Ударное приспособление для разгонки зазоров железнодорожных рельсов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,,(Класс 19 а, 28 + g .М. 9769

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ ударного приспособления для разгонки зазоров железнодорожных рельсов.

К патенту Н. Д. Козлова и С. К. Пославского, заявленному

8 июня 1928, года (заяв. свид. № 2873Ц.

О выдаче патента опубликовано 31 мая 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1929 года.

Ударные драспособтенкя для раэго11нж рельсовых зазоров, состоящие иэ двух ударных рельсов, располагаемых по бокам путевого рельса и передвигающихся на роликах, а также и подъударные приспособления, состоящие из скоб, охватываю1цпх подошву путевого рельса, и заклиниваемых на последнем помощью ударного приспособления в целях разгонкп зазоров— уже известны.

Предлагаемое изобретение, имеющее це.лью разгонку зазоров путевых железнодорожных рельсов путем применения указанных устройств, может достигнуть укамнной цели, Во янени1ю изобретателей. тем, что ударные рельсы подвешены помощью канатов к двум двухколеснь1м тележкам, передвигающимся по головке путевого рельса, и могут подниматься и опускаться при повороте в ту или другую сторону рычага, укрепленного на общей оси со шкивами, на которые навиты канаты.

На чертеже фпг. 1 изображает общий вид уцарнвго приспособления; фиг. 2— план ударных рельсов; фит. 3 — передднгй вид рабочего положения ударного приспособлевия:, фиг. 4 — ганой же нид при саятип щясносоолевия с рельс, н фиг. 5 — та. кой же вид при проходе приспособления через стыки.

Устройство и действие ударного приспособления для ралгонки зазоров железнодорожных рельсов заключаются в следующем. На путевой рельс 1 (фиг. 1) по обе стороны его шейки, прп посредстве скобы 2„захватывающей рельс rrop, подошву в промежутках пути между шпалами, устанавливаются два клина 8, воспринимающие удары от ударных рельсов 4 и передающие их путевому рельсу 1. Два ударных рельса 4 подвешены канатами 11 па крюках 5 к двум двухроликовым тележкам 8, при чем в подошвах ударных рельсов (фиг. 2) сделаны вырезы 6 для пропуска роликов 9 тележек и нижних частей пх 18, препятству1ощих сходу тележек с путевого рельса. Относительное продольное расположение ударных рельсов 4 сохраняется посредством разъемных гребенок 7. Каждая тележка состоит из двух рам 8, между которыми располагаются ролики 9, íà коих тележка перемещается по путевому рельсу. В верхней части re;reгккп по оое сторонь! рам на об1цей

Jr

/.9

»=

/.9 а / и

)! /ю - = (, г //и/г 1

,",.«й В 9

»9-/=

/ » 9 и 4т ==

/i / Фиг Z 9 / г /

:"-.з

Г

/ г 9 ,!

Фиг 1 / ",, Фиг ./, /

/9 н ,, /9 /9 ",/9, о 1/

1 // !

/а /д, I / / ь:.,ф о,ь, : »,S"„

» - а

/ /

Фиг,7 и

/9- // /9

/д а 9 - /а 4ь

/ГК 9 " /i t, !. . 4.

Л. К. i oil. «Номннтерн» Центрнадата Народов СССР. Ленннград, ЕiЕнн нан, l. оси насажены два шкива 10 с прикрепленными к шня канатами 11, при чем поворот шкивов 10 для поднятия или опускапия ударных рельсов 4 производится коленчатым рычагом 12. насаженным IIa одну ось со пвиваеьи 10, и npn wgIIIlloll положении ударных рельсов шкивы удерживаются от вращения посредством чеки, вставленной в отверстие 13 короткого колена: рычага 12 и рамы 8. Для удержапегя канатов в одной плоскости и уменьшения качаний ударных рельсов служат параллельные стержни 14 и скобки 1о, а для разведе1шя ударных рельсов в стороны при проходе через стыковые накладки — рычаги 16, которые удерживаются в опущенном положении застежка/ми 17. Передвижение тележек и производство ударов рельсами 4 в клинья 3 производится помощью рукоятки 19. При производстве ударов, ударные рельсы 4 приподняты (фиг. 3) II свободно висят иа канатах 11, рычаг же 12 закрепмн п гсоложеашиг I (фиг. 1).

При снятии тележек с пути рычаг 12 переводится в положение П (фиг. 1), вследствие чего ударные рельсы 4 (фиг. 4) падают па землю, канаты 11 снимаются с крючьег 5 и тележка может быть убря иа с путя. При передвиженыи теле кки с ударйьиен рельсяогп 4 через стыкн (фиг. 5), прин о;цня/гые ударенные рельсы от, яодя/гся от путеиио рельса рычагасив 16, «очорые опувекаются вниз и заа;респляются застежками 17 за ere)e IIII 14, Предмет патента. 1. Ударное приспособление для разгонки зазоров железнодорожных рельсов, состоящее нз двух передвигающихся по головке путевого рельса па роликах и располагаемых по сторонам последнего двух удаунъхх рыьсов. характеризуюнЕееся тем. что ударные рельсы 4-4 (фиг. 1-5) подвешены помощью канатов 11 к двум двух- .. колесным тележкам,,передвигающимся по гол/вке llyxwol репьев, и хсогут II/IIlIIlIIматься и olIy cl аться при повороте в ту или другую сторону рычага 1?, укрепленного на общей оси со шк ьвамп 10-10, на которые павиты канаты.

2. Применение при охарактеризованном в п. 1 ударном приспособлении двух рыгягов 16-16 для каждой тележки, служащих для отклоисчи я жааатов и следовательно и ударных рельсов друг от друга для беспрейятствелпого пе1н;цшжения прибора через рельсовые стыки.