Устройство для передачи съемных кузовов вагонеток железной дороги на каретки подвесной дороги и обратно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

* № 9759 вайа@, а,1

Класс 20а, g 11

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для передачи, съемных кузовов вагонеток железной дорог и на каретки подвесной дороги и обратно.

K патенту И. П. Тер-Давыдова, заявленному 31 мая

1928 года (ваяв. свнд. № 28416).

О выдаче патента опубликовано 31 мая 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1929 года.

Предлагаемое изобретение имеет целью ускорить передку съеийых кузовов вагонеток железной дороги на каретки подвесной дороги и обратно.

На чертеже фиг. 1 нзображает вид усшройелва сбоку; фиг. 2 — вид его авврху; фиг. — вид сбоиу горизонтальной зубча, гой рейки для передвижения платформы с выунвткой; .фиг. 4 — разра по АВ на фиг. 3; фиг. 5 — разра по CD, и фиг. 6— разрез по ЕР на той же фигуре.

Предлагаемое устройство состоит из верти1кальной рейки 1 днутаврового сечения, могущего передвигаться вверх и вниз внутри направляющей опоры 11, прочно укреаленной в фундаменте.,К поднижной рейке

1 прикреплены зубчатая полоса i, сцепляющаяоя с зубчатым колесом Э„и консоль 2, на которой уареплен ку1сок подвесного рельса такой ллииы, .чтобы на нем могла поместиться тележка 4 подвесной дороги; к тележке прикреплена подвеска 5 с крюиом на конце для нодхватыванин цапф коробка К, нагонвтии Ю„усгаиав ленной на плач1форме Р„которая ж рельсовому пути R::может пврвив1цаться нз noJN3MH15a Р, в n(QlomeKne Р,. Зто ереме щенив производится при помощи горизонтальоой зубчагой. рейви IH (r- r), передвигающейся вправо и влево в направляющих подставках hb и И; передвижение рейки производится зубчатьии колесом В,.

Зубчатые колеса D, н D, через посредство зубчатых колес D,, D„D,, Р, и. червячной передачи Рг двлучают вращение от электромотора. И рейке Ш (r-r) шарнирно прикреплен крюк IV (S-S); в средине дли,ны крюка прикреплены ква ролика 7-7, опирающиеся в выступы 9-9 направляющей подставки а, к которой он прижимается пружиною 8. Пврвивюкение платформы из положения

Р, з положение Р2 производится рейкою

r-r, которая при, своем поступательном движении лоходит до швеллера 10 платформы Р,,и упиравтоя в него; при этом движении крюк IV (S-S) ш своего наклон,ного положенная переходит в горизонтальпое положение S,-Я„так как ролик 7, подойдя к концу высту@а 9, йод действием пружины 8 поднимается. В таком. положеыяи рейка т-т, упираясь в плввллвр платформы Р„перемещает ее в положение Р, Обратное перемещение производится при помощи крюка IV, (S,-Я,), верхний срай которого при горизонтальном положении рычага находится выше, чем нижняя кромка швеллера 10; при подходе платформы обратно к положению Р„ролик 7 снова на катывается яа выступ 9, крюк IV (S-S) наклоняется и расцепляещн с платформой; платформа останавливается, а рейка т;г, с наклоненным крюком IV (S-S) продолжает двигаться влево до своего крайнего положения r-r.

Действие предлагаемого устройства следующее: груженая вагонетка по грузовому пути L (фиг. 2) подается на. платформу в ее положении Р,;-затем платформа, как описано выше, перемещается в положение

Р„одновременно с чем вертикальная рей, ка 1 .вместе с консолью 2, рельсом 3, тележкой 4 и подвеской 5 опускается, н продолжает опускаться еще некоторое время после остановки платформы; когда крюк подвески 5 подхватил цапфы кузова

К, начинается подъем рейки 1 и двикение рейки Ш (r-r) вправо; до тех пор, пока конец рейи Ш не хойдет до швеллера. платформы Р„рейка I, а с ними и подвеска 5 с ку зовом К успеют уже подняться на некоторую высоту, и к тому времени, когда начинается движение плагформы Р, вправо,,кузов К оказывается у ке настолько поднятым, что не мешает перемещению платформы. После этого тележка 4 с подвешенным кузовом уходит по потесней дороге М, порожняя вагонетка уходит по порожняковому пути N, а, платформа передвигается рейкою Ш (r-r) в полол ение Р,, для приема новой груженой вагонетки;

Предмет патента.

1. Устройство для передечи сьемных кузовов вагонеток. железной дюроги на караки пщвесной дорианы и обрзнно, хераатеуизующеесн ппименеыиньь аривояимых е воаврамно - поступательное пвижевиа от сюмра через;зубчатую переиначу пвух peer

1 и Ш, из коих лертикальнан рейа 1 несет кронштейн 2 с отрезком рельса 3 подвесной дороги я служит для опуаания и подъема нарежем 4, захватывающей при этом скобой 5 за цапфы съемного кузова,, горизонтальная же рейка 111 предпззначена для передвижннйя платформы Р, принимающей вагонетку е подъездного пуан и доставляющей ее к месту снимания кузова кареткой, при чем для согласования двикений по времени каретки и платформы рейка 111 в начале каждого своего движения имеет свободный ход, для того, чтобы платформа в крайнпх своих положениях оставалась в покое некоторое время, необходийое ря выполнения операций по накатке или скатывания с нее вионеток, а также зацепле-. ния и. подъема или постановки и отцепки кузова..

2. Применение при охарактеризованном в и. 1 уетройстве приспособления для пе- редвижения платформы, отличающегося тем, что рейка Ш, передвитающан платформу в одном направления, путем воздействия своей торцевой частью на е6 раму, снабжена с нижней поверхности поворино к ней прикрепленных врюуэм IV, зацепляюЩимся за раму платформы для пе-. редвижения ее в обратном направлении, каковой крюк, отжимаемый вверх пружи-.... ной 8, опирается ролланами 7-7 на., криво-,.линейные направляющие 9-9, слулкащие: для отклонения крюка вниз при его холостом ходе — в целях свободного прохождения его под рамой платформы, и опуекающие зацепление крюка за раму.при ра бочем ходе.