Устройство для разгона маховых масс

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< и976160 (61) Дополнительное к авт. саид-ву N 335476 (22) Заявлено 28. 04. 81 (21) 3281260/25-28 с присоединением-заявки,% (23) Приоритет (5l )NL. Кд.

I 16 Н 33/02

Г 16 Р 15/30 зоаударотеениый комитет

СССР ва делан изобретений и открытий

Опубликовано 23. 1 ° 82.Бюллетень pg 43 (53) УДК 621.8. .024.5(088.8) Дата опубликования описания 23. 11. 82 (72) Авторы изобретения

Н. В. Гулиа и А. Г. Серх

У. j

t х„,1. т. 1; ъ е

Завод-ВТУЗ при Московском трижды ордена Ле ййа,Т-, .„„ ордена Октябрьской Революции и ордена Тру вого

Красного Знамени автомобильном заводе им. И. АРЙММ ра (7! ) Заявитель

" »»

У (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОНА МАХОВЫХ МАСС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для разгона маховых масс, По основному авт. св. 11 335476 известно устройство для разгона маховых масс, содержащее маховик, дви" гатель и ленточную передачу и меха-, низм для подготовки к следующему циклу, выполненный в виде пружинного двигателя, соединенного с разгоняе". мой кассетой ленточной передачи, и обгонной муфтой, установленной между этой кассетой и маховиком. При этом, лента ленточной передачи вы" полнена с переменным сечением. На валу двигателя также установлена кассета. Лента с разгоняемой кассеты переходит в кассету, сидящую на валу двигателя. Наполнение последней кассеты контролируется выключателем, Разгоняемая кассета при этом соединена о подвижной частью пружинного двигателя ll3.

Недостатком известного устройства является то, что разгон маховых масс не интенсивен. Это связано с тем, что для обеспечения разгона определенной маховой массы такое устрой5 ство должно содержать двигатель соответствующей мощности, а при увеличении маховой массы для ее разгона необходимо, увеличивать мощность двигателя. Интенсивность разгона при этом уменьшается.

Целью изобретения является интенсификация разгона маховой массы при постоянной мощности двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для разгона маховых масс снабжено дополнительным маховиком, установленным на валу двигателя, и муфтой сцейления с пусковым устройством, соединяющей вал двигателя с ведущим валом ленточной передачи.

976160

Пои включении лвигателя сначала

° разгоняется дополнительный маховик, а затем накопленная маховиком энергия передается через муфту сцепления и ленточную передачу маховой 5 массе.

Такое конструктивное решение обеспечивает увеличение интенсивности разгона при постоянной мощности двигателя. о

На чертеже изображена кинемати ческая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит маховик 1 (или другую приведенную маховую мас- 15 су), двигатель 2, ленточную передачу 3 и механизм для подготовки к следующему циклу, выполненный в виде пружинного двигателя 4, соединенного с разгоняемой кассетой 5 ленточной пере- ув дачи 3 и обгонной муфтой 6, установленной между этой кассетой 5 и маховиком 1. При этом лента 7 ленточной передачи 3 выполнена с переменным сечением. 8 ленточную передачу 3 вхо.-." 2s дит также ведущая кассета 8, установленная на валу 9 двигателя 2. Лента с кассеты 5 переходит в кассету 8, сидящую на валу 9 двигателя 2. Накопление кассеты 8 контролируется ко- зо нечным выключателем 10.

Устройство снабжено дополнительным маховиком 11, установленным на валу

9 двигателя 2, и муфтой сцепления 12 и с пусковым элементом 13, соединяющей вал 9 двигателя 2 с ведущей кассетой 8 ленточной передачи 3. Двигатель 4 включает пружину 14

Устройство работает следующим образом. 4в

При включении двигателя 2 муфта. сцепления 12 выключена, и двигатель

2 разгоняет только дополнительный маховик 11, При достижении скорости вращения дополнительного маховика

11 определенной величины муфта сцепления 12 включается с помощью пускоф вого элемента 13. Лента 7 с кассеты 5 переходит в кассету 8, разгоняя при этом маховик 1. Пружина 14 двигателя 4 при вращении кассеты 5 закручивается. Процесс разгона заканчивается соприкосновением иотка на кассете 8 с конечным выключателем 10, включающим муфту сцепления 12. После этого разогнанные кассеты 5 и 8 быстро останавливаются силой упругости пружины 14, обгонная муфта 6 отключается благодаря выбегу маховика 1, а лента 7 с помощью пружины 14 опять наматывается на кассету 5, дополнительный маховик 11 при этом разгоняется двигателем 2.

После этого устройство готово .к пследующей работе.

Использование изобретения позволит увеличить интенсивность разгона маховой массы на величину, пропорциональную энергии, накопленной дополнительным маховиком 11, которая зависит от выбора разгоняющего его двигателя 2 и выбора, конкретного дополнительного маховика 11. формула,изобретения

Устройство для разгона маховых масс по авт. св. N 335476, о т л ич: а ю щ е е с я тем, что, с целью интенсификации разгона, оно снабжено дополнитеЛьным маховиком, установленным на валу двигателя, и муфтой с пусковым элементом, соединяющей вал двигателя с ведущим валом ленточной передачи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 335476, кл. F 16 F 15/30, 1970 (прототип)..

97616р

Составитель В. Штукарев

Техред М.Коштура Корректор И . Ватрушкина

Редактор P. Цицика

Филиал Illlll "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8972/61 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., д. 4/5