Устройство управления предохранительным торможением шахтных подъемных установок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских„

Социалистических

Республик

„„975564 (61) Дополнительное к авт.свид-ву (22) Заявлено 16.!2.80 (21) 3265718/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет (51) М Кл з

B 66D 5/28

Гесударствеиимй комитет (53) УДК 622.67. . 078.5-592 (088.8 ) Оптбликовано 23.11.82. Бюллетень № 43 по делам иэебретеиий и еткрмтий

Дата опубликования описания 28.1!.82

Е. С. Траубе, Ю. Н. Хохотва, Ю. Б. Овчаров, Д.,Я. "6мщденков, О. С. Тарасенко, Ю. В. Гребешков, H. Л. Бе/ иков и С. Б. Коринев

/ ." в" ",,;, т

Донецкий ордена Трудового Красного Знамен политехйически.й институт и Донецкий машиностроительиый завод им. Ленинского комсомола Укра!тиы (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ

ТОРМОЖЕНИЕМ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК

Изобретение относится к шахтным подьемным установкам и может использоваться в системах управления предохранительным торможением.

Известна система управления предохра5 нительным торможением, состоящая из источника давления рабочего тела, соединенного с тормозными цилиндрами через рабочие каналы органов включения первой и второй ступеней предохранительного торможения и регулятор давления, включенные 1О последовательно между собой, причем их каналы управления соединены с маслонасосом (1).

Однако в схеме известного устройства при исчезновении напряжения в шахтной

15 сети давление рабочего тела сразу же уменьшается до нуля, но орган включения второй ступени предохранительного торможения не отключается и удерживается только механической защелкой, конструктивно сложной и чувствительной к. механическому воздейст- 20 вию. При выходе последней из строя после аварийного исчезновения напряжения питания орган включения второй ступени сразу же переключается и, минуя первую ступень торможения, прикладывается полное тормозное усилие, а машина недопустимо резко оста навливается, что особенно опасно при подъеме сосуда, т. е. устройство ненадежно в работе. Кроме этого, данная система неприменима при многоступенчатом торможении.

Целью изобретения является повышение надежности работы системы управления предохранительным торможением и получение требуемых режимов предохранительного торможения поднимаемого груза при аварийном исчезновении напряжения в, шахтной электрической сети и остановке маслонасоса.

Поставленная цель достигается тем, что канал управления органа включения второй ступени предохранительного торможения дополнительно подключен к тормозным цилиндрам.

На чертеже представлена схема системы управления предохранительным торможением шахтной подъемной установки.

Предложенное устройство состоит из маслонасоса 1, соединенного с регулятором 2 давления, органа 3 включения первой сту975564 пени предохранительного торможения (УПТ — 1), тормозных цилиндров 4, органа 5 включения второй ступени предохранительного торможения, устройства 6 управления регулятором давления рабочих каналов 7 и 8 управления, соответственно, органа включения первой ступени предохранительного торможения и органа включения второй ступени предохранительного торможения, дополнительного соединения канала управления органа включения второй ступе- g ни торможения 9, дросселя 10, клапана 11 замедленного торможения, дросселей 12 и 13. Органы 3 и 5 включения оборудованы рабочими каналами 14.

В рабочем режиме схема действует сле- 15 дующим образом.

Катушки электромагнитов УПТВ получают питание от цепи управления (не показана). В результате клапаны УПТВ находятся в положении I, при этом масло от источника давления поступает к регулятору 2О

2 давления. От регулятора давления масло поступает в устройство УПТ — 1 и из него в цилиндры приводов тормоза 4. В зависимости от величины тока в обмотке электромагнита 6 регулятора давления определяет- 25 ся давление масла в цилиндрах приводов.

При большей величине тока давление в цилиндрах больше, и наоборот. При уменьшении давления в цилиндрах пружинный блок разжимается и затормаживает машину.

В режиме предохранительного торможения в зависимости от направления движения подъемной машины рассмотрим работу схемы для двух вариантов.

Подъем груза. Наличие дополнительного соединения 9 канала 8 управления органом

5 включения второй ступени предохранительного торможения приводит к тому, что при аварийном исчезновении напряжения в шахтной сети схема работает следующим образом: маслонасос 1 отключается, давление рабочего тела уменьшается до нуля, ор- 40 ган 3 включения первой ступени предохранительного торможения переключается в положение I, связь между каналами Ж и 3 прерывается и регулятор давления отключается от тормозных цилиндров. Каналы д и е оказываются соединенными и масло из

45 цилиндров поступает к клапану 11 замедленного торможения и дросселям 12 и 13.

Клапан 11 замедленного торможения быстро выпускает масло из уровня, отрегулированного его пружиной, обеспечивая приложе- 50 ние первой ступени торможения. Орган 5 включения второй ступени предохранительного торможения удерживается своим электромагнитом во включенном состоянии необходимое время, так как его канал 8 управления подключен дополнительно к под- 55 поршневому пространству тормозных цилиндров 4, в котором сохраняется давление масла, соответствующее первой ступени предохранительного торможения. 3а счет истечения масла через дроссели 2 и 13 давление в тормозных цилиндрах постепенно снижается, что приводит к возрастанию тормозного момента до максимального.

Если из-за неисправности УПТ — 2 происходит самопроизвольное переключение клапана УПТ — 2 в положение II в рабочем состоянии машины, то работа системы нарушается. При подъеме груза в случае аварийного исчезновения напряжения в шахтной сети отключается УПТ — 1, но так как УПТ — 2 уже отключен, наложится вторая ступень торможения, что может вызвать набегание каната. В схеме приняты меры, которые обеспечат правильную работу системы при таком отказе в работе тормоза. Для этого на выходе УПТ — 2 может быть включен дроссель 10 (на схеме показан пунктиром), с помощью которого регулируется плавность нарастания второй ступени торможения.

Спуск груза. При спуске груза при аварийном исчезновении напряжения в шахтной сети УПТ — 1 и УПТ — 2 одновременно переключаются в положение II. УПТ — 1 производит переключения, описываемые в предыдущем пункте, а УПТ — 2 разрывает связь между кайалами б и в, а каналы а и г оказываются соединенными. Масло через каналы д и е УПТ — 2 и а и г УПТ — 2 быстро сливается. На машину будет наложен полный тормозной момент.

Такое дополнительное соединение 9 канала управления 8 с подпоршневым пространством тормозных цилиндров 4 обеспечивает возможность получения требуемых режимов предохранительного торможения поднимаемого груза при аварийном исчезновении напряжения в шахтной электрической сети и остановке маслонасоса 1, отпадает необходимость в задерживающем механическом датчике замедления, сохраняется полная работоспособность системы при предохранительном торможении.

Формула изобретерия

Устройство управления предохранительным торможением шахтных подъемных установок, содержащее источник давления рабочего тела, соединенный с тормозными цилиндрами через регулятор давления и рабочие каналы органов включения первой и второй ступеней предохранительного торможения, включенные последовательно между собой, причем их каналы управления соединены с маслонасосом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы системы управления предохранительным торможением и получения требуемых режимов предохранительного торможения поднимаемого груза при аварийном исчезновении напряжения и остановке маслонасоса, канал

975564

Q 12 11

Составитель Л. Трофимчук

Заказ 8267/32

Редактор П. Коссей Техред И. Верес Ко В. П орректор . рохненко

Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 управления органа включения второй ступени предохранительного торможения дополнительно подключен к тормозным цилиндрам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

i. Авторское свидетельство СССР

Хо 231766, кл. В 66 D 5/28, 1967.