Прибор для контроля ошибок зацепления зубчатых колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Лв 97589

Класс 42b, 26о

ОПИСАНИЕ КЗОБР

Я АBTQPChÎÌÓ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. А. Бердников

ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОШИБОК ЗАЦЕПЛЕНИЯ

ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Заявлено 29 января 1951 г. за ¹ 281/442331 в Гостехнику СССР

Приборы,для контроля ошибок зац еплен ия зубчатых колес, имеющие ведущий вал, связанный через испытуемое зубчатое, колесо с ве1домым валом, нагруженным тормозным моментсо — известны В суш1ествуюш1их приборах такого назначения ошибки выявляются сравнением

"убчатого ъацеплан1ия с зацеплением образцовых фрикционных дисков.

Относительное перемещение ведомого вала и ведомого диска, записа1нное на полярной диаграммные или отсчитанное на указательном пр1иборе, дает ошибку зацепления. Недостатком таких приборов является н евоз мож ность производства измерения при рабочей скорости вращения зубча1тых колес, происходящая от проскальзывания дисков при больших ско ростях.

В описываемом приборе эт от н едостаток устранен благодаря тому, что его ведомый в гл снабжен разделяющей его на две части муфтой с упругой связью между его ведущим и .ведомым диска ми. Один из дм сков несет подвижной элемент индукционного датчика, установленного

íа другоьм диске и регистрирующего о тно=ительное смещение дисков вследствие гналичия ошибок зацепления.

На чертеже изображена приин1ипиальная схема прибора.

Прибор 1имеет ведущий вал 1, на котором закреплена ведущая испытуемая шестерня 2, сцепляющаяся с ведомой шестерней 8. Ве1домая шестерня 3 закреплена на валу, разделенном:3 две части 4:и 5 иуфтой с упругой связью ьмежду ее дисками б и 7. Диски связаны между собой поводком 8 с .рези новой втулкой 9, чем создастся упругая связь между ними. Д исии нагружаются тормозным моментом, создава1емьвм пружиной 10 и действующиьм в ра,диусе опорных торцевых поверхностей колец 11 и 12. Величина тормозного момента может регулироваться к ольцевыми шейками 18 На периферии ведомого, диска б укреплен индукцион ный датчик 14, а на периферии диска 7 — кронштейн 15, в котороМ закреплен подвижной элемент индукцио1п1ого датчика. № 97589

Вращейи е веду го .вала 1 через шестерни 2 и 3 передается дпску 7 и от него диску б. При наличии погрешности в зацеплениями, ведсмый вал 4, а следов|ательно, и,диск 7, будет ииеть неравномерное вращеыи е, что приведет к отставанию диска б. Вследствие этого произойдет смещение подвижного элемент а,датчика, что возбудит в его обмотке эд.с. незначительной величи ны, пропорционалыной величи н е ошибки зацепления. Последующее усиление позволяет произвести отсчет по электроизмер|ительному прибору, шкала которого проградуирована в м,икронах.

Предмет изобр етеH ия

Прибор для контроля ошибок зацепления зубчатых колес, имеюший ведущий вал, авязанный через испытуемое зубчатое колесо с ведомым валом, нагруженны м тормозным моментам, отл ич а ю щи и си тем, что, с целью осуществления измерений при рабочей скорости вращения зубчатых колес, ведомый вал снабжен разделяющей его на дге части муфтой с упругой связью мериду его везущим и ведомым дисками, одан из которых несет подвижной элемент индукционного датчика, устанавлонного на вторим д(и "ке и р егистрир ующего относительное смещение дисков вследств и е наличия ошибок зацепления.