Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1976099 тЪ

Я

Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 160381 (21) 3289225/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 23Л182. Бюллетень ¹ 43

Дата опубликования описания 23.1U32

1И) М. Кп.з

Е 21 F 1/10

Государственный комитет

СССР по делам нэооретений н открытий ($3) УДК б22. 455. . 2 (088. 8) И.Ф. Чемерис, Е.А. Павленко, Г.А. Крюков и Н.В. БеСкровный (72) Авторы изобретения

Специальное конструкторско-технологическое бюро

Института геотехнической механики АН Украинской ССР

Ь (71) Заявитель

l (54) УСТРОЯС1ВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ tIRXTHOA ВЕНТИЛЯЦИЬННОй

ДВЕРЬЮ

Изобретение относится к горному .делу и может быть использовано в шахтных вентиляционных дверях, предназначенных для регулирования расхо.да воздушного потока в транспортных выработках рудников и шахт.

Известно устройство для открывания дверей, включающее силовой цилиндр, выполненный с плавающим поршнем, внутри которого размещен другой поршень, кинематически связанный с дверью (1).

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для управления шахтной вентиляционной дверью, включающее сило вой цилиндр с основным и дополнительным плавающими поршнями, расположенныии последовательно, рычаги и тяги для соединения силового цилиндра с дверью, напорную н сливную гидравлические магистрали (2).

Недостатком устройства является то, что оно не обеспечивает сохранение открытого положения двери в момент проезда транспорта при внезапном отключении электропитания, так как в этом случае воэдухораспределитель, управляющий межпоршневой полостью, соединяет ее с атмосферой и поршень под действием постоянного давления в штоковой полости закрывает дверь.

Кроме того, при исчезновении давления в воздушной магистрали дверь теряет фиксированное положение в сторону открывания иэ-эа отсутствия давления в штоковой полости ци1О "индР

Целью изобретения является повышение эффективности проветривания и безопасного движения транспорта при внезапном отключении энергопитания за счет сохранения заданного положения двери..

Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления шахтной вентиляционной дверью,включающее силовой цилиндр с основным поршнем и дополнительным плавающим поршнем, расположеннычи последовательно, рычажную систему для соединения силового цилиндра с дверью, напорную и сливную гидравлические магистрали, снабжено электроуправляемым трехпозиционными гидрораспределителями, один из которых выполнен с воэможностью сообщения с штоковой и межпоршневой полостями цилиндра, а другой — с штоковой полостью и

976099. посредством дросселя с полостью, образованной дополнительным пЛавающим поршнем и задней крышкой цилиндра, причем штоковая и межпоршневая полости H полость, образованная дополнительным плавающим поршнем и 5 задней крышкой цилиндра, сообщены со сливной гидравлической магистралью посредством запорных вентилей.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид. 10

Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью состоит иэ шарнирно закрепленного на раме 1 двери силового цилиндра 2, содержа†ще дополнительный плавающий поршень 3, расположенный последовательно с основным поршнем 4, шток 5 которого посредством рычагов и тяг б соединен со створками 7 двери. Штоковая полость 8 цилиндра 2 соединена параллельно с правыми запертыми выходами двух электроуправляемых гидрораспределителей 9 и 10, Межпоршневая полость 11 через шток 5 соединена с левым запертым выходом первого гидрораспределителя 9, а полость 12,оборудованная дополнительным плавающим поршнем 3 и задней крышкой цилиндра 2, соединена через дроссель 13 с левым запертым выходом второго гидрораспределителя 10, причем все названные полости 8, 11 и 12 соединены со сливной гидравлической магистралью 14 через нормально запертые вентили 15 — 17. Входы гидрораспределителей 9 и 10 -соединены с 35 .напорной гидравлической магистралью

18 и сливной гидравлической магистралью 14 насосной установки (не показ на).

Напряжение на обмотку электро- 40 магнитов 19 и 20 подается при замыкании контактов путевых датчиков транспортным средством, при этом гидрораспределитель 9 соединяет или разъединяет полости 8 и 11 цилиндра 45

2 с напорной или сливной гидравлическими магистралями. Напряжение на обмотку электромагнитов 21 и 22 подается с центрального диспетчерского пункта, при этом гидрораспределитель 10 соединяет или разъединяет полости 8 и 12 цилиндра 2 с напорной или сливной гидравлической магистралями, Устройство работает следующим образом.

B режиме регулирования воздушного потока при перемещении створок

7 двери в сторону их открывания с диспетчерского пункта подается напряжение на обмотку электромагнита 21.60

При этом давление через гидрораспределитель 10 и дроссель 13 поступает в полость 12 и перемещает дополнительный плавающий поршень 3 и основной поршень 4, который через шток . 65

5 и рычажную систему б воздействует на створки 7 двери и плавно их открывает. При этом рабочая жидкость иэ полости 8 вытесняется через гидрораспределитель 10 в сливную гидравлическую магистраль 14. В нужный момент, когда створки 7 двери достигнут заданного положения, электромагнит 21 обесточивается и гидрораспределитель 10, возвращаясь в нейтральное положение, запрет полости 12 и 8, тем самым фиксируя дверь в заданном положении.

При регулировании двери в сторону закрывания напряжение подается на электромагнит 22 и через гидрораспределитель 10 давление поступает в полость 8, а из полости 12 рабочая жидкость вытесняется в сливную гидравлическую магистраль 14.

Створки 7 двери плавно закрываются.

При проезде транспортного средства, например электровоза, путевые датчики подают напряжение на обмотку 19 электромагнита, при этом через гидрораспределитель 9 рабочая жидкость поступает в межпоршневую полость 11, а из полости 8 вытесняется в сливную магистраль. B этот момент основной поршень 4 перемещается до упора в переднюю крышку цилиндра 2 и через шток 5 и рычажную систему б быстро полностью открывает створки

7 двери. После проезда транспортного средства электромагнит 19 отключается и включается электромагнит 20, вследствие чего распределитель 9 сое.циняет с напорной гидравлической магистралью 18 полость 8 а со ливной — полость 11. При этом основной поршень 4 перемещается до. упора в дополнительный плавающий поршень 3 и створки 7 двери быстро занимают первоначальное положение, заданное в режиме регулирования воздушного потока.

При внезапном отключении энергопитания створки 7 двери сохраняют заданное положение, так как все полости гидроцилиндра 2 остаются гидравлически запертыми. В этих условиях при необходимости вручную воздействовать на дверь открывают вентили 15 — 17, через которые все полости гидроцилиндра 2 соединяются со сливной гидравлической магистралью 14. Это дает воэможность рабочей жидкости свободно вытесняться из полостей цилиндра или всасываться в них при открывании и закрывании створок 7 двери вручную, Использование изобретения позволяет обеспечить эффективное управление дверью как в нормальных, так и в аварийных, условиях.

Предлагаемое устройство является основной частью регуляторов, входящих в систему автоматического

976099

Формула изобретения

Составитель Н. Иванова

Редактор Н.Джуган Техред Ж.Кастелевич корректор Г. Решетник

Заказ 8964/58 Тираж 470 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 управления проветриванием шахты.

Применение систем автоматического управления проветриванием позволяет повысить безопасность ведения горных работ, надежность и эффективность вентиляции шахты, а также улучшить условия труда горнорабочих.

Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью, включающее силовой цилиндр с основным поршнем и дополнительным плавающим поршнем, расположенными последовательно, рычажную систему для соединения силового цилиндра с дверью, напорную и сливную гидравлические магистрали, .,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности проветривания и безопасного движения транспорта при внезапном отключении энергопитания за счет сохранения заданного положения двери, оно снабжено электроуправляемым трехпозиционньми гидрораспределителями, один из которых выполнен с возможностью сообщения с штоковой и межпоршневой полостями цилиндра, а другой — c штоковой полостью и посредством дросселя с полостью, образованной дополнительным плавающим поршнем и задней крышкой цилиндра; причем штоковая и межпоршневая полости и по10 лость, образованная дополнительным плавающим поршнем и задней крышкой цилиндра, сообщена со сливной гидравлической магистралью посредством эапорных вентилей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Шепель С.Ф., Момачев Г.П. и

Шоль P.Н. Отрицательные регуляторы

;р рудничных вентиляционных сетей.

Алма-Ата, 1968, с. 83-88.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2836607,кл.E 21 F l/10, E 05 F 15/12, 1979 (прототип).