Планетарный редуктор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.04.81 (2! ) 3279531/25-28 (5l)M. Кл.

F. 16 Н 1/28 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР (23) П риоритет

Опубликовано 23.11.82. Бюллетень ¹ 43 по делом изобретений и открытий (53) УДК 621.833...6 (088.8) Дата опубликовамия описания 25.11.82 (72) Авторы изобретения

С. Е. Афанасьев и Г.А. Гиршович pyiiторекий

Карагандинский научно-исследовательский проек ио-АМ (7! ) Заявитель и экспериментальный институт Рвпроуглегормаш (54) ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в при водах различных механизмов.

Известен планетарный редуктор, со-. держащий корпус, водило с сателлитами и центральные колеса. В свободной щеке водила выполнена центральная проточка t 13.

Недостатком редуктора является то, что плавающее центральное колесо имеет воэможность радиально перемещаться под действием силы веса, что значительно. усложняет процесс сборки редуктора и . требует дополнительных приспособлений для направления солнечной шестерни.

Наиболее близким к.,изобретению является планетарный редуктор, содержащий центральные колеса и водило. В свободной щеке водила выполнено калиброванное отверстие, служащее в качестве направляющей для солнечной шестерни при сборке редуктора t 2 .

Однако в результате свободной подвески центральное колесо под действием собственного веса отклоняется иа некоторый угол от оси направляющего от верстия, поэтому сборка такого редуктора затруднена и требует дополнительного приспособления, позволяющего совмещать центральное колесо с направляющим от верстием в водиле.

Кроме того, незначительная разница в диаметрах направляющего отверстия и центрального колеса затрудняет или а лает невозможной ее демонтаж, если колесо в результате наклепа на зубьях или неполной их поломки увеличивается в размерах. В этом случае пентральное колесо не проходит через направляющее отверстие в щеке водила, и планетарный редуктор делается неразборным.

Целью изобретения является упроще ние процесса сборки и облегчение демон-, тажа редуктора. где — угол заходного конуса;

L1 — диаметр заходного конуса;

- угол трения;

9 и 0 - наружный диаметр венца и длие

5 на центрального колеса 9;

Л - угол между осью редуктора и линией, проходящей через точку касания венца центрального колеса 9, с поверхностью заходно1О го конуса и центр подвески центрального колеса 9.

Угол Л определяется в зависимости от конструктивных параметров подвески и, в частности, для одинарной - зубчатой

15 муфты равен (фиг. 2) где - угол заходного конуса;

D - диаметр заходного конуса; — угол трения;

DL. - наружный диаметр венца центрального колеса;

8 — длина центрального колеса;

Х - угол между осью редуктора и линией, проходящей через точку касания венца центрального колеса с поверхностью заходного конуса и центр подвески центрального колеса.

На фиг. 1 изображен планетарный редуктор, разрез; на фиг. 2 - исходное положение солнечной шестерни в начале сборки редуктора.

Планетарный редуктор содержит водило 1, имеющее две щеки 2 и 3. Щека 2 связана с выходным валом 4, а щека 3свободная. В последней установлена втул- 55 ка 5 с возможностью легкоразборной фиксации от осевого смешения. В водиле 1 на подшипниках 6 установлены сателлиты 7, взаимодействующие с центральными колесами 8 и 9 с внутренними и наруж- 40 ными зубьями. Для упрощения процесса сборки редуктора втулка 5 снабжена направляющим отверстием, имеющим цилиндрический 10 и конусный 11 участки. центральное колесо 9 установлено на зуб- 45 чатой муфте 12.

Устройство работает следующим образом.

Облегчение монтажа редуктора достигается благодаря тому, что заходнуЩ ко- 5О нус конусного участка 11 имеет следую шие параметры

Л=с1ГС51и х

3 5 о 8 s< d,(2 где 1 - гарантированный боковой зазор в зацеплении.

Втулка 5 с такими параметрами позволяет выровнять первоначальное угловое смешение центрального колеса 9, на которое она смешается под действием собственного веса в результате своей свободной подвески и совместить ее ось с осью центрального направляющего отверстия во втулке, которое центрирует центральное колесо 9 и обеспечивает гарантированную сборку ее с сателлитами.

Р (МГС СЯ

Облегчение демонтажа редуктора при условии увеличения размера центрального колеса 9 по наружному диаметру в результате наклепа зубьев или их неполной

0 s n il с05 саго ) 3 97

Поставленная цель достигается тем, что редуктор, содержащий водило и центральные колеса, снабжен установленной в щеке водила и соосно ему втулкой с

1 направляющим отверстием, имеющим цилиндрический и конусный участки, заходafar конус последнего выбран со следукл шими параметрами

1 y-tKА.tgy

/gal i i сгЛ

Р. ss Х

К,1

С05 о1гс с р ) Н.о. 1 (Йн 5incL+J)cos (arity .J b sin oL н.о. Пе — СН С t g — — + Gt ГС $ y где о — угол зацепления;

- боковой зазор в зацеплении зубчатой муфты;

Ь и dн о начальный диаметр и ширина зубчатой муфты.

Выражение для определения р получено на условия отсутствия заклинивания центрального колеса 9 в заходном конусе силами трения.

Величина определяется провисанием зубчатого венца центрального колеса 9 в муфте 1 2 под действием собственного

BGCBå

Диаметр цилиндрического участка направляющего отверстия согласно известного редуктора равен

5 976 поломки достигается тем, что направляющее отверстие выполнено во втулке 5, установленной по свободной посадке в щеке водила.

В осевом направлении втулка 5 фиксируется так, что обеспечивается ее разборка без дополнительных операций и совмешана во времени с общей разборкой редуктора. Если центральное колесо 9 при разборке расклинится в направляющем > отверстии втулки, то последняя демонтируется вместе с центральным колесом 9.

Таким образом, обеспечивается разборка редуктора в широком диапазоне неисправностей центрального колеса 9. -с и к

Рсмгс Ч- Иq+t%3 1

Э„ъ2

Sink, . соя агсИ е) еу где p - угол эаходного конуса;

М

2 — диаметр заходного конуса;

Ч вЂ” угол трения;

D - наружный диаметр венца солнечн ной шестерни;

0» длина солнечной шестерни; - угол между осью редуктора и линией, проходящей через точку касания венца солнечной шестерни с поверхностью заходного конуса и центр подвески солнечной шестерни.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мясников Г. B. и Моисеенко Е.И.

Многоскоростные плайетарные механизмы в приводах горных машин. М., Недра, 1975, с. 177.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке l4 2911040/25-28, кл. F 16 Н 1/2 8, 1980.

Планетарный редуктор, выполненный с направляющим отверстием для центрального колеса в съемной втулке, установленной в свободной щеке водила, позволит упростить процесс сборки планетарного редуктора за счет самоцентрирования центрального колеса, а также облегчить разборку при наличии различных неисправ

2$ ностей центрального колеса, в результате чего снизятся затраты при изготовлении и аксплуатации.

Планетарный редуктор, содержащий .центральные колеса и водило, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упрошеФормула изобретения

154 6 ния процесса сборки и облегчений демонтажа редуктора, снабжен установленной в щеке водила и соосно ему втулкой с направляющим отверстием, имеющим ци% линдрический и конусный участки, заходный конус последнего выбран со следую-. щими параметрами

976154

Составитель B Апарков

Редактор Р, Бицика . Творец М.Контура Корректор И. Ватрушкина

Заказ 8972/61 Тираж 990 Поцпис ов

I, одписнов

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4