Двигатель с внешним подводом теплоты и отбором мощности через гидропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
И. В. Ширко, А. С. Ефанов и А. Н. Макеев
Г (7l ) Заявитель Московский ордена Трудового Красного Знамени физико-технический институт (54) ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ
И ОТБОРОМ МОЩНОСТИ ЧЕРЕЗ.ГИДРОПРИВОД
Изобретение относится к энергетичес= кому машиностроению и.может быть использовано в двигателях с внешним подводом теплоты и отбором мощности через гидропривод.
Известны двигатели с внешним под5 водом теплоты и отбором мощности через гидропривод, содержащее цилиндр, разделенный при помощи подпружиненного поршня на надпоршневую и подпоршневую раro бочие полости, сообщенные между собой через регенератор, установленный в поршне, нагреватель и охладитель, подключенные соответственно к подпоршневой и надпоршневой полостям цилиндра, камеру привода, примыкающую к подпоршневой полости, размещенный в камере шток, связанный с поршнем, и уплотнительное коль- цо, установленное в камере привода и охватывающее шток 313.
B известных двигателях закон движения поршня близок к гармоническому,,однако на практике широко распространены потребители энергии, у которых закон движения рабочего. органа значительно отличается от гармонического.
Цель изобретения расширение диапазона применения путем изменения формы импульсов давления в камере привода.
Для достижения поставленной пели шток выполнен в виде полого цилиндра, разделенного по высоте перегородкой и снабженного двумя рядами профильных перепускных окон, размещенных по окружности по обе стороны перегородки, причем один ряд примыкает к поршню, а другой — к противоположному горцу штока, и суммарная площадь сечения окон, примыкающих к поршню, выполнена большей суммарной площади сечения окон другого ряда.
Перегородка в штоке установлена несимметрично относительно рядов перепускных окон.
119 4 движению. В верхней мертвой точке за счет перетекания газа через перепускные окна 12 давление в камерах становится одинаковым и под действием пружины
5 поршень 2 с регенератором 5 начинает двигаться к охладителю 7. Далее процесс повторяетса, Применение профильных перепускных окон в выточке поршня позволяет полу1ц чить любую заданную форму импульсов давления газа в камере привода.
Формула изобретения
3 976
На чертеже схематически представлен двигатель с внешним приводом теплоты и отбором MolIlHocTH через гидропривод, разрез.
Двигатель содержит цилиндр 1, разделенный при помощи подпружиненного поршня 2 на две рабочие полости 3 и 4-,,сообщенные между собой через регенератор
5, установленный в поршне 2.
Двигатель снабжен нагревателем 6 и охладителем 7, примыкающими к противоположным торцам цилиндра 1.
К торцу цилиндра 1 со стороны охладителя 7 подключена камера 8 привода с установленным в ней штоком 9 поршня 1$
2.
Полость цилиндра 1 отделена от полости камеры 8 при помощи уплотнительного кольца 10, закрепленного в стенке камеры 8 и охватывающего шток 9, 20
Шток 9 выполнен. в виде полого цилиндра, снабжен двумя рядами профильных перепускных окон ll и 12, размешенных по окружности, один из которых (11) примыкает к поршню 2, а другой 2S (12) — к противоположному торцу штока, и разделен по высоте поперечной перегороди кой 13, установленной во внутренней полости между рядами окон 13. и 12, при»
; чем суммарная площадь сечении окон 11, 30 примыкающих к поршню 2, больше, чем суммарная площадь сечения окон другого ряда. Перегородка 13 установлена несимметрично относительно рядов перепуск -. ных окон 11 и 12. И
Двигатель работает следующим образом.
Поршень 2 с регенератором 5, двигаясь or нагревателя 6 к охладителю 7, нагревает raa в полости 3, Расширяясь, гаэ давит -на поршень 2, заставляя его перемещаться с некоторым ускорением.
Вблизи нижней мертвой точки перепускные окна 11 штока 9 подходят к уплотнительному кольцу 10 и давление в ци- п линдре 1 и в камере 8 привода выравнивается. Затем под действием пружины поршень 2 с регенератором 5 начинает двигаться от охладителя 7 к нагревателю
6 и .охлаждает газ в полости 4. Перепад gg давления на штоке 9 способствует этому
1. Двигатель с внешним подводом теплоты и отбором мощности через .гидропривод, содержащий цилиндр, рез.деленный при помощи подпружиненного поршня на надпоршневую и подпоршневую рабочие полости, сообщенные между собой через генератор, установленный в поршне, нагреватель и охладитель, подключенные соответственно к надпоршневой и подпоршневой полостям цилиндра, камеру привода, примыкающую к подпорш= невой полости, размещенный в камере шток, связанный с поршнем, и уплотнительное кольцо, установленное в камере привода и охватывающее шток, о т л ич аюши Й ся тем, что,c цельюрасширения диапазона применения путем изменения формы импульсов давления в камере привода, шток выполнен в виде полого цилиндра, разделенного по высоте перегородкой и снабженного двумя ря дами профильных перепускных окон, раз мешенных по окружности по обе стороны перегородки, причем один ряд примыкает к поршню, а другой - к противоположному торцу штока, и суммарная площадь сечения окон, примыкающих к поршню, выполнена большей суммарной площади сечения окон другого рада. .2. Двигатель по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что перегородка в штоке установлена несимметрично относительно рядов перепускных окон.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l, Патент США № 3484616 кл, 290-1, опублик, 1969.
976119 б
12 бнасощ жидкасти
Составитель С. Амандыков
Редактор H. Йжуган ТехредМ.Нааь Корректор М. Немчик
Заказ 8967/59 Тираж 552 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5, Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4