Асфальтобетонная смесь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<11)975754 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.04 81 (21)3276038/29- 33 с присоединением заявки ¹â€” (23) Г)риоритет
Опубликовано 23.11.82. Бюллетень № 43 (И}М Кл з
С 08 1 95/00
С 08 В 13/30
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
f 53) УДК 6 91 . 16 (088. 8) Дата опубликования описания 23.11. 8,2, (72) Авторы изобретения
Е.Н.Баринов, М.H.Ïåðøèí, В.В.Вебер и Г.В.Кор
Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт (71) Заявитель (54) АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ
Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог и аэродромов.
Известна асфальтобетонная смесь
11 3, включающая, Ъ:
7-9
10-25
5-10
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является асфальтобетонная смесь (2 ), включающая,мас.Ъг
Битум 6,4-8,2
Известняковый минеральный порошок 7,2-12,5
Средние сланце,— вые фусы 1,5-2,5
Песок 77,8-84,4 Недостатками известных смесей являются низкая прочность и водостойкость и высокая стоимость.
Битум ! Дробленый песок 75-85
Известняковый минеральный порошок 8-16
Цель изобретения — повышение прочности и водоустойчивости и снижение стоимости асфальтобетона.
Поставленная цель достигается тем, что асфальтобетонная смесь, включающая битум, минеральный порошок и песок, содержит в качестве минерального порошка отход сланцеперерабатывающей промышленности — тяжелые сланцевые фусы состава, мас.Ъ:
Сланцевая смола
Вода
Минеральная часть 70-80 при следующем соотношении компонентов смеси,мас. Ъ:
Битум 4,5-5,5
Тяжелые сланцевые фусы 8,0-11,0
Песок Остальное
Тяжелые сланцевые фусы являются высокотоннажным отходом сланцеперерабатывающей промышленности и представляют собой смесь тонкодисперсных минеральных частиц (70-85Ъ), сланцевых смол (10-25Ъ) и воды (510Ъ). Наличие в составе тяжелых фусов большого количества тонкодисперсных
975754 нологии. Конкретные составы смесей приведены в табл. 1.
Сравнительные свойства предлагаемых и известных смесей приведены в табл. 2.
Предлагаемая асфальтобетонная смесь обладает повышенной прочностью и водоустойчивостью.
Т а б л и ц а минеральных частиц, покрытых высокоактивной сланцевой смолой, позволяет использовать их в качестве эффектив-. ного наполнителя в составе асфальтобетонной смеси.
Асфальтобетонную смесь предлагаемого состава готовят по обычной техСостав
Компоненты смеси
1 2
5,5
4 5
4,5
Битум
5,5
Тяжелые сланцевые фусы
11,0
9,5
8,0
9,5
Песок
85,0
87,5
86,0
83,5
П р и м е ч а н и е. Тяжелые фусы содержат:
Сланцевые, смолы
Состав 1
Состав 2 и 3
Состав 4
Таблица 2
Асфальтобетонная смесь
Показатели
Предлагаемая
Известная
Предел прочности на сжатие при 20 С кгс/см
45,1, 53,4 46,3
41,2 после водонасыщения
38,7
42,3 53,2 44,4
45,6
0,56 0,28
1,08
1,94
1,23
Водонасыщение, об.В
Набухание, Ъ объема
0,40
0,0.8 0,20
0,18 0,20
0,94
0,94
0,99 0,95
0,96
2330
2185 2167
2200.
2224 до водонасыщения 47,5
Коэффициент.водоустойчивости
Объемная масса, кгс/м
Вода Минеральная часть
975754
Формула изобретения
Битум
Тяжелые сланцевые фусы
Песок
4,5-5у 5
8,0-11-, 0
Остальное
Сланцевая смола
Вода
Минеральная часть
10-25
5-10
70-80 I
Составитель Т.Бикбулатова
Редактор Н.Рогулич Техред И. Гайду Корректор М.Коста
Заказ 8929/41 Тираж 514 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открЫтий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4
Асфальтобетонная смесь, включающая битум, минеральный порошок и песок, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности и водоустойчивости, она содержит в качестве минерального порошка отход сланцеперерабатывающей промышленноститяжелые сланцевые фусы состава, мас.В: при следующем соотношении компонентов.смеси мас Ъ °
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Руководство по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий °
М., "Транспорт", 1978, с. 16..
2. Авторское свидетельство СССР
Р 644802, С 08 L 95/00, 1977 (прототип).