Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(71) Заявитель (54) ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СРЭРАНИЯ
Изобретение относится к машинострое- нию, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для очистки воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания, 5
Известна конструкция воэдухоочис тителя, содержащего корпус, верхнюю крышку, размещенные в ее отверстиях сепарационные элементы с завихрителями потока, нижнюю крышку, размещенные в ее отвер-1О стиях патрубки отвода очищенного газа и патрубок для вывода уловленной пыли l l)Х недостаткам таких воздухоочистнтелей относятся наличие мест возможного под15 соса .воздуха извне, минуя эавихрители, что снижает надежность устройства, а также плохой отвод пыли or сепарационных элементов, удаленных от патрубка
20 для вывода удаленной пыли, что ухудшает гидродинамические показатели работы воздухоочистителя и снижает его эффективность.
Известны также воздухоочистители, содержащие корпус с отверстиями, в которых размещены -сепарационные элементы с завихрителями потока и поддон с патрубками отвода очищенного газа, размещенными соосно сепарационным элементам, и пылеотводящим патрубком.
Лля улучшения распределения пылегазовых потоков в поддоне служат направлякмцие ребра (2 ).
Однако известные воздухоочисти тели обладают повышенным гидравлическим сопротивлением и недостаточной эффективностьюю очистки вследствии неполного отвода пыли or сепарационных элементов, удаленных от пылеотводящего патрубка, и загромождения проходных сечений поддона ребрами.
Целью изобретения является уменьшение гидравлического сопротивления ус тройства и повышение его эффективности путем улучшения распределения потоков воздуха. при налипании HB цих влажной пыли, благодаря чему снижается трудоемкость технического обслуживания воздухоочисгптеля, Наличие полости 8 в центральной части воэдухоочистигеля и размещение патрубка 7 под этой полостью обес((оч((ваег равномерность распределения газовых потоков в поддоне, что способствует ygaлению пыли от всех сепарационных элементов, по сравнению с известными конструкциями. При этом уменьшаегся гидравлическое сопротивление воздухоочистителя и повышаегся его эффективность, Воэдухоочистигель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с отверстиями, в которых размещены сепарационные элементы с завихрителями потока, и поддон с патрубками отвода очищенного воздуха, размещенными соосно с сепарационными элементами и пылеотводящпм пагрубком, о т л и ч а ю— щ: и и с я reM, что, с целью уменьшения гидравлического сопротивления и повышения эффективности путем улучшения распределения потоков воздуха в поддоне, в центральной части воздухоочистителя выполнена полость, а пылеотводящий патрубок размещен под этой полостью..
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент США М. 3520114, кл, 55-347, 1970.
2, Авторское свидетельство СССР
_#_o 766653, кл. 8 04 С 5/28, ВНИИПИ 3аказ 89(7/ 9 Тираж 552 Подписное
Фи.:(илл T1TITT "П(т н(", Ужгород, ул. Проектная, !
3 9761 20 4
Для f(ocT(%oH((((указа((ной пел(! 1! !(енг— ральной части ((оздухоо1(((с тигеля выполнена полость, а пылеогводящий патрубок размещен под эгой полостью, На чертеже показан предлагаемый
$ воздухоочиститель продольный разрез, Воздухоочиститель содержи г корпус 1 с отверстиями 2, сепарационные элементы 3 с эавихригелями потока 4, связан ные с корпусом 1, поддон 5, патрубки 10
6 отвода очищенного воздуха, размещенные соосно с сепарационными элементами
3 и связанные с поддоном 5, пылеогводяший патрубок 7, полость 8, выполненную в центральной части усгройства, и or- 1$ Формула изобретения версгие 9, выполненное в корпусе 1 и снабженное съемной крышкой 10, Патрубок 7 размещен под полостью 8, à огверстие 9 выполнено над полостью 8.
Воздухоочиститель работает следую- щ щим образом, Под действием разрежения, создаваемого двигателем (не показан), загрязненный воздух поступает через отверстия
2 в сепарационные элементы 3. При этом р$
/ проходя через эавихрители 4, он приобретает вращательное движение. Частицы пыли под действием центробежных сил отбрасываются к стенкам элементов 3 и попадают в поддон 5, откуда направляют- з(, ся к полости 8 и удаляются через патрубок 7. Очищенный воздух через патрубок 6 поступает в впускной коллектор двигателя.
Через отверстие 9 легко осу(цествляет3$ ся продувка и очистка внутренних поверхностей поддона 5 и патрубка 7, особенно