Стенд для испытания турбокомпрессора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Автор изобретевяя
И.П.Богодяж
Челябинский филиал Государственного союзного ордена
Трудового Красного Знамени .научно-исследовательского тракторного института (7! ) Заявнтель (4) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТУРБОКОИПРЕССОРД
Изобретение относится к области испытательной техники и касается конструкции устройств дг:я испытания турбокомпрессоров, Известен стенд для испытания тур" бокомпрессора, содержащий камеру сгорания, соединенную магистралью с линией нагнетания компрессора, источник сжатого воздуха, подключенный к магистрали посредством трубопрово" да с запорным органом, и установленное между камерой сгорания и турбиной дросселирующее устройство 1 1.
Недостатком такого стенда является отклонение условий испытания от натурных.
Целью изобретения является приближение условий испытаний к натурным.
Поставленная цель достигается тем, что стенд дополнительно содержит пневмоцилиндр с поршнем и торцовыми полостями управления и управляемый распределитель с выпускной линией, причем поршень соединен с ротором ,компрессора, а распределитель подключен к трубопроводу перед запорным органом и к полостям пневмоцилиндра.
Причем выпускная линия распределителя может быть подсоединена к ма" гистрали.
На чертеже изображена схема стен1о да.
Стенд содержит камеру 1 сгорания, соединенную магистралью 2 с линией
3 нагнетания компрессора 4, источник
5 сжатого воздуха, подключенный к ма15. гистрали 2 посредством трубопровода
6 с запорным органом 7, и установленное между камерой I сгорания и тур-, биной 8 дросселирующее устройство 9, выполненное, например> в виде непод" вижного и вращающегося элементов с взаимно перекрывающимися окнами. Стенд содержит также пневмоцилиндр
lO с поршнем ll и торцовыми полостя3 97613 ми 12 и 1.3.управления и управляемый распределитель 14 с выпускной линией
15, причем поршень 11 соединен с ротором 16 компрессора 4, а распределитель 14 подключен к трубопроводу 6 перед запорным органом 7 и к полостям 12 и 13 пневмоцилиндра 10, Выпускная линия lg распределителя 14 может быть открыта в атмосферу или в качестве варианта выполне- 1Е ния подсоединена к магистрали 2.
Распределитель 14 имеет управляющий двигатель, Стенд работает следующим образом.
Воздух, сжатый в компрессоре 4 1$ через линию 3 нагнетания, поступает в магистраль 2 и оттуда в камеру 1 сгорания, из которой продукты сгорания через дросселирующее устройствд9, имитирующее натурные пульсации дав.ления, поступают в турбину 8.
Воздух через распрелелитель 14 по очередно подается в полости 12 и 13 пневмоцилиндра 10 и вызывает продольные колебательные перемещения ро- рз тора 16, имитирующие его реальную осевую нагрузку, При подаче воздуха в одну из полостей 12 или 13 из другой полости воздух через выпускную линию 15 распределителя 14 может сбра- 3в сыва ть ся в атмосФеру или пода вать" ся через магистраль 2 в камеру 1 сгорания. Варьируя частотой вращения двигателя, можно в широких пределах .регулировать интенсивность и частоту осевой нагрузки.
Приближение условий испытаний к натурным достигается за счет возмож" .
0 ф ности иммитации различных реьльных картин нагружения турбокомпрессора, возникающих в условиях эксплуатации.
Формула иэобретейия
Стенд для испытания турбоком" прессора, содержащий камеру сгорания, соединенную магистралью с линией на" гнетания компрессора, источник сжв" того воздуха,. подключенный к магист- . рали посредством трубопровода с запорным органом, и установленное между камерой сгорания и турбиной дрос- се "ирующее устройство, о т л и - . ч а ю шийся тем что с целью .приближения условий испытаний к натурным, стенд дополнительно содержит пневмоцилиндр с поршнем и торцовыми полостями .управления и управляемый распределитель с выпускной линией, -причем поршень соединен с ротором компрессора, а распределитель подключен к трубопроводу перед запорным органом и к полостям пневмоцилиндра.
2. Стенд по и. 1, о т л и ч а;ю шийся тем, что выпускная линия распределителя подсоединена к ма" гистрали.
Источники инФормации, йринятые во внимание при экспертизе
1. Агрегаты воздухоснабжения комбинированных двигателей внутреннего сгорания, Под ред, И,Г.Круглова, И,, "Машиностроение", 1973 с. 260-261.
976130
О ираж 67 Подписное
8НИИПИ Государственного комитета СССР по делан изобретений и открытий
113035. Москва, И-35, Рауиская наб., д . 4/5.аказ 9 9
Филиал ППП Патент", г, жгород, ул. 11роектная, Составитель А. Клубничкин
Редактор К. Джуган Техред M.Êîùòóðà Корректор А.Ференц