Устройство для подвески секций обсадных колонн
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретеиия
Д.А. Мамедов, Д, Г. Ибра гимов и И. И. Мамедо в (71) заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ СЕКЦИЙ ОБСАДНЫХ
КОЛОНН
Изобретение относится к устройствам для цементирования нефтяных и газовых скважин во время их строительства.
Известно устройство для подвес- ки обсадных колонн, состоящее из муфты, переводника, соединяемого с муфтой резьбой.и имеющего радиальные каналы для промывочной жидкости fl ).
Недостатком этого устройства является не надежность в работе кла10 панного узла, фиксируемого шпилькой.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для подвески секций обсадных !
5 колонн, содержащее разьединитель, состоящий из муфты и левого переводника с узлом промывки и узлом вращения (2), Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и ее малая несущая способность.
Цель изобретения — упрощение конструкции при одновременном повыше,нии несущей способности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для подвески секций обсадных колонн, содержащем переводник, узел промывки и муфту, последняя состоит из двух половин, соединенных между собой правой резьбой, а с колонной бурильных труб - с по-. мощью переводника, имеющего выступ в нижней части, при этом верхняя по" ловина муфты связана с переводником посредством скользящего шпоночного механизма, а нижняя половина - левой резьбы, выполненной на ее внутренней поверхности, причем длина цилиндрической части левой резьбы на муфте не менее чем в два раза превосходит длину выступа на переводнике, а промывочные отверстия, выполненные на нижней половине муфты, расположены выше выступа на переводнике в положении цементирования.
На чертеже изображено устройство, продольный разрез.
3 97603
Устройство состоит из муфты, вы-полненной из двух половин 1 и 2, соединенных между собой правой резьбой
3, и переводника 4, имеющего выступ
5 в нижней части и правую резьбу 6 для присоединения к колонне бурильных труб, На выступе 5 переводника выполнена левая резьба 7 для взаимодействия с нижней половиной 1 муфты, на которой выполнена также левая 10 резьба 8, причем ее длина не менее . чем в два раза превосходит длину резь бы на выступе переводника. Нижняя половина 1 муфты также имеет резьбу 9 для присоединения колонны обсадных 1$ труб. Переводник 4 взаимодействует с верхней половиной 2 муфты посредством скользящего шпоночного механизма, выполненного из втулки !О, установленной на переводнике, и шпонок 20
11, расположенных в пазах 12 на верхней половине 2 муфты.. Верхняя половина 2 муфты имеет правую резьбу 13 для наращивания колонны обсадных труб, В средней части нижней полови- 2S ны муфты выполнены промывочные отверстия 14, которые в положении цементирования расположены выше выступа переводника.
Устройство работает следующим об- зо разом.
Устройство присоединяют резьбой 9 к верхнему концу колонно обсадных труб, а к резьбе 6 присоединяют буРильную колон уi опускают на заданную глубину и производят цементирование скважины.
После этого правым вращением бурильных труб перемещают переводник 4 в положение, при котором его выступ
5 расположен выше радиальных отверстий 14- нижней половины муфты, ° что позволяет произвести промывку из" лишнего цементного раствора. После
3 4 затвердевания цементного раствора вновь вращают переводник 4 вправо до полного разъединения его с нижней половиной 1 муфты. При этом происходит одновременное опускание верхней половины ? муфты до полного закрытия отверстий 14 с помощью скользящего шпоночного механизма.
Формула изобретения
Устройство для подвески секций о6cap vx колонн, содержащее муфту, переводник и узел промывки, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции при одновременном повышении несущей способности устройства, муфта состоит из двух половин, соединенных между собой правой резьбой, а с колонной бурильных труб - с помощью переводника, имеющего выступ в нижней части, при этом верхняя половина муфты связана с переводником посредством скользящего шпоночного механизма, а нижняя половина " левой резьбой, выполненной на ее внутренней поверхности, причем длина цилиндрической части левой резьбы на муфте не менее чем в два раза превосходит длину выступа на переводнике, а промывочные отверстия, выполненные на нижней половине муфты, расположены выше выступа на переводнике в положении цементирования, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.. Справочник инженера по бурению. И., "Недра", 1973, т. 1, с. 409"
410, 2, Авторское свидетельство СССР
f." 524906, кл, Е 21 В 33/14, !973 ,(прототип) °