Устройство для измерения давления колеса на подкрановый путь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К 4ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалнстнчесинк

Республик

Веуаеретееевьй ке!евтет

СССР ю лваам взебретенке и вткритвй (23) ПриоритетОпубликовано 23.11.82. Бюллетень №43

Дата опубликования описания 23. 11.82 (53) УДК 681. 26 (088. 8) I ——

О.fl.Ãàãèí, С.И.Громенко, Д.Н,Симонов, В.Г.т!еркасов > и Е.А.Косенко

1 (72) Авторы изобретения (73) Заявитель

Особое конструкторско-технологическое бюро ион" при Новочеркасском политехническом институте (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ

КОЛЕСА НА ПОДКРАНОВЫЙ ПУТЬ

Изобретение относится к производ= ству средств определения массы под-. вижного состава рельсового транспорта, а более конкретно - к устройствам

: для определения давлений ходовых колес грузоподъемных машин на подкрановый путь, расположенный на подкрановых балках.

Известны вагонные веси, содержащие два куска рельсов, опирающихся на. две специальные балки, которые опираются по концам на опоры, одновременно выполняющие роль измерительных приборов (1).!

Недостатком этого устройства является необходимость значительного просвета между подошвой рельса и опорной поверхностью (железобетонной плитой ).

Известно также устройство для поколесного взвешивания транспортных средств, содержащее грузоизмерительный участок рельсового пути, 2 датчик деформаций и указательный прибор (2 3.

Недостатком этого устройства является невысокая точность измерения.

Целью изобретения является повышение точности измерений за счет крепления отрезка рельса. укаэанная цель достигается тем, что груэоизмерительный участок рельсового пути выполнен в виде отрезка рельса, установленного в разъеме подкранового рельса и закрепленного сегментами, два из которых установлены своими плоскостями на подкрановую балку, а подошва отрезка рельса прижата остальными, при этом на середине отрезка рельса на его подошве установлен датчик деформации, соединенный с указательным прибором, причем концевые участки отрезка рельса соединены с подкрановыи рельсом боковыми накладками с возможностью перемещения в вертикальной плоскости.

97б303

На фиг. 1 изображено устройство общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг. 1.

Устройство состоит из отрезка рельса 1, установленного на сегменты

2, расположенные на верхнем поясе 3 подкрановой балки. Прижимными планками 4 через верхние сегменты 5 подошва отрезка рельса 1 прижимается к сегментам 2. Соединение отрезка рель- са с рельсовым путем Ь осуществляется с помощью боковых накладок 7, опирающихся на верхний пояс 3 подкра-, новой балки, охватывающих обработанный концевой участок отрезка рельса 1 и стянутые с помощью шпильки 8 с с возможностью перемещения концевых участков отрезка рельса 1 в вертикальной

20 плоскости. По высоте отрезок рельса

1 сфрезерован на размер, равный высоте сегментов 2 (5"10 мм ). В середине пролета отрезка рельса 1 на подошве установлен датчик 9 деформации (тенэодатчик ), соединенный с указательным приЬором.

Устройство раЬотает следующим образом.

При наезде ходового колеса на отрезок рельса 1, под воздействием силы давления рельс 1 работает как статически определимая Ьалка, опорами которой являются сегменты 2.

Вместе с подошвой рельса деформируется тензодатчик g, что приводит к изменению сигнала на входе указательного прибора.

Применение предлагаемого устройства повысит точность измерений..

Формула изобретения

Устройство для измерения давления колеса на подкрановый путь, содержацее грузоизмерительный участок рельсового пути,,датчик деформаций и укаэатель лый прибор, о т л и ч а ю щ ее с s тем, что,с целью повышения точности измерений за счет крепления отрезка рельса, грузоизмерительный участок рельсового пути выполнен в виде отрезка рельса, установленного в раэьеме подкранового рельса и закрепленного сегментами, два из которых установлены своими плоскостями на подквановую балку, а подошва отрезка рельса прижата остальными, при этом на середине отрезка рельса на его подошве установлен датчик деформации соединенный с указательным прибором, причем концевые участки отрезка рельса соединены с подкрановым рельсом боковыми накладками с .возможностью перемещения в вертикальной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Г!атент США !" 3421593, кл. 177 134, 1969

2. Авторское свидетельство СССР

И 584191, кл. G 01 G 19/04, 1976 прототип).

976303

Составитель И.Гулевич

Редактор Л.Гратилло Техред Ж.Кастелевич Корректор,И.Демчик

Заказ 8991/69 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,И-35, Раушская наб., д. 4/5

ФИлиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектнав,