Поплавок для транспортировки на плаву трубопровода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<111 976200 (61) ???????????????????????????? ?? ??????. ????????-????????” (22) ???????????????? 300181 (21} 2965839>
F 16 I. 1/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
РЗ) УДК 621.643 (088 . 8) Опубликовано 23.1182. Бюллетень Мо 43
Дата опубликования описания.23.11. 82 (72) Автор изобретения
Т.Х. Эфендиев (71) Заявитель
Государственный научно-исследовательский и проектный институт "Гипроморнефтегаэ" с ! (54 ) -IIOIIJfABOK +JIH TPAHCIIOPTHPOBKH
HA ПЛАВУ ТРУБОПРОВОДА
Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении подводных участков магистральных трубопроводов.
Известен поплавок для транспортировки на плаву трубопровода, включающий герметичную емкость и притягивающую ее к трубопроводу пару rioлосовых бандажей со встроенными срезающими приспособлениями, приводимыми от дистанционного каната (1 1.
Однако устройство характеризуется достаточно высокой жесткостью связи емкости с трубопроводом, что является невозможностью многоразового использования бандажей.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является поплавок для транспортировки на плаву трубопровода, включающий размещенные по обе его стороны герметичные и связанные между собой поперечными балками емкости и подвешенные на двух шарнирах к каждой из этих балок подвесы трубопровода, имеющие замок и механизм его расфиксации с приводом от дистанционного каната (2).
Недостатком известного технического решения является невысокая надежность транспортировки трубопровода при волнениях водной акватории, поскольку подвесы трубопровода выполнены в виде канатных, обладающих высокой деформативностью, петель, в результате чего периодически между поперечными балками поплавка и трубопроводом образуются зазоры, способствующие возникновению динамических нагрузок и разрушению подвесов.
Целью изобретения является повышение надежности транспортировки трубопровода при волнениях водной акватории путем повышения жесткости
его подвесов.
Поставленная цель достигается тем, что в поплавке для транспортировки на плаву трубопровода подвесы трубопровода выполнены в виде постоянно замкнутых с нижним зевом рычажно-клещевых захватов, связанных между собой посредством размещенного в одном из шарниров подвесов трубопровода продольного ааааа, при этом оба рычага каждого захватного подвеса снабжены кинематической связью, имеющей соединительную тягу, а замок захватных подвесов выполнен в виде размещенного между рычагом одного из захватных подвесов и меха976200 низмом расфиксации замка дополнительной тяги, при этом все тяги выполнены регулируемыми.
Кроме того, взаимодействующие с трубопроводом концы рычагов захватных подвесов снабжены шарнирно присоединенными башмаками.
На фиг. 1 показано устройство, фронтальный вид; на фиг. 2 — план устройства, на фиг. 3 - вид .I на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез A-A на фиг. 3.
Поплавок для транспортировки на плаву трубопровода включает размещенные по обе стороны этого трубопровода 1 герметичные и связанные между собой поперечными балками 2 емкости 3 и подвешенные на шарнирах
4 и 5 к каждой из этих балок подвесы 6 трубопровода, имеющие замок 7 и механизм 8 его расфиксации с приводом от дистанционного каната (не показан . Подвесы 6 выполнены в виде постоянно замкнутых с нижним зевом рычажно-клещевых захватов, связанных между собой посредством размещенного в шарнире 4 подвесов трубопровода продольного вала 9. Рычаги 10 и 11 каждого захватного подвеса 6 снабжены кинематической связью, имеющей соединительную тягу 12 и обеспечивающей синхронное схождение и расхождение рычагов. Замок
7 захватных подвесов б выполнен в виде размещенного между рычагом 10 одного из захватных подвесов и механизмом 8 расфиксации замка допол- 35 нительной тяги. Эта тяга как и тяги 12 захватных подвесов снабжены приспособлениями 13 и 14 регулировки их длины. Взаимодействующие с трубопроводом 1.концы рычагов 10 и 4g
11 захватных подвесов б снабжены башмаками 15, подсоединенными посредством шарнирных пальцев 16. Механизм 8 расфиксации замка 7 включает размещенные на одной из поперечных балок 2 валик 17 с рычагом 18 дистанционного каната привода и поводковым рычагом 19 и подвижную скалку 20, соединенную с поводковым рычагом 19 валика 17 штифтом 21 и постоянно помещенную свободным концом в отверстие 22 тяги замка 7.
Поплавок работает следующим образом.
На берегу поплавок устанавливают на трубопровод 1 при раздвижных рычагах 10 и 11 захватных поцвесов б и расфиксированном замке 7. После . фиксации тяги замка 7 в механизме 8 расфиксации введением конца скалки
19 механизма в отверстие 21 тяги и 60 необходимой регулировки положения рычагов 10 захватных подвесов работой винтового приспособления 13 тяги замка 7, осуществляют сведение башмаков 15 захватных подвесов. Для 65 этого приводят в работу винтовые приспособления 14 соединительных тяг 12 на уменьшение их длины, что при зафиксированности рычагов 10 замком 7 обеспечивает приближение к трубопроводу 1 рычагов 11, а затем одновременно и смещение к нему рычагов 10 вместе со смещением всего понтона. После эажатия трубопровода захватными подвесами всех .понтонов его.транспортируют на плаву. При отстропке понтона производят поворот валика 17 механизма 8 расфиксации замка эа рычаг 18 дистанционным канатом, в результате чего вместе с валиком поворачивается поводковый . рычаг 19, который посредством штифта 20 увлекает за своим концом скалку 20 и освобождает тем самым тягу замка 7 от взаимодействия с механизмом расфиксации. Так как после осво» бождения тяги замка 7 ничто не препятствует синхронной раэдвижке рыча гов 10 и 11 захватных подвесов б, постоянно замкнутые захватные подве-. сы размыкаются под действием веса трубопровода 1, и понтон, освободившись от трубопровода, всплывает.
В результате выполнения подвесов трубопровода в виде жестких рычажноклещевых захватов надежность транспортировки трубопровода на плаву при волнениях водной акватории повышена. формула изобретения
1. Поплавок для транспортировки на плаву трубопровода, включающий размещенные по о6е его стороны герметичные и связанные между собой поперечными балками емкости и подвешенные на двух шарнирах к каждбй иэ этих балок подвесы трубопровода, имеющие замок и механизм его расфиксации с приводом от дистанционного каната, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности транспортировки трубопровода при волнениях водной акватории путем повышения жесткости его подвесов, последние выполнены в виде постоянно замкнутых с нижним зевом рычажноклещевых захватов, связанных между собой посредством размещенного в одном иэ шарниров подвесов трубопровода продольного вала, при этом оба рычага каждого захватного подвеса снабжены кинематической связью, имеющей соединительную тягу, а замок захватных подвесов выполнен в виде размещенного между рычагом одного из захватных подвесов и механизмом расфиксации замка дополнительной тяги, при этом все тяги выполнены регулируемыми.
2. Поплавок по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что взаимодействующие с трубопроводом концы рычагов
976200 захватных подвесов снабжены шарнирно присоединенными башмаками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 2731800, кл. 61-72.4, опублик. 1956.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 756587, кл. F, 16 L 1/04, 1978.
976200
17 18 Фиг.Я
Составитель Р. Хлудова
Техред С.Мигунова Корректор, M.Koñòà
Редактор P. Цицика
Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 8974/63 Тираж 990 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5