигнал о затворе трубопровода после зоны контроля при условии наличия следующих соот- 55 ношений
T 2.
7 1 т„
Задания трех указанных параметров позволяет определить положение места зазора материала относительно зоны контроля. Операции сравнения по трем параметрам позволяют с достаточной надежностью контролировать прохожде- 65 ние порций материала при пневмотранспортировании в трубопроводе, так как осуществляемая в ходе сравнения селекция по трем независимым параметрам значительно повышает помехозащищенность способа и позволяет исключить помехи в виде, например,ложного импульса давления малой длительности, а также импульсы, не превышающие по величине порогового значения, и импульсы с периодом следования, не равным периоду поступления порции материала.
Формирования аварийного сигнала по условию позволяют надежно контролировать движение порций эа счет обнаружения пропуска прохождения в зоне контроля очередной порции материала.
Формирование аварийного сигнала отсутствия достаточного количества полновесных порций материала по условию
Т Т вЂ” 7 17 — с 1
Т1 TH обеспечивает достижение поставленной цели, так как только лишь при отсутствии достаточного количества полновесных порций материала время действия давления, превышающего пороговое значение, меньше заданного значения его минимальной продолжительности.
Формирование аварийного сигнала о заторе в трубопроводе после зоны контроля по условию
Т2" 7 1t — 7. 1 т, т,„ обеспечивает цель, так как лишь в указанном режиме время действия давления, превышающего пороговое значение, больше заданного значения его минимальной продолжительности.
На фиг. 1 изображен график поступления порций N материала в трубопровод в зависимости от времени t; на фиг. 2 - график изменения давления P транспортирующей среды, например газа, в зоне контроля в соответствии с принятым поступлением порций и в зависимости от времени t; на фиг.З— блок-схема устройства, реализующего укаэанный способ, вариант.
Устройство содержит датчик 1 давления, блок 2 селекции по величине давления, задатчик 3 порогового зна,чения давления, блок 4 селекции по продолжительности действия давления, превышающего пороговое значение, эадатчик 5 минимальной продолжительности импульса, блок б селекции по периоду следования импульсов давле975547 ний, задатчик 7 периода поступления порций материала и блок 8 формирования выходного сигнала, Датчик 1 и задатчик 3 соединены с блоком 2, который соединен с блоком 4 и блоком 8. Задатчик 5 соединен с блоком
4, который соединен с блоком 6 и блоком 8. Задатчик 7 соединен с блоком б, который соединен с блоком 8.
Устройство работает следующим образом. !О
Текущее значение давления PQ (см. фиг. 2) в зоне контроля воснринимается, датчиком 1 и преобразуется в сигнал, удобный для передачи, который поступает на вход блока 2, где срав- 15 нивается с сигналом, соответствующим пороговому значению давления Р> (cM. фиг. 2),-поступающим от эадатчика 3. При условии Р )г Р„, сигнал с выхода блока 2 поступает на вход 2О блока 4, в котором продолжительность
Т действия давления, превышающего пороговое значение, сравнивается с заданной минимальной продолжительностью Т> действия давления, превыша- 25 ющего пороговое значение. Укаэанное значение Тд поступает на второй вход блока 4 с выхода задатчика 5. При превышении продолжительности действия давления, превышающего пороговое значение заданной минимальной продолжительности указанного давления, т.е. при Т Ти сигнал поСтупает на вход с блока б, в .котором определяется период Т следования 35 (см. фиг. 2) импульсов давления, который затем сравнивается с заданным периодом Т1 см. фиг. 1) поступления порций материала, значение которого, определяемое задатчиком 7, поступает на второй вход блока б. При равенстве периодов блок 8формирует сигнал нормального режима, а при соотношении периодов 7 IT„а 1, блок 8 формирует аварийный сигнал, при наличии соотношения „пи с 1 блок 4 воздействует на блок 8, который формирует аварийный сигнал от- . сутствия достаточного количества полновесных порций материала. Аварийный сигнал о заторе трубопровода после зоны контроля формируется блоком 8 при наличии соотношения T<(T 1.
Использование изобретения по сравнению с известными способами повышает надежность контроля прохождения порций материала, в том числе и сыпучих, при пневмотранспортировании в трубопроводах эа счет уменьшения количества датчиков и,введения селекции по трем параметрам, а также позволяет определить место расположения затора материала.
Формула изобретения
Способ контроля режима работы пневмотранспортной установки, заключающийся в измерении давления транспортирующей среды на участке трубопровода,. с т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности конт-, роля, определяют моменты появления превышающего заданное пороговое значение давления, замеряют время наличия этого превышения и период следования этого превышения, после чего полученные значения сравнивают соответственно с заданной минимальной продолжительностью действия превышения давления и с заданным периодом поступления порций материала и по их соотношениям определяют режим работы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Чертеж ЦНИИподземмаш. М-2, 11.08.000.33, М-2,11.08.000.35, М-2, 00.02.000СБ, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 698876, кл. В 65 G 53/66, 1977 (прототип) .
975547
Составитель Г. Киселева
Техред М.Тепер Корректор E рошко
Редактор П. Коссей
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 8912/31 Тираж 977 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5