Устройство для определения коэффициента сцепления пневматических колес с дорожным покрытием

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ КОЛЕС С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ, содержащее транспортное средство, измерительное колесо, трансмиссию, связывающую измерительное колесо с неведуи (ими колесами транспортного средства , двуплечий рычаг, установленный на оси измерительного колеса с возможностью поворота, тягу, одним концом шарнирно соединенную с одним плечом рычага, а другим - с транспортным средством, нагружатель, взаимодействующий с этим плечом рычага и измерительную тягу, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, двуплечий рычаг установлен под углом Z к горизонту , определяемому из условия 2;--i /2arct UK , где/и,,- коэффициент сопротивления качению , а измерительная тяга соединена с другим концом рычага. ;0 Од ч| 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

\3Н ЛЮБИ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„976778

4(51) С 01 N 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3303537/25-23 (22) 15.06.81 (46) 30.04.85. Бюл. Р 16 (72) М.А. Печерский, В.А. Шмагин, Л.П. Волкова и А.П. Виноградов (71) Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "Аэропроект" (53) 620.178(088.8) (56) 1. Патент ЧССР Ф 120027, кл. 42 К 29, 1966 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

КОЛЕС С ЛОРОЖНЫИ ПОКРЫТИЕМ, содержащее транспортное средство., измерительное колесо, трансмиссию, связывающую измерительное колесо с неведущими колесами транспортного средства, двуплечнй рычаг, установленный на оси измерительного колеса с возможностью поворота, тягу, одним концом шарнирно соединенную с одним плечом рычага, а другим †. с транс; портным средством, нагружатель, взаимодействующий с этим плечом рычага и измерительную тягу, о т л и ч а ю . щ е е с я тем, что, с целью повьппения точности измерения, двуплечий рычаг установлен под углом к горизонту, определяемому из условия

5 =Pi I2- О с (P к где Ц„ — коэффициент сопротивления качению, а измерительная тяга соединена с другим концом рычага.

976778

Изобретение относится к технике изучения сцепных свойств колес транспортных средств и касается оп— ределения коэффициента сцепления

5 пневматических шин колес с дорожным покрытием.

Известно устройство для определения коэффициента сцепления пневматических колес с дорожным покрытием, 1п содержащее транспортное средство, измерительное колесо, трансмиссито, связывающую измерительное колесо с неведущими колесами транспортного средства, двуплечий рычаг, устаноттленный на оси измерительного колеса с возможностью поворота, тягу, одним концом шарнирно соединенную с одним плечом рычага, а другим — с транспортным средством, нагружатель, 20 взаимодействующий с этим плечом рычага и измерительную тягу (1) .

В известном устройстве двуплечий л рычаг установлен под углом =т/2 к горизонту. По этой причине усилие, 25 развиваемое на измерительной тяге известного устройства включает помимо силы трения скольжения реализуемый в контакте пневматическое колесо — дорожное покрытие, также и соп- ЗО ротивление качению колеса по дорожному покрытию, что приводит к norpem ности измерения.

Цель изобретения состоит в повышении точности измерения.

Эта цель достигается благодаря тому, что в устройстве для определения коэффициента сцепления пневматических колес с дорожным покрытием, содержащем транспортное средство, трансмиссию, связывающую измерительное колесо с неведущими колесами транспортного средства, двуплечий рычаг, установленный на оси измерительного колеса с возможностью поворота, тягу, одним концом шарнирно соединенную с одним плечом рычага, а другим — с транспортным средством, нагружатель, взаимодействующий с этим плечом рычага и иэме— рительную тягу, двуплечий рычаг установлен под углом g к горизонту, определяемому из условия

g = n l - отгс1ф P x г где f6< — коэффициент сопротивления качению, а измерительная тяга соединена с другим концом рычага.

На фиг. 1 изображена принциттиаль ная схема предложенного устройства; на фиг. 2 — измерительное колесо с тягами и подвеской.

Устройство содержит транспортное средство 1, трансмиссию 2, выполненную, например, в виде карданных валов, соединяющую измерительное колесо 3 с неведущими колесами 4 транспортного с редсттза 1. На оси измерительного колеса установлен с возможностью поворота двуплечий рычаг 5. Тяга 6 одним концом шарнирно соединена с одним плечом двуплечего рычага 5, а другим коттцом — с рамой транспортного средства 1. С этим же плечом двуплечего рычага 5 взаимодействует нагружатель 7, ос— нащенный амортизатором 8, предназначенным для гашения вертикальных колебаний измерительного колеса 3 при движении его ло неровному дорожному покрытию. Измерительная тяга 9 соединена с другим концом двуплечего рычага 5 и оснащена динамометрическим элементом 10 и регулятором 11 длины, предназначенным для ориентирования двуплечего рычага 5 под углом к горизонту.

Устройство работает следующим образом.

11ри движении транспортного средства 1 измерительное колесо 3 приводится во вращение благодаря его связи посредством трансмиссии 2 с неведущими колесами 4 транспорт-. ного средства 1. Возникающая при этом сила трения в контакте измерительного колеса 3 с поверхностью дорожного покрытия регистрируется с помощью динамометрического элемента 10, расположенного на измерительной тяге 9. Благодаря тому, что двуплечий рычаг 5 расположен под углом Ц к горизонту, который определяется из условия

g =Т(2- сгтс1ф pk г

I где тг — коэффициенты сопротивления качению, определенный заранее, нагружатель 7 воздействует на ось измерительного колеса 3 в горизонтальном направлении с силой, равной сопротивлению качения его по поверхности дорожного покрытия. В результате динамометрический элемент 10 регистрирует лишь силу трения между измерительным колесом 3 и поверхнос976778

Редактор П. Горькова Техред Т.Фанта Корректор О. Билак

Заказ 2803/2 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 тью дорожного покрытия. По величине этой силы и нормальной нагрузке, сообщаемой нагружателем 7, определяют коэффициент сцепления между измерительным колесом 3 и поверхностью дорожного покрытия.