Устройство для автоматического управления движением самоходного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
Ь П И С А Н И Е (1976875
ИЗЬВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.06.81 (21) 3302460/27-! 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
А Ol В 69/04
G05 D 1/02
Гееударстееенмй кемитет
СССР (53) УДК 629.! 13. .014.5 (088.8) Опубликовано 30.11.82. Бюллетень № 44 пю аелам кэебретений и еткрмтий
Дата опубликования описания 05.12.82 (72) Авторы изобретения
В. М. Калинников и В. А. Полынников (71) Заявитель Научно-производственное объединение
«Сибцветметавтоматика» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ДВИЖЕНИЕМ САМОХОДНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к автоматизации управления движением самоходного средства вдоль заданного токонесущим проводом направления и может быть использовано в средствах, транспортирующих руду и породу на рудниках и в карьерах.
Известно устройство для автоматического управления движением транспортного средства, содержащее чувствительный элемент с индукционным магнитоприемником, взаимодействующим с токонесущим проводом, питаемым генератором переменного тока, регулятор и чувствительный элемент выделения сигналов переключения, блок переключения структуры регулятора для определения местонахождения агрегата на том или другом участке в зависимости от профиля трассы, а следовательно, программы работ, дополнительный токонесущий провод, питаемый от отдельного генератора и проложенный на участках с одним профилем трассы на расстоянии, отличном от расстояния на участках с другим профилем трассы по отношению к токонесущему проводу, и взаимодействующий с чувствительным элементом выделения сигналов переключения структуры, причем в местах смены профиля трассы дополнительный токонесущий провод проложен перпендикулярно основному (1).
Недостатками известного устройства являются необходимость прокладки дополнительного провода по всей трассе движения с установкой дополнительного генератора, а также неоднозначность привязки к местности моментов переключения структуры, так как сигналы переключения структуры не имеют отличительных признаков, соответствующих конкретным точкам на местности, вследствие чего возможны ошибки в определении структуры и, как следствие, отказ системы.
Известно также устройство для автоматического управления движением самоходного средства, содержащее датчик сигнала переключения структуры, программный блок, соединенный с сервоприводами органов управления самоходного средства, чувствительный элемент с индукционным датчиком, установленным с возможностью взаимодействия с токонесущим проводом, подключенным к генератору и уложенным на местности в соответствии с заданной траекторией движения самоходного средства (2).
976875
Однако это устройство характеризуется неоднозначностью привязки к местности моментов переключения структуры, так как сигналы переключения структуры не имеют отличительных признаков, соответствующих конкретным точкам на местности. В условиях помех возможно формирование ложных сигналов переключения структуры, которые также фиксируются счетчиком. В результате из программного блока будет взята программа управления, не соответствующая данному участку трассы, т. е. произойдет отказ системы.
Цель изобретения — повышение надежности автоматического управления.
Указанная цель достигается тем, что устройство для автоматического управления движением самоходного средства снабжено амплитудно-фазовыми датчиками, амплитудно-фазовым детектором и дешифратором кода, причем входы амплитудно-фазового детектора соединены с датчиком сигнала переключения структуры и с индукционным ° датчиком, а его выход — с входом дешифратора кода, выход которого соединен с программным блоком, а амплитудно-фазовые датчики образованы контурами из токонесущего провода и расположены в местах смены структуры на расстоянии от токонесущего провода, равном расстоянию между центрами датчика сигнала переключения структуры и индукционного датчика.
На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 — схема прокладки токонесущего провода с амплитудно-фазовыми датчиками.
Устройство содержит токонесущий провод 1, питаемый генератором 2 переменного тока, амплитудно-фазовые датчики 3, обра35 зованные токонесущим проводом 1 в местах переключения структуры, индукционный датчик 4, взаимодействующий с токонесущим проводом I и соединенный с преобразующе-усилительным блоком 5 и амплитудно-фазовым детектором 6, датчик 7 сигна- 4р ла переключения структуры, расположенный в одной плоскости с индукционным датчиком 4 и на расстоянии от его оси, совпадающей с направлением движения, равном расстоянию от токонесущего провода 1 до оси контуров амплитудно-фазового датчика 3, 45 соединенный с амплитудно-фазовым детектором 6, выход которого подключен к дешифратору 8 кода. Сигнал с выхода дешифратора 8 поступает в программный блок 9, который управляет сервоприводами 10 органов управления самоходного агрегата.
Устройство работает следующим образом.
По маршруту, где движется самоходный агрегат, прокладывают токонесущий провод
I, питаемый генератором 2 переменного тока. Весь маршрут разбивают на отдельные участки с одинаковой программой работ. На границах участков, где происходит смена программы, установлены амплитудно-фазовые датчики 3. Количество датчиков определ я ется кол и че ство м у ч а стко в.
Перед началом движения самоходный агрегат ориентируют так, чтобы индукционный датчик 4 находился над токонесущим проводом 1. С индукционного датчика 4 на амплитудно-фазовый детектор 6 поступает опорный сигнал, неизменный по фазе. Во время движения самоходного агрегата при смене участков в датчике 7 сигнала переключения наводится кодированный сигнал, код которого зависит от количества контуров амплитудно-фазового датчика 3 и направления тока в контурах. Этот сигнал поступает на амплитудно-фазовый детектор 6, затем на дешифратор 8 кода, далее в программный блок 9, откуда в соответствии с принятым кодом выбирается программа управления сервоприводами 10 органов управления самоходного агрегата.
Для определения координат движущегося самоходного агрегата в местах смены структуры (т. е. смены программы работы) применяют кодирование сигнала переключения структуры амплитудно-фазовыми датчиками 3, образованными токонесущим проводом в местах смены структуры, причем код сигнала определяется количеством контуров датчика и направлением тока в них. Кодированный сигнал, принятый датчиком 7 сигнала переключения структуры, выделенный амплитудно-фазовым детектором 6 и дешифрованный дешифратором 8 кода, выбирает из программного блока 9 программу управления работой сервоприводов 10 органов управления самоходного агрегата.
Благодаря такой схеме устройства достигаются высокая помехоустойчивость и однозначность определения координат в местах смены структуры. Таким образом, исключаются ошибки в определении места нахождения самоходного агрегата, т. е. повышается надежность работы устройства.
Формула изобретения
Устройство для автоматического управления движением самоходного средства, содержащее датчик сигнала переключения структуры, программный блок, соединенный с сервоприводами органов управления самоходного средства, чувствительный элемент с индукционным датчиком, установленным с возможностью взаимодействия с токонесущим проводом, подключенным к генератору и уложенным на местности в соответствии с заданной траекторией движения самоходного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности автоматического управления, устройство снабжено амплитудно-фазовыми датчиками, амплитудно-фазовым детектором и дешифратором кода, причем входы амплитуднофазового детектора соединены с датчиком
976875
Фиг. т т- иг.2
Составитель В. Калмыков
Редактор А. Огар Техред И. Верес Корректор М. Коста
Заказ 8997/1 Тираж 699 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб. д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 сигнала переключения структуры и с индукционным датчиком, а его выход — с входом дешифратора кода, выход которого соединен с программным блоком, а амплитудно-фазовые датчики образованы контурами из токонесущего провода и расположены в местах смены структуры на расстоянии от токонесущего провода, равном расстоянию между центрами датчика сигнала переключения структуры и индукционного датчика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 449693, кл. А Ol В 69/04, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР № 767710, кл. G 05 D!/02,,!978 (прототип).