Механизм удержания буровой колонны
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскии
Социвпистическин
Респубики
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву t;523981 (22)Заявлено 04.05.81 (21) 3286256/22-03 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 23 11 82 ° Бюллетень %43 (Sl) М. Кл .
Е 21 8 19/10
1Ъоудерстеениый комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 622,242, .3(088.8) Дата опубликования описания 23.11.82 (72) Авторы изобретения
Л. В, Дуве, ф, М. Урман и А. Е. Шадур
Специальное проектно-конструкторское бюро, глубокого разведочного бурения Министерств (54) МЕХАНИЗМ УДЕРЖАНИЯ БУРОВОИ КОЛОННЫ
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм,общий вид; на фиг. 2 - разрез A-А на фиг. 1.
Механизм состоит иэ корпуса 1 и расположенного внутри него зажимного кольца 2. Кольцо 2 выполнено с радиально расположенными направляющими
3 для перемещения ползунов 4. Ползуны 4 выполнены с вкладышами 5, установленными на осях 6. Ползуны 4 сВНзаны с штоками гидроцилиндров 7 и контактируют по наклонным самотормоэящимся поверхностям с плашками 8, расположенными в окнах кольца-обоймы
Недостатком указанного механизма является то, что он не обеспечивает полного прилегания ползунов я направляющим, что вызывает их повышен»
15 ный износ и тем самым снижает надежность работы механизма.
Целью изобретения является повышение надежности в работе механизма го за счет предотвращения перекосов ползунов.
Указанная цель достигается тем, что механизм снабжен вкладышами, Изобретение относится к буренйю скважин, а именно к устройствам для удержания буровой колонны.
По основному авт. св. N 523981 известен механизм удержания буройой колонны, включающий корпус, зажимное кольцо с направляющими, ползуны и эажимные плашки, взаимодействующие с ползунами по наклонным плоскостям f1 1. установленными на зажимном кольце шарнирно соединенными с ползунами.
Такое выполнение устройства предотвращает перекос ползунов и обеспечивает полное прилегание ползунов к направляющим, что дает воэможность уменьшить расстояние между реакциями полэунов на эажимное кольцо.
97601
На корпусе 1 установлены гидроцилиндры заклинки 10, штоки которых связаны с кольцом 2. В окнах последнего установлены гидроцилиндры расклинки 11 штоки которых контактируют с.кольцом-обоймой 9.
Механизм работает следующим образом.
В исходном положении плашки 8 и полз ны 4 находятся в крайнем левом О положении. При остановке замка бурильной колонны 12 против плашек 8 подают рабочую жидкость в гидроцилиндры 7, штоки которых перемещают ползуны 4 вместе с плашками 8 вправо до "> упора плашек 8 в замок бурильной колонны 12, после чего подают давление в гидроцилиндры заклинки 10, и зажимное кольцо 12 с ползунами 4 перемещается вверх. При этом попзуны 4 скользят по наклонным плоскостям плашек 8 и прижимают их к замку бурильной колонны 12, одновременно создаются опрокидывающие моменты на ползунах 4, которые прижимают вклады- 5 ши g к направляющим 3 по поверхностям Б, заклинивают их и обеспечивают надежное удержание колонны 12 плашками 8.
Возвращение механизма в исходное положение производят в следующей последовательности, Сбрасывается давление из гидроцилиндров заклинки 10 и под åòñÿ рабочая жидкость в гидроцилиндры рас— клинки 11,При этом кольцо-обойма 9 перемещается вверх вместе с плашками 8, которые скользят по наклонным плоскостям ползуHoB 4 и расклинивают их. Затем подается рабочая жидкость в гидроцилиндры 7, штоки которых вместе с ползунами 4 перемещаются влево и отводят плашки 8 от бурильной колонны 12, Благодаря тому, что уменьшается расстояние между реакциями ползунов на зажимное кольцо при их заклинке на направляющих, уменьшается износ соприкасающихся поверхностей и, тем самым, повышается надежность работы механизма.
Формуг а и зобр ет ени я
Механизм удержания буровой колонны по авт.св. NÃ 523981, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе механизма за счет предотвращения перекосов ползунов, он снабжен вкладышами, установленными на зажимном кольце и шарнирно соединенными с ползунами.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР 523981, кл. Е 21 В 19/10, 1973,