Устройство в путеизмерительных загон ах системы ляшенко, предназначенное для подъема тележек шаблона и рихтовки пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,\ 97:> 11

1сл :.сс 42р, 11п1

42р. 1-,-.

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ11

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Е. Иванов

УСТРОЙСТВО В ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ВАГОНАХ СИСТЕМЫ

ЛЯШЕНКО, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ПОД BEMA ТЕЛЕЖЕК

ШАБЛОНА И РИХТОВКИ ПУ ТИ.,явлено 23 чая 1953 г. за . м 1286 447292 в Л1инщстсрстпо путей сооб1иения СССР

Опубликовано в,Б1оллетене изобретений" Х 4 за 1954 и..":1звестно применение в путеизмерительных вагонах системы Ляшенко устройств для подъема тележек шаблона и рихтовки пути вообц1е.

В предлагаемом устройстве существеHHo новым является то, что, с елью облегчения и улучшения условий работы обслуживающего персонала. а -акже с целью предупреждения повреждений измерительных тележек пр,i подъеме и опускании их, применеlihl лье пневматические установки, независимого друг от друга действия, снаоженные каждая по одному цилиндру с тросовой передачеи — один для подъема и опускания тележки шаблона, а другой для подъема и опускания тележек рихтовк! I.

Предлагаемое устройство имеет также отличительные признаки, отI:îI. ÿøIIåñn к командному посту, в котором, с целью управления воздушными кранами пневматических

",.становок устройства и с целью вы:;.,ючсi!IIH из работы стопорных собачек, фиксирующих поднятое положе;, .e тележек, применены рычажно ::о.—.о I ные приспособлеш1я.

На фиг. 1 изображена схема пневматического подьема тележки шаблона пути; на фиг. 2 — схема пневматического подъема тележек рихтовки.

Поднятие всех путеизмерительных тележек производится двумя воздушными цилиндрами 1, расположенными между первым и вторым полом аппаратного помещения путеизмерителя.

Ос>а цилиндра прикреплены к нижIIp>ló полу и работают по принципу одностороннего действия. К штокам цилиндров прикрсплены стальные канаты 2, перекинутые через направляющие блоки 8 к добавочным блокам лебедок 4. Подъем тележек производится сжатым воздухом, поступающим в воздушные цилиндры из пролетной тормозной трубы путеизмерителя. Впуск воздуха в цилиндры производится через краны 5, управляемыс механизмами автоматов 0.

Для подъема тележек кнопки автоматов нажимаются вниз, при этом повертывается на впуск воздуха пробка кранов > ii воздух из магистрали п<юяупает в цилиндры, двигая поршни и н.токи. с уб9(H$H !вцжсч!ип штокоз ц! IHllдров канаты в(ьяп ают блоки 4, а вv1есте с нимй и валы с. барабанам 7 лебедок, немыты!вающими ца себя канаты тележек. При этом тележки поднимаются вверх. Одновременно повертываются секторы 8 лебедок и наматывают ця себя тро II«II оттяжНЫХ ПРУж!Ц1 9, СжпиаЯ ИХ в Ц!!ЛИНДрах 10.

В ш)дцятом положении тележки задсрж!1вяются собачкам!! 11 храповых механизмов лебедок.

HpIl опускании тележек необходимо вывести из зацеплеш!я собачки храповых мехаи!!змов, для этог0 тележш! с целью освобо>кде!!!!я соб)ячек ur нагрузки приподнимаются (в шглицдры впускается воздух), после чего тягой с ручкой 12 выключа1отся из зацеп.1епи51 003 II!HI храповых мсханii3мов, 113 воздушных цилиндров выг ускается кра IBivIH во:!Дух и тележк!1 под действием своего веса опускаются в!и!3; прп этом лебедка, под действием ранее сжатых оттяжпых пружин 9, будет продолжать вращаться и после прекращения сп ска те,!еж«и, Освооождяя кяпяты тележек для того, чтобы возможно было боковое смешение тележек в

КР1! ВЫХ.

Для создания возможности заполIIeIIIIH атмосферным воздухом задней

HE рябоitclt Ho;locTH цпл!1Идров, в их задней крышке имеется отверстие, соединенное с атмосферной трубкой

18,. выведеш1ой под II»>I(IIIIII пол. Через это же отверстие будет выходить в атмосферу воздух из задней полости цплипдра при подъеме тележек.

Трехходовые воздушные краны 5 цилиндров 1, производящие впуск и выпуск воздуха пз цилиндров, управляются механизмом автомата б, который рассчитан для всех телсжек It производится путем ручиогг нажатия вниз на кнопку 14.

При сходе с рельсовой колеи тележки шаблона автомат работает следующим образом: вследствие того, что измерительные ролики тележки раздвигаются распориымп пружинами в крайнее положение, рычаг 15 рычажного механизма тележки займет крайнее верхнее положение и, упираясь в планку 1б, поднимет ее выше, и в это время тросик 17 вытяпет 1!3 зацепления с ПОлзупко !! 18 тягу !9: под действием сжатой спиральной пружины 20 ползунок 18 вместе со стержнем и кнопкой 14 опустится вшю и повернет ручку воздушного крана 5 в положение впуска воздуха в цилиндр. Воздух подиидет поршень в цилиндр, и канат, закрепленный к !цтоку поршня, повернет лебедку тележки и поднимет тележку шяблollcl ця требуемую высоту.

Для подъема тележки дежурцьш ца основном посту управления (у основного пишущего аппарата) нажимает кнопку 14, при этом крап 5 повернется и откроет впуск воздуха в цилиндры.

Г(р!! Оп) с«я ц1! I! т! 1 >Kc! с!1 Ячс!. IB цажимают кнопку 14 и после тянут

«себе тягу 12 и, пе отпуская ее, поднимают вверх кнопку 14. При этом произойдег следуюшее: опуская вниз кнопку 14, производят впуск воздуха в цилиндр, тележка ш)днпмяется, собс!Чкя хрен)овиеов ра:!Гp)iæÿcòcÿ; в этот момент двпжеш!см к себе тяги 12 поднимаются собачки, це спуская тяги 12 (и собачек), поднимается вверх к!юпка 14, из цилиндра

ВЫХОДИ! СжаТЫй ВОЗДУХ, !I TPËÐ?ÊIVß опускается в нижнее положение.

В случае необходимости поднять или опустить тележки с дублирующего поста, соответственно оперир .ют кнопкой цилиндра 14а и тягой собачки 12а (аналогично основному посту) . При положительных результатах длительной эксплуатационной работы механизмов пневматического управления основного поста, дублирующий пост управления может быть ликвидирован.

Для обеспечения правильно" раооты блоков тросов, блоки снабжаются кожухами, не допускающими защемления тросов и сход их с ручьев блоков.

В связи с включением в храповое зацепление лебедок дополнительных тяг, увеличивающих сопротивление движения собачек, в храповой! механизм лебедок добавлены пружины, обеспечивающие надежное прижатие собачек к храповикам.

Для регулировки высоты подъема тележек рихтовки устанавливаются в инто вые стяж к и 21.

¹ 97691

В случае отсутствия в воздушной сети путеизмерителя сжатого воздуха, подъем всех измерительных тележек производится обычным порядком ручной лебедкой.

Предмет изобретения

1. Устройство в путеизмернтельных вагонах системы Ляшенко, предназначенное для подъема тележек шаблона и рихтовки пути, о тл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью оолегчения и улучшения условий работы обслуживающего персонала, а также, с целью предупреждения измерительных тележек от повреждений прп подъеме и опускании их, примеиены две пневматические установки независимого друг от друга действия, снабженные каждая по одному цилиндру с троссовой передачеи— один для подъема и опускания тележки шаблона, а другой — для подъема и опускания тележек рихтовки.

2. 1 орма выпо;щения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что на командном посту с целью управления воздуншымп кранамн пневматических установок устройства и с целью выключения из работы стопорных собачек. фиксирующих поднятое положение тележек, применены рычажно-кнопочные приспособления.